Опубликовано 03 декабря 2022, 07:10
5 мин.

Спортсмены за рулём

Что профессиональные гонщики говорят о разных автомобилях
Реклама — двигатель торговли, но постановочные ролики не всегда кажутся убедительными. Поэтому автопроизводители приглашают к сотрудничеству журналистов и блогеров, а иногда машины предоставляют на тест-драйв гонщикам. Они как никто другой могут профессионально оценить динамику и управляемость автомобиля в экстремальных режимах. К тому же сами пилоты порой любят погонять даже за пределами спортивной трассы, а некоторые из них с удовольствием снимают видео. Интересно, что на обзор спортсменам дают не только мощные и быстрые модели, но также внедорожники и городские электрокары.
Спортсмены за рулём

Даниэль Риккардо и McLaren 765LT

Пилот Формулы-1 протестировал британский суперкар. Модель дебютировала два года назад и стала мощнейшим автомобилем из «длиннохвостой» гаммы Longtail. Теперь на машине прокатился австралийский гонщик из команды McLaren F1 Team. 765-сильную двухдверку восьмикратному обладателю Гран-при и амбассадору бренда GoPro выдали на калифорнийском треке Willow Springs International Motorsports Park. Тест-драйв снят с различных ракурсов: например, можно увидеть происходящее глазами водителя.


Нико Росберг и Mercedes-Benz Vision EQXX

Гонщик прокатился на концепте, но только в качестве пассажира. Модель дебютировала в нынешнем году на шоу CES в Лас-Вегасе, а затем её привезли в Монте-Карло на Гран-при Монако. Электрокар показали избранным клиентам, среди которых оказался и чемпион 2016 года в составе команды Mercedes-AMG.

После окончания карьеры экс-пилот увлёкся экологически чистым транспортом и съёмками видео: оба этих хобби Росберг и совместил в ходе тест-драйва новинки. Немцу дали автомобиль на обзор, но за рулём сидел инженер фирмы. Это не помешало гонщику оценить впечатляющее ускорение, низкий центр тяжести и скромную массу электромобиля. В целом Росберг счёл машину «очень крутой», а особенно его поразил салон: «У нас есть ковер из бамбука, вставки на сиденьях из грибов, кожа из кактусов».


Макс Ферстаппен и Honda Civic Type R

Чемпион Формулы-1 испытал новый «горячий» хэтчбек в Венгрии. Автомобиль сохранил архитектуру предшественника пятилетней давности и двухлитровую бензиновую «четвёрку» K20C с наддувом, но стал мощнейшим исполнением за всю историю модели: двигатель выдаёт 319 лошадиных сил и 420 Нм, а работает с шестиступенчатой механикой.

Компания сотрудничает с командой Oracle Red Bull Racing (Австрия), за которую выступает нидерландский гонщик. Пилот провёл несколько свободных часов за рулём новинки на спортивной трассе.


Макс Ферстаппен и Honda e Limited Edition

Весной чемпион Формулы-1 опробовал спецверсию японского электромобиля. На европейском рынке продадут всего 50 экземпляров. В Великобритании новинка дороже исходного хэтчбека на 22 процента, но серьёзных изменений нет: в списке новшеств — тёмно-красный колер, особый декор и 17-дюймовые антрацитовые колёсные диски.

Электромотор выдаёт 154 лошадиные силы и 315 Нм, а тяговый аккумулятор ёмкостью 35,5 киловатт-часа обеспечивает запас хода до 210 километров. Автомобиль дал Ферстаппену повод поразмышлять об успехе. По мнению спортсмена, всегда нужно стремиться к большему: «Конечно, перемены могут быть разрушительными, но именно смелость ведёт нас вперёд».


Льюис Хэмилтон и Ineos Grenadier

Гонщик испытал британский внедорожник, который стал идейным наследником Land Rover Defender, при этом производитель классической модели с проектом никак не связан. Пилот выступает за команду Mercedes-AMG Petronas F1 Team, среди спонсоров которой есть химическая фирма Ineos: по этой причине именно Хэмилтона и пригласили на тест-драйв.

Компанию спортсмену составил руководитель марки Джим Рэтклифф. «Я получил искреннее удовольствие от управления этой машиной, — сказал Хэмилтон. — Она очень комфортна, учитывая огромные ямы, которые мы преодолевали… Я очень удивлён тем, насколько велико сцепление с дорогой».


Льюис Хэмилтон и Nissan Skyline GT-R R34

Гонщик и сам не против дать жару: недавно он покатался по Токио на праворульном спорткаре. Семикратный чемпион Формулы-1 поездил боком и едва не сломал коробку передач. На обычных улицах пилот соблюдал правила, а управляемый занос был заснят на специальной площадке. Однако компания, предоставившая спорткар в аренду, раскритиковала спортсмена за такую езду. Кроме того, претензии могут возникнуть и у полиции.


Кен Блок и Hyundai i20 WRC

Экстремал прокатился по Лос-Анджелесу на ралли-каре. В ходе поездки он посетил несколько интересных мест, а в итоге решил, что раллийный болид вполне пригоден для города.

По словам спортсмена, он так долго гонял на машине по гравию через леса, что забыл о допуске автомобиля не только на раллийные трассы, но и в мегаполисы с их пробками. «Это довольно весело — взять эту гоночную машину, чтобы навестить друзей и покататься по Лос-Анджелесу, откуда я родом», — сказал Блок.


Кен Блок и Audi RS Q e-tron

Благодаря сотрудничеству с немецкой компанией гонщик получил доступ ко множеству её самых интересных моделей. Например, под руководством Маттиаса Экстрёма он испытал прототип для ралли «Дакар». Внедорожник создан отделением Audi Motorsport. У машины карбоновый кузов и гибридная установка мощностью 680 лошадиных сил: бензиновый турбодвигатель RC8 2.0 TFSI от болида Audi RS5 Turbo DTM играет роль генератора, подпитывая тяговую батарею ёмкостью 50 киловатт-часов. На каждой оси расположено по мотору-генератору MGU от Audi e-tron FE07 из Формулы-Е. Дополнительный MGU подзаряжает аккумулятор во время езды и рекуперирует энергию торможения.

Кен Блок прокатился на внедорожнике по льду озера в Австрии. «Заезды на Audi RS Q e-tron были феноменальным опытом, хотя машина, вероятно, чувствует себя более комфортно в пустыне, чем на снегу». Гонщик поблагодарил Маттиаса Экстрёма, рассказавшего ему обо всех фишках внедорожника. «Нескольких минут за рулем было достаточно, чтобы понять всю прелесть этого автомобиля».


Кен Блок и Audi e-tron GT/Quattro A2

Там же гонщик поездил на двух моделях марки из разных эпох — новом электромобиле и раллийном спорткаре для «Группы B». Классическая модель впервые вышла на старт 42 года назад и участвовала в соревнованиях до 1984-го.

Этот экземпляр тщательно восстановлен, а Кен Блок оказался первым (после специалистов JP Performance) человеком, который получил возможность испытать ралли-кар. «Безумный момент, которое я не забуду никогда», — сказал спортсмен о полученном опыте.