«Пристрелите меня первым»
Умер главный бунтарь автоиндуcтрии Серджио Маркионне — его цитаты/imgs/2018/07/25/17/2336093/bf883a747ee07ddd767ecc9d4d4657ad0b306320.jpg)
Его вспоминают человеком с шестью телефонами, живущим в самолете. Разрываясь между Турином и Детройтом, он заслужил доверие акционеров, вернув Fiat к прибыльности и осуществил слияние итальянского концерна с Chrysler. В Италии его называли «il Dottore», в США просто «The Boss», а любили за так называемый real talk — с такой прямолинейностью и честностью не говорил ни один топ-менеджер автоиндустрии со времен Боба Лутца.
/imgs/2018/07/25/17/2336037/8b5f9c28533b8f8918089af969eb20dc8aacbe07.jpg)
Про воскрешение Fiat
«Всякий раз, когда вы открывали итальянскую газету, вы видели заголовки: Fiat потерял больше денег; новая модель Fiat провалилась; на заводе Fiat забастовка. Еще более тревожным было то, что за три года компания поменяла четырех руководителей. Представьте, что в июне 2004 года я стал пятым парнем, пытающимся реанимировать то, что все давно считали трупом».
/imgs/2018/07/25/17/2336038/f5506a2ac0113df3e90dde5ee7db23518d4259ac.jpg)
Про Энцо Феррари:
«Следуя принципам Энцо Феррари, мы всегда будем продавать на один Ferrari меньше, чем хочет рынок. Эта политика не изменится никогда».
/imgs/2018/07/25/17/2336039/f679c83d87801d8895aed6d2abe7796c38fd52aa.jpg)
Про Ferrari на автопилоте:
«Если это случится, то пристрелите меня первым».
/imgs/2018/07/25/17/2336077/79b6c6c96a0c6c126914947ae56deaec95b8cc76.jpg)
/imgs/2018/07/25/17/2336040/87cfba52e2485e144d46120c5a467fe537e920c9.jpg)
Об одежде:
«Я люблю почти что монашескую простоту. Это вопрос расстановки приоритетов. Все мои чертовы брюки и свитера одинаковые, все рубашки синие. Меня это не смущает, а только делает все проще. Где бы я ни жил, у меня везде одинаковая одежда. В Италии, Швейцарии, даже в этом чертовом самолете. Это просто не имеет значения».
/imgs/2018/07/25/17/2336041/6927d30fa3878fca987f8abbd3c6f7d838981322.jpg)
И еще об одежде:
«Я давно решил носить черные брюки и черные свитера, потому что иначе мне пришлось бы тратить три секунды утра на выбор между черным и синим. А я не хочу тратить на это три секунды».
/imgs/2018/07/26/10/2336467/6a56f758d00678061b8443d61d045bb4c137b123.jpg)
Про Jeep Commander:
«Он непригоден для использования человеком. Несколько клиентов его купили, но я не знаю, почему».
/imgs/2018/07/25/17/2336078/cb6dca9e32fc87560443edb923cc836d606d99a5.jpg)
/imgs/2018/07/25/17/2336043/dc136a9fd285baf768f65a2ff933252c31719230.jpg)
Об Илоне Маске:
«Мы работаем в очень медленной индустрии — принятие решения может занять бесконечность, а Илон двигается со скоростью ракеты. И самый большой страх — остаться где-то позади».
/imgs/2018/07/25/17/2336042/89ed563dc2be9d4f3b3f392c5eaf12856b07940c.jpg)
Про будщее Tesla:
«Я убежден, что Илон проделал феноменальную работу по маркетингу Tesla, но экономическая модель его бизнеса никуда не годится».
/imgs/2018/07/25/17/2336071/ebf4f237e5cb412bca47cef3adadd9846a28d6b3.jpg)
/imgs/2018/07/25/17/2336044/882a4eacec5081c9be0f5401679406fe81c37c51.jpg)
Про электромобили в целом:
«Я думаю исследования, которые показывают, что с помощью электромобилей мы собираемся спасти планету, — полный вздор».
/imgs/2018/07/25/17/2336045/685ddde8720572c05e5a94823eba019232726de6.jpg)
Про убытки от электрического Fiat 500e в США:
«Я надеюсь, вы никогда его не купите, потому что каждый раз, когда я продаю один из них, мы теряем 14 000 долларов».
/imgs/2018/07/25/17/2336046/ed55b7515a6a357553c2ce81cbfee26a5bc60a83.jpg)
Про детройтскую Большую тройку
«Может, мы самые маленькие в Большой тройке (GM, Ford, Fiat-Chrysler), но из всех трех ее членов не самые тупые».
/imgs/2018/07/25/17/2336047/4bba8588a75c4bbe60ebf146dc16834959efa435.jpg)
Про Maserati Levante:
«Когда я вижу на улице Range Rover, то моя кровь закипает, потому что мы можем сделать тоже самое, и мы сделаем».
/imgs/2018/07/25/17/2336080/e7bcebc7e063230a84216091fa9370d2f13c9eed.jpg)
/imgs/2018/07/25/17/2336048/22fad0c2d07dd2ae06d39cda39020b93be10c92d.jpg)
Про достижения в жизни:
«Значимость настоящего лидера не измеряется тем, чего он достиг за время своей карьеры, а тем, что он за это время дал, какое наследие оставил после себя».