Опубликовано 20 февраля 2014, 20:17

Могут себе позволить

Шесть вопросов к Mercedes-Benz GLA
Каннибализм – страшный сон любого маркетолога. Нет ничего хуже ситуации, когда одна твоя модель перетягивает покупателей у другой. Но в Mercedes-Benz этого, похоже, не боятся. В противном случае они не стали бы делать новый компактный кроссовер GLA настолько похожим на А-класс. Но они не просто сделали, а еще и не сомневаются в его успехе.
Фото Mercedes
Фото Mercedes

Каннибализм – страшный сон любого маркетолога. Нет ничего хуже ситуации, когда одна твоя модель перетягивает покупателей у другой. Но в Mercedes-Benz этого, похоже, не боятся. В противном случае они не стали бы делать новый компактный кроссовер GLA настолько похожим на А-класс. Но они не просто сделали, а еще и не сомневаются в его успехе.


Зачем он нужен?

Это первое, что хотелось спросить у Томаса Вебера, члена совета директоров Daimler AG, с которым мне довелось прокатиться на GLA 200 CDI. GLA совсем не похож на кроссовер, в отличие от тех же Audi Q3 и BMW X1. Что должно заставить покупателя выбрать GLA, а не обычный A-Class?

"Для любителей мускулистого и угловатого дизайна есть GLK, а GLA – для тех, кому нужен более дорожный автомобиль. Женщинам нравится! – говорит Вебер. – Вас же не удивляет, что у нас есть два седана одинаковых размеров – CLS и Е-класс? Разница в нюансах. Нам не так важно, какой автомобиль вы выберете в нашей гамме, важно, чтобы это был Mercedes. У нас есть более внедорожный кроссовер, а теперь мы сделали более городской автомобиль. Мы можем себе это позволить".

1. На фото - интерьер AMG-версии. Главное отличие от обычного GLA - наличие на тоннеле рычага переключения режимов "робота".
2. Сиденья AMG-версии чудо, как хороши. Причем не только при активной езде, но и в дальней дороге.
3. Циферблаты в колодцах, смотрящие вниз в состоянии покоя стрелки - приборы на зависть хот-хэтчам.
4. Eco-режим, притупляющий реакции на газ и меняющий алгоритм работы климата, есть даже у AMG-версий.
5. Рычаг трансмиссии имеет слишком малый ход и расположен на месте удобного лотка для мелочей. И кому он нужен?
  1. На фото - интерьер AMG-версии. Главное отличие от обычного GLA - наличие на тоннеле рычага переключения режимов "робота".
  2. Сиденья AMG-версии чудо, как хороши. Причем не только при активной езде, но и в дальней дороге.
  3. Циферблаты в колодцах, смотрящие вниз в состоянии покоя стрелки - приборы на зависть хот-хэтчам.
  4. Eco-режим, притупляющий реакции на газ и меняющий алгоритм работы климата, есть даже у AMG-версий.
  5. Рычаг трансмиссии имеет слишком малый ход и расположен на месте удобного лотка для мелочей. И кому он нужен?

Так что, судя по всему, GLA создан для женщин. И американцев. Ведь в США не продаются А и B-классы, а единственной моделью на новой компактной платформе MFA остается CLA. Если покупатели хотели что-нибудь поуниверсальнее – шли к конкурентам. Теперь есть GLA – пятидверный, угловатый и едва-едва намекающий на свою нетрадиционную ориентацию (я про внедорожную, а не то, о чем вы подумали). Именно такие, по мнению штутгартцев, нравятся женщинам. Причем женщинам, судя по этому ролику, бальзаковского возраста.


Может, это просто приподнятый хэтчбек?

В России кроссоверы любят за увеличенный клиренс, полный привод и высокую посадку. А со всем этим у GLA есть проблемы. Дорожный просвет по паспорту составляет всего 134 миллиметра, полный привод доступен только на довольно дорогом GLA 250 4Matic, а высота сиденья водителя увеличилась лишь на четыре сантиметра по сравнению с А-классом. Окей, есть еще версия с пакетом On&Off-Road, клиренс которой выше на два сантиметра, но этого все равно мало, чтобы называться полноценным кроссовером.

Достаточно ровные грунтовые дороги - максимум, что увидит большинство GLA в России.

Достаточно ровные грунтовые дороги - максимум, что увидит большинство GLA в России.

Поэтому по большому счету ответ на этот вопрос положительный: GLA – будто специально адаптированный для России А-класс. С нормальным, а не «спорткаровским» клиренсом, энергоемкой подвеской, довольно большим багажником (421 литр против 341 литра у А-класса) и запасом пространства для головы.

С пакетом On&Off-Road кроссовер получает еще и систему помощи при спуске с горы.

С пакетом On&Off-Road кроссовер получает еще и систему помощи при спуске с горы.

И в этом нет ничего плохого. Ведь управляется GLA, как самый обыкновенный хэтчбек. На 211-сильной GLA 250 хочется ехать быстро. Его не пугают ни серпантины, ни прострелы по автострадам на скорости под 200 километров в час. Надежно и стабильно. И куда интереснее той же Audi Q3, создатели которой вообще не «перчили» свой кроссовер.


На нем можно ездить только по асфальту?

Честно говоря, сам бы я никогда не поехал на GLA дальше грунтовой дороги – страшно. Но, как оказалось, бояться нечего. GLA хрустит тормозами, имитируя блокировки дифференциала, периодически задирает в воздух то одно, то другое колесо (ходы подвески минимальны), но уверенно ползет по каменистому каньону. Может, GLA и не похож на кроссовер внешне, но со своими обязанностями справляется.

Конечно, сам характер местности в Испании, где проходил тест-драйв, делает почти любой кроссовер «проходимцем-экстремалом»: камни и сухой грунт выводят на первый план геометрию. В наших же краях критерием проходимости является поведение машины в грязи и снегу. На таком грунте придется туго и роботизированной коробке, и полноприводной трансмиссии. Но кому в трезвом уме придет в голову мучить GLA лесными тропами? А с задачей подъехать к озеру или довезти свою обладательницу до бабушкиной дачи Mercedes-Benz справится не хуже основных конкурентов.

С пакетом On&Off-Road появляется подменю, в котором можно посмотреть на угол поворота колес, продольные и поперечные крены, а также работу электронных систем.

С пакетом On&Off-Road появляется подменю, в котором можно посмотреть на угол поворота колес, продольные и поперечные крены, а также работу электронных систем.

Но все вышесказанное относится только к полноприводной машине с офф-роуд пакетом. А полный привод будет доступен в России только на GLA 250. И GLA 200 CDI, и GLA 200 будут только переднеприводными. А значит и проходимость у них будет на уровне народных седанов с их большим дорожным просветом и всеядной подвеской.


Какой мотор выбрать?

Если вам нужен полный привод, то ответ очевиден – GLA 250. Но если вам хватит и увеличенного клиренса, то придется поломать голову. GLA 200 CDI дороже, но позволит сэкономить на транспортном налоге и топливе, не потеряв в комфорте. Звук дизеля едва-едва громче бензинового мотора снаружи и уж точно не громче внутри, тяги больше и доступна она в более широком диапазоне оборотов. Так что 50 тысяч рублей переплаты за дизель не кажутся слишком большой платой.

Что касается GLA 250 4Matic, то это подогретый кроссовер. Шутка ли, время разгона до 100 километров в час меньше, чем у Toyota GT86.


GLA 45 AMG – жертва маркетинга?

Если в существовании обычного GLA смысл найти удалось, то вот с GLA 45 AMG все куда сложнее. Ведь на нем офф-роудом никто заниматься не будет. На нем будут ездить только по асфальту – и ездить быстро. А для этого лишние миллиметры клиренса ни к чему. Поэтому идея горячего кроссовера, на первый взгляд, кажется странной. Кто всерьез предпочтет его дьявольски быстрому A 45 AMG? Не могут толком объяснить, зачем они создали этот автомобиль, и сами мерседесовцы.

"У него есть 20-дюймовые колеса и электропривод задней двери, которых нет у A 45 AMG". Самим не смешно?

Снаружи GLA 45 AMG отличается иными бамперами, 19-дюймовыми (20 дюймов за доплату) колесами и "четырехстволкой" выхлопа. Каждый двигатель собирается вручную одним мастером.

Снаружи GLA 45 AMG отличается иными бамперами, 19-дюймовыми (20 дюймов за доплату) колесами и "четырехстволкой" выхлопа. Каждый двигатель собирается вручную одним мастером.

И снова лишь езда на «злом» GLA расставила все на свои места. Он не просто "валит", он "валит" в том числе по плохой дороге. Здесь иные упругие элементы подвески и другие настройки, которые превращают жесткий хот-хэтч в короля загородных трасс и горных серпантинов. Да, на треке "ашка" окажется быстрее, но на роль повседневного быстрого автомобиля GLA 45 AMG подходит лучше.

Ровно по тем же причинам, что и базовый кроссовер: багажник, простор для головы пассажиров, энергоемкая подвеска. То, что нужно российским любителям быстрых машин. У нас спортивные автомобили покупают для того, чтобы первым уходить со светофора да играть в шашки, а вовсе не для установления рекордных времен на треках. Грустный факт, но факт. А максимальная скорость и разгон до сотни у заряженных GLA и A-классов одинаковые.

Да и на треке хот-кросс не так и сильно отстанет от соплатформенного «хэтча». Разница во времени на Нюрбургринге – четыре с небольшим секунды. Значит, на коротких российских треках отставание хот-кросса вряд ли превысит полсекунды.


Так брать или не брать?

На фоне GLA даже GLK выглядит вездеходом. Но еще вопрос, кто из них окажется способнее вне дорог.

На фоне GLA даже GLK выглядит вездеходом. Но еще вопрос, кто из них окажется способнее вне дорог.

И все-таки брать. GLA гораздо лучше приспособлен к нашим реалиям, чем А-класс. Конечно, наличие в гамме двух столь похожих машин для большинства производителей – непозволительная роскошь, граничащая с глупостью. Но не для Mercedes-Benz. В Штутгарте могут себе это позволить. Другой вопрос, стоит ли GLA своих денег, и не лучше ли обратить внимание на конкурентов, которые больше похожи на SUV. Но это уже каждый решает для себя сам.

Mercedes- Benz GLA

Нравится
На дороге -- все плюсы хэтчбека, вне дороги -- кроссовера.
Не нравится
Полный привод стоит дорого!
Вердикт
Женщинам понравится.
kg

Технические характеристики Mercedes-Benz GLA

GLA 200 CDIGLA 200GLA 250 4MaticGLA 45 AMG
Тип двигателяДизельныйБензиновыйБензиновыйБензиновый
Рабочий объем2143 см³1595 см³1991 см³1991 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин136/3400-4000156/5300211/5500360/6000
Макс. момент, Нм/об/мин300/1400-3000250/1250-4000350/1200-4000450/2250-5000
Тип приводапереднийпереднийполныйполный
Трансмиссияроботизированная, семиступенчатая
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Тормозадисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4417х1804х14944417х1804х14944417х1804х14944417х1804х1494
Колесная база, мм2699269926992699
Снаряженная масса, кг153513951505н.д.
Макс. скорость, км/час205215230250
Разгон 0-100 км/ч, с9,98,97,14,8
Расход топлива (комб.), л/100 км4,55,96,57,5
Объем багажного отделения, л421-1235421-1235421-1235421-1235
Объем топливного бака, л50505050
Размер шин205/60 R17205/60 R17205/60 R17235/40 R19
Цена, рублейот 1 430 000 руб.от 1 380 000 руб.от 1 590 000 руб.н.д
Тег: