Могут себе позволить
Шесть вопросов к Mercedes-Benz GLAКаннибализм – страшный сон любого маркетолога. Нет ничего хуже ситуации, когда одна твоя модель перетягивает покупателей у другой. Но в Mercedes-Benz этого, похоже, не боятся. В противном случае они не стали бы делать новый компактный кроссовер GLA настолько похожим на А-класс. Но они не просто сделали, а еще и не сомневаются в его успехе.
Зачем он нужен?
Это первое, что хотелось спросить у Томаса Вебера, члена совета директоров Daimler AG, с которым мне довелось прокатиться на GLA 200 CDI. GLA совсем не похож на кроссовер, в отличие от тех же Audi Q3 и BMW X1. Что должно заставить покупателя выбрать GLA, а не обычный A-Class?
"Для любителей мускулистого и угловатого дизайна есть GLK, а GLA – для тех, кому нужен более дорожный автомобиль. Женщинам нравится! – говорит Вебер. – Вас же не удивляет, что у нас есть два седана одинаковых размеров – CLS и Е-класс? Разница в нюансах. Нам не так важно, какой автомобиль вы выберете в нашей гамме, важно, чтобы это был Mercedes. У нас есть более внедорожный кроссовер, а теперь мы сделали более городской автомобиль. Мы можем себе это позволить".
Так что, судя по всему, GLA создан для женщин. И американцев. Ведь в США не продаются А и B-классы, а единственной моделью на новой компактной платформе MFA остается CLA. Если покупатели хотели что-нибудь поуниверсальнее – шли к конкурентам. Теперь есть GLA – пятидверный, угловатый и едва-едва намекающий на свою нетрадиционную ориентацию (я про внедорожную, а не то, о чем вы подумали). Именно такие, по мнению штутгартцев, нравятся женщинам. Причем женщинам, судя по этому ролику, бальзаковского возраста.
Может, это просто приподнятый хэтчбек?
В России кроссоверы любят за увеличенный клиренс, полный привод и высокую посадку. А со всем этим у GLA есть проблемы. Дорожный просвет по паспорту составляет всего 134 миллиметра, полный привод доступен только на довольно дорогом GLA 250 4Matic, а высота сиденья водителя увеличилась лишь на четыре сантиметра по сравнению с А-классом. Окей, есть еще версия с пакетом On&Off-Road, клиренс которой выше на два сантиметра, но этого все равно мало, чтобы называться полноценным кроссовером.
Поэтому по большому счету ответ на этот вопрос положительный: GLA – будто специально адаптированный для России А-класс. С нормальным, а не «спорткаровским» клиренсом, энергоемкой подвеской, довольно большим багажником (421 литр против 341 литра у А-класса) и запасом пространства для головы.
И в этом нет ничего плохого. Ведь управляется GLA, как самый обыкновенный хэтчбек. На 211-сильной GLA 250 хочется ехать быстро. Его не пугают ни серпантины, ни прострелы по автострадам на скорости под 200 километров в час. Надежно и стабильно. И куда интереснее той же Audi Q3, создатели которой вообще не «перчили» свой кроссовер.
На нем можно ездить только по асфальту?
Честно говоря, сам бы я никогда не поехал на GLA дальше грунтовой дороги – страшно. Но, как оказалось, бояться нечего. GLA хрустит тормозами, имитируя блокировки дифференциала, периодически задирает в воздух то одно, то другое колесо (ходы подвески минимальны), но уверенно ползет по каменистому каньону. Может, GLA и не похож на кроссовер внешне, но со своими обязанностями справляется.
Конечно, сам характер местности в Испании, где проходил тест-драйв, делает почти любой кроссовер «проходимцем-экстремалом»: камни и сухой грунт выводят на первый план геометрию. В наших же краях критерием проходимости является поведение машины в грязи и снегу. На таком грунте придется туго и роботизированной коробке, и полноприводной трансмиссии. Но кому в трезвом уме придет в голову мучить GLA лесными тропами? А с задачей подъехать к озеру или довезти свою обладательницу до бабушкиной дачи Mercedes-Benz справится не хуже основных конкурентов.
Но все вышесказанное относится только к полноприводной машине с офф-роуд пакетом. А полный привод будет доступен в России только на GLA 250. И GLA 200 CDI, и GLA 200 будут только переднеприводными. А значит и проходимость у них будет на уровне народных седанов с их большим дорожным просветом и всеядной подвеской.
Какой мотор выбрать?
Если вам нужен полный привод, то ответ очевиден – GLA 250. Но если вам хватит и увеличенного клиренса, то придется поломать голову. GLA 200 CDI дороже, но позволит сэкономить на транспортном налоге и топливе, не потеряв в комфорте. Звук дизеля едва-едва громче бензинового мотора снаружи и уж точно не громче внутри, тяги больше и доступна она в более широком диапазоне оборотов. Так что 50 тысяч рублей переплаты за дизель не кажутся слишком большой платой.
Что касается GLA 250 4Matic, то это подогретый кроссовер. Шутка ли, время разгона до 100 километров в час меньше, чем у Toyota GT86.
GLA 45 AMG – жертва маркетинга?
Если в существовании обычного GLA смысл найти удалось, то вот с GLA 45 AMG все куда сложнее. Ведь на нем офф-роудом никто заниматься не будет. На нем будут ездить только по асфальту – и ездить быстро. А для этого лишние миллиметры клиренса ни к чему. Поэтому идея горячего кроссовера, на первый взгляд, кажется странной. Кто всерьез предпочтет его дьявольски быстрому A 45 AMG? Не могут толком объяснить, зачем они создали этот автомобиль, и сами мерседесовцы.
"У него есть 20-дюймовые колеса и электропривод задней двери, которых нет у A 45 AMG". Самим не смешно?
И снова лишь езда на «злом» GLA расставила все на свои места. Он не просто "валит", он "валит" в том числе по плохой дороге. Здесь иные упругие элементы подвески и другие настройки, которые превращают жесткий хот-хэтч в короля загородных трасс и горных серпантинов. Да, на треке "ашка" окажется быстрее, но на роль повседневного быстрого автомобиля GLA 45 AMG подходит лучше.
Ровно по тем же причинам, что и базовый кроссовер: багажник, простор для головы пассажиров, энергоемкая подвеска. То, что нужно российским любителям быстрых машин. У нас спортивные автомобили покупают для того, чтобы первым уходить со светофора да играть в шашки, а вовсе не для установления рекордных времен на треках. Грустный факт, но факт. А максимальная скорость и разгон до сотни у заряженных GLA и A-классов одинаковые.
я выбрал вместо рекламы.
Да и на треке хот-кросс не так и сильно отстанет от соплатформенного «хэтча». Разница во времени на Нюрбургринге – четыре с небольшим секунды. Значит, на коротких российских треках отставание хот-кросса вряд ли превысит полсекунды.
Так брать или не брать?
И все-таки брать. GLA гораздо лучше приспособлен к нашим реалиям, чем А-класс. Конечно, наличие в гамме двух столь похожих машин для большинства производителей – непозволительная роскошь, граничащая с глупостью. Но не для Mercedes-Benz. В Штутгарте могут себе это позволить. Другой вопрос, стоит ли GLA своих денег, и не лучше ли обратить внимание на конкурентов, которые больше похожи на SUV. Но это уже каждый решает для себя сам.
Mercedes- Benz GLA
Технические характеристики Mercedes-Benz GLA
GLA 200 CDI | GLA 200 | GLA 250 4Matic | GLA 45 AMG | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 2143 см³ | 1595 см³ | 1991 см³ | 1991 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/3400-4000 | 156/5300 | 211/5500 | 360/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300/1400-3000 | 250/1250-4000 | 350/1200-4000 | 450/2250-5000 |
Тип привода | передний | передний | полный | полный |
Трансмиссия | роботизированная, семиступенчатая | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади | |||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4417х1804х1494 | 4417х1804х1494 | 4417х1804х1494 | 4417х1804х1494 |
Колесная база, мм | 2699 | 2699 | 2699 | 2699 |
Снаряженная масса, кг | 1535 | 1395 | 1505 | н.д. |
Макс. скорость, км/час | 205 | 215 | 230 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 | 8,9 | 7,1 | 4,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,5 | 5,9 | 6,5 | 7,5 |
Объем багажного отделения, л | 421-1235 | 421-1235 | 421-1235 | 421-1235 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Размер шин | 205/60 R17 | 205/60 R17 | 205/60 R17 | 235/40 R19 |
Цена, рублей | от 1 430 000 руб. | от 1 380 000 руб. | от 1 590 000 руб. | н.д |