Могут себе позволить
Шесть вопросов к Mercedes-Benz GLA/imgs/2015/03/09/02/108565/c0b1fddebf68d1886c54a7adc16a1684c3f82541.jpeg)
Каннибализм – страшный сон любого маркетолога. Нет ничего хуже ситуации, когда одна твоя модель перетягивает покупателей у другой. Но в Mercedes-Benz этого, похоже, не боятся. В противном случае они не стали бы делать новый компактный кроссовер GLA настолько похожим на А-класс. Но они не просто сделали, а еще и не сомневаются в его успехе.
Зачем он нужен?
Кроссовер - четвертый автомобиль на платформе MFA. Впереди еще одна машина, скорее всего, это будет Shooting Brake.
Это первое, что хотелось спросить у Томаса Вебера, члена совета директоров Daimler AG, с которым мне довелось прокатиться на GLA 200 CDI. GLA совсем не похож на кроссовер, в отличие от тех же Audi Q3 и BMW X1. Что должно заставить покупателя выбрать GLA, а не обычный A-Class?
"Для любителей мускулистого и угловатого дизайна есть GLK, а GLA – для тех, кому нужен более дорожный автомобиль. Женщинам нравится! – говорит Вебер. – Вас же не удивляет, что у нас есть два седана одинаковых размеров – CLS и Е-класс? Разница в нюансах. Нам не так важно, какой автомобиль вы выберете в нашей гамме, важно, чтобы это был Mercedes. У нас есть более внедорожный кроссовер, а теперь мы сделали более городской автомобиль. Мы можем себе это позволить".
/imgs/2015/03/09/02/108569/d6482f99e0c185b64c8cfad62e0457d126b3c3c0.jpeg)
- На фото - интерьер AMG-версии. Главное отличие от обычного GLA - наличие на тоннеле рычага переключения режимов "робота".
- Сиденья AMG-версии чудо, как хороши. Причем не только при активной езде, но и в дальней дороге.
- Циферблаты в колодцах, смотрящие вниз в состоянии покоя стрелки - приборы на зависть хот-хэтчам.
- Eco-режим, притупляющий реакции на газ и меняющий алгоритм работы климата, есть даже у AMG-версий.
- Рычаг трансмиссии имеет слишком малый ход и расположен на месте удобного лотка для мелочей. И кому он нужен?
Так что, судя по всему, GLA создан для женщин. И американцев. Ведь в США не продаются А и B-классы, а единственной моделью на новой компактной платформе MFA остается CLA. Если покупатели хотели что-нибудь поуниверсальнее – шли к конкурентам. Теперь есть GLA – пятидверный, угловатый и едва-едва намекающий на свою нетрадиционную ориентацию (я про внедорожную, а не то, о чем вы подумали). Именно такие, по мнению штутгартцев, нравятся женщинам. Причем женщинам, судя по этому ролику, бальзаковского возраста.
Может, это просто приподнятый хэтчбек?
В России кроссоверы любят за увеличенный клиренс, полный привод и высокую посадку. А со всем этим у GLA есть проблемы. Дорожный просвет по паспорту составляет всего 134 миллиметра, полный привод доступен только на довольно дорогом GLA 250 4Matic, а высота сиденья водителя увеличилась лишь на четыре сантиметра по сравнению с А-классом. Окей, есть еще версия с пакетом On&Off-Road, клиренс которой выше на два сантиметра, но этого все равно мало, чтобы называться полноценным кроссовером.
/imgs/2015/03/09/02/108570/2354107d6ccbb77fd52a5ea0c17393a82f45d422.jpeg)
Достаточно ровные грунтовые дороги - максимум, что увидит большинство GLA в России.
Поэтому по большому счету ответ на этот вопрос положительный: GLA – будто специально адаптированный для России А-класс. С нормальным, а не «спорткаровским» клиренсом, энергоемкой подвеской, довольно большим багажником (421 литр против 341 литра у А-класса) и запасом пространства для головы.
/imgs/2015/03/09/02/108571/a4d7e03e26137abc28bffce2f1cba2c1d99b369f.jpeg)
С пакетом On&Off-Road кроссовер получает еще и систему помощи при спуске с горы.
И в этом нет ничего плохого. Ведь управляется GLA, как самый обыкновенный хэтчбек. На 211-сильной GLA 250 хочется ехать быстро. Его не пугают ни серпантины, ни прострелы по автострадам на скорости под 200 километров в час. Надежно и стабильно. И куда интереснее той же Audi Q3, создатели которой вообще не «перчили» свой кроссовер.
На нем можно ездить только по асфальту?
Честно говоря, сам бы я никогда не поехал на GLA дальше грунтовой дороги – страшно. Но, как оказалось, бояться нечего. GLA хрустит тормозами, имитируя блокировки дифференциала, периодически задирает в воздух то одно, то другое колесо (ходы подвески минимальны), но уверенно ползет по каменистому каньону. Может, GLA и не похож на кроссовер внешне, но со своими обязанностями справляется.
Полный привод подключаемый, посредством многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. Максимальная доля момента для задних колес - 50 процентов.
Конечно, сам характер местности в Испании, где проходил тест-драйв, делает почти любой кроссовер «проходимцем-экстремалом»: камни и сухой грунт выводят на первый план геометрию. В наших же краях критерием проходимости является поведение машины в грязи и снегу. На таком грунте придется туго и роботизированной коробке, и полноприводной трансмиссии. Но кому в трезвом уме придет в голову мучить GLA лесными тропами? А с задачей подъехать к озеру или довезти свою обладательницу до бабушкиной дачи Mercedes-Benz справится не хуже основных конкурентов.
/imgs/2015/03/09/02/108575/72cace3875dd64660cc05c57d38e99f44250dc5c.jpeg)
С пакетом On&Off-Road появляется подменю, в котором можно посмотреть на угол поворота колес, продольные и поперечные крены, а также работу электронных систем.
Но все вышесказанное относится только к полноприводной машине с офф-роуд пакетом. А полный привод будет доступен в России только на GLA 250. И GLA 200 CDI, и GLA 200 будут только переднеприводными. А значит и проходимость у них будет на уровне народных седанов с их большим дорожным просветом и всеядной подвеской.
Какой мотор выбрать?
Если вам нужен полный привод, то ответ очевиден – GLA 250. Но если вам хватит и увеличенного клиренса, то придется поломать голову. GLA 200 CDI дороже, но позволит сэкономить на транспортном налоге и топливе, не потеряв в комфорте. Звук дизеля едва-едва громче бензинового мотора снаружи и уж точно не громче внутри, тяги больше и доступна она в более широком диапазоне оборотов. Так что 50 тысяч рублей переплаты за дизель не кажутся слишком большой платой.
Проще всего обычный GLA отличить от GLA 45 AMG по решетке радиатора. У машины из Аффальтербаха поперечина одна, а у кроссовера из Раштатта - две или три.
Что касается GLA 250 4Matic, то это подогретый кроссовер. Шутка ли, время разгона до 100 километров в час меньше, чем у Toyota GT86.
GLA 45 AMG – жертва маркетинга?
Если в существовании обычного GLA смысл найти удалось, то вот с GLA 45 AMG все куда сложнее. Ведь на нем офф-роудом никто заниматься не будет. На нем будут ездить только по асфальту – и ездить быстро. А для этого лишние миллиметры клиренса ни к чему. Поэтому идея горячего кроссовера, на первый взгляд, кажется странной. Кто всерьез предпочтет его дьявольски быстрому A 45 AMG? Не могут толком объяснить, зачем они создали этот автомобиль, и сами мерседесовцы.
"У него есть 20-дюймовые колеса и электропривод задней двери, которых нет у A 45 AMG". Самим не смешно?
/imgs/2015/03/09/02/108579/06c16697e8519cc58981d12ffea399fdc66d63aa.jpeg)
Снаружи GLA 45 AMG отличается иными бамперами, 19-дюймовыми (20 дюймов за доплату) колесами и "четырехстволкой" выхлопа. Каждый двигатель собирается вручную одним мастером.
И снова лишь езда на «злом» GLA расставила все на свои места. Он не просто "валит", он "валит" в том числе по плохой дороге. Здесь иные упругие элементы подвески и другие настройки, которые превращают жесткий хот-хэтч в короля загородных трасс и горных серпантинов. Да, на треке "ашка" окажется быстрее, но на роль повседневного быстрого автомобиля GLA 45 AMG подходит лучше.
Ровно по тем же причинам, что и базовый кроссовер: багажник, простор для головы пассажиров, энергоемкая подвеска. То, что нужно российским любителям быстрых машин. У нас спортивные автомобили покупают для того, чтобы первым уходить со светофора да играть в шашки, а вовсе не для установления рекордных времен на треках. Грустный факт, но факт. А максимальная скорость и разгон до сотни у заряженных GLA и A-классов одинаковые.
Ее отличает агрессивный обвес, 20-дюймовые диски с красной полосой, красная прострочка в салоне и множество элементов под карбон.
Да и на треке хот-кросс не так и сильно отстанет от соплатформенного «хэтча». Разница во времени на Нюрбургринге – четыре с небольшим секунды. Значит, на коротких российских треках отставание хот-кросса вряд ли превысит полсекунды.
Так брать или не брать?
/imgs/2015/03/09/02/108585/0492a0e283187069035bfd0a608f10ae99359376.jpeg)
На фоне GLA даже GLK выглядит вездеходом. Но еще вопрос, кто из них окажется способнее вне дорог.
И все-таки брать. GLA гораздо лучше приспособлен к нашим реалиям, чем А-класс. Конечно, наличие в гамме двух столь похожих машин для большинства производителей – непозволительная роскошь, граничащая с глупостью. Но не для Mercedes-Benz. В Штутгарте могут себе это позволить. Другой вопрос, стоит ли GLA своих денег, и не лучше ли обратить внимание на конкурентов, которые больше похожи на SUV. Но это уже каждый решает для себя сам.
Mercedes- Benz GLA
Технические характеристики Mercedes-Benz GLA
GLA 200 CDI | GLA 200 | GLA 250 4Matic | GLA 45 AMG | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 2143 см³ | 1595 см³ | 1991 см³ | 1991 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/3400-4000 | 156/5300 | 211/5500 | 360/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300/1400-3000 | 250/1250-4000 | 350/1200-4000 | 450/2250-5000 |
Тип привода | передний | передний | полный | полный |
Трансмиссия | роботизированная, семиступенчатая | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади | |||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4417х1804х1494 | 4417х1804х1494 | 4417х1804х1494 | 4417х1804х1494 |
Колесная база, мм | 2699 | 2699 | 2699 | 2699 |
Снаряженная масса, кг | 1535 | 1395 | 1505 | н.д. |
Макс. скорость, км/час | 205 | 215 | 230 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 | 8,9 | 7,1 | 4,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,5 | 5,9 | 6,5 | 7,5 |
Объем багажного отделения, л | 421-1235 | 421-1235 | 421-1235 | 421-1235 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Размер шин | 205/60 R17 | 205/60 R17 | 205/60 R17 | 235/40 R19 |
Цена, рублей | от 1 430 000 руб. | от 1 380 000 руб. | от 1 590 000 руб. | н.д |