Опубликовано 04 декабря 2013, 16:29

Такая Corolla нужна самому

Длительный тест Toyota GT86: часть первая
Признаюсь: идея взять на длительный тест купе Toyota GT86 у меня возникла еще прошлой зимой. Тогда, во время сравнительного теста заднеприводных (и не только) "зажигалок", она покорила меня. С тех пор ноги чесались пойти к дилеру и внести предоплату, но я решил воспользоваться служебным положением и правдами и неправдами выпросил машину на длительный тест. И вам расскажу, насколько хороша GT86 в повседневной езде, и сам для себя решу – брать, нет?
Фото автора
Фото автора

Признаюсь: идея взять на длительный тест купе Toyota GT86 у меня возникла еще прошлой зимой. Тогда, во время сравнительного теста заднеприводных (и не только) "зажигалок", она покорила меня. С тех пор ноги чесались пойти к дилеру и внести предоплату, но я решил воспользоваться служебным положением и правдами и неправдами выпросил машину на длительный тест. И вам расскажу, насколько хороша GT86 в повседневной езде, и сам для себя решу – брать, нет?

Удивительное, конечно, дело: в 1980-х годах компания Toyota сотворила из самой банальной модели Corolla заднеприводный спорткар (заводской индекс – AE86), который благодаря своей управляемости стал настоящей легендой. Но после того, как компания зарубила модели Celica и Supra, она, казалось бы, навсегда превратилась в самого скучного производителя автомобилей в мире. И вот история, похоже, пошла на второй круг – теперь у нас есть GT86!

Вкратце вспомним, что же это такое. GT86 – маленькое купе, разработанное в содружестве с Subaru, хотя "Плеяды" старательно перетягивают одеяло, говоря о себе как о главных по части разработки. У машины двухлитровый оппозитный двигатель (точно Subaru), развивающий 200 лошадиных сил и 205 Ньютон-метров, причем атмосферный (точно Subaru?). Остальное – классика: очень низкий центр масс (ниже, чем у Porsche Cayman), задний привод с межколесным дифференциалом повышенного трения и шестиступенчатая механическая коробка передач. Есть, правда, и "автомат", но ведь этот маленький грех в угоду американскому рынку не считается, правда?

Такая Corolla нужна самому

Стоит Toyota GT86 от 1 миллиона 353 тысяч до 1 миллиона 547 тысяч рублей – и что же мы за эти деньги получаем? На первый взгляд, не так много. Биксеноновые фары, зеркала с электроприводом, датчик дождя, чахлую аудиосистему с 6,1-дюймовым цветным дисплеем и шестью динамиками, тканевый салон, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и 17-дюймовые колеса. За доплату: автоматическая коробка, комбинированная отделка салона, подогрев передних сидений и аэродинамический обвес с огромным антикрылом на багажнике.

Мда, скудный списочек. Так и чувствуем шквал комментариев: "Да за такие деньги можно взять Camry «на фарше!"

И ведь GT86 не сказать, что особенно красива. Силуэт кузова с горбинкой, а дизайнеры колесных дисков и заднего спойлера явно вдохновлялись ассортиментом рынка в "Южном порту". Салон – вообще "песня". Примитивные цифровые часики, клавиши, которые японцы нашли на заброшенном еще во время Второй мировой войны складе. И материалы отделки, на фоне которых даже "Лада Гранта" покажется немецким премиумом.

И ладно бы эта машина была бы очень-очень быстрой! Но ее динамические характеристики вряд ли впечатлят даже владельца кроссовера: автомобиль с механикой разгоняется до сотни за 7,6 секунды, а машине с "автоматом" на это потребуется 8,2 секунды. Да более дешевые хот-хэтчи просто дезинтегрируют эту "Тойоту"! И все они будут на голову практичнее.

[center]Дешевле и быстрее[/center]

Такая Corolla нужна самому

А с GT86 о практичности можно забыть вовсе: клиренс составляет жалкие 120 миллиметров, а на задних сиденьях не уместится даже ребенок. Объем багажника мизерный – 243 литра, причем полноразмерная запаска ничем не прикрыта!

Но знаете что – а черт бы с ним! Разве за оснащение и практичность я полюбил GT86? С тем же успехом можно влюбляться в супермодель за то, что она хорошо пылесосит.

У GT86 идеальная и предельно низкая посадка: руль вертикально, ноги вытянуты. Клянусь турбиной своей Subaru Impreza WRX STi, она даже лучше, чем в Porsche Cayman и Audi R8. Классные сиденья Recaro отлично держат в поворотах – и какая разница, что они не отделаны кожей тончайшей выделки? Посмотрите лучше на руль: в XXI веке он не спиленный по хорде, не треугольный, не восьмиугольный – а просто круглый. И, представьте себе, на нем нет кнопок – невероятно!

Поэтому, какая разница, что пластик на передней панели не оценят даже китайцы, а интерфейс мультимедийной системы недалеко ушел от приставки Super Nintendo. Главное – как эта машина едет!

Характер GT86 – честный хардкор. Видимо, создатели машины сочли вздором все эти спортивные режимы подвески, педали акселератора, усилителя рулевого управления и клаксона. И решили их не делать (хотя, может, просто не хватило бюджета). Но острота откликов на руль впечатляет. Toyota следует за рулем мгновенно и без кренов даже на парковочных скоростях, а сам руль эталонно информативен. То же самое – с акселератором. Обороты двигателя взлетают так быстро, что стрелка тахометра просто не поспевает! Коробка передач четкая, как ребята из Бирюлево. Короче, все круто и остро.

Такая Corolla нужна самому

Причем на этой машине, в принципе, можно ездить и спокойно: не рули резко, жми на педали нежно – и будут тебе плавные отклики. Подвеска, правда, будет жесткой всегда, но при этом очень упругой, да и присутствующую лишь для галочки шумоизоляцию манерой езды тоже не исправишь.

Но знаете что? Иногда "плохо" – это хорошо. Отсутствие шумоизоляции, тяжелое сцепление и тряская подвеска обеспечивают первоклассные впечатления при разгоне. Мотор жужжит на предельных оборотах, в салоне собираются все звуки мира, ты пыхтишь, переключая передачи и орудуя рулем – и в итоге езда на GT86 получается даже интереснее, чем на куда более мощных машинах. Ты не просто тупо надавил на газ и унесся за горизонт – ты вовлечен в процесс!

Такая Corolla нужна самому

А еще такие настройки всего и вся получаются дешевле в каждодневной эксплуатации. Шансов серьезно превысить скорость в разы меньше, чем на комфортной быстрой машине – сэкономите на штрафах. Да и 200 лошадиных сил означают, что вам не придется выбирать – купить жене шубу или все же заплатить транспортный налог.

Скорость как таковая – это вообще не то, ради чего была сделана GT86. Посмотрите на узкие шины Michelin Pilot Exalto 215/45 R17. Такие ставят на обычные семейные автомобили или на гибриды вроде Toyota Prius. Но это – не экономия! Японцы не хотели, чтобы в GT86 можно было испытывать перегрузки, как в истребителе пятого поколения, и чтобы машина поставила рекорды на всех гоночных трассах мира. Нет – она просто должна быть всегда веселой!

Такая Corolla нужна самому

Такая она и есть. При сбросе газа даже на сухом асфальте Toyota тут же норовит встать боком. Но за машиной при этом не тянется шлейф из кирпичей: все происходит очень просто, плавно и понятно. Вчерашний выпускник автошколы, конечно, угробит машину в первом же повороте, если сразу же попробует поехать на все деньги. Но даже средних навыков езды на заднем приводе хватит, чтобы чувствовать себя уверенно.

Только, чур, я вам этого не говорил, хорошо? А то еще привлекут за пропаганду езды боком…

Признаюсь, первые две недели теста я сам ездил с включенной системой стабилизации. Максимум, что позволял себе, так это перевести страхующую электронику в спорт-режим. Причем на поведении машины это почти не сказывалось: 200 атмосферных лошадиных сил и 205 Ньютон-метров едва ли могут сорвать колеса в пробуксовку на скорости выше 50 километров в час, а в поворотах система стабилизации оставалась строгой, как гестаповец.

Такая Corolla нужна самому

Зато на середине тестовой дистанции я съездил в школу дрифта, осмелел и… Но об этом в следующий раз.

Эксплуатация

| --------- | ------ Общий пробег автомобиля, километров | 13250 Пробег с начала теста, километров | 540 Расход топлива, литров на 100 километров | 12,8

Технические характеристики Toyota GT86

| -------- | ---------- Тип двигателя | Бензиновый Рабочий объем | 1998 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 200 / 7000 Макс. момент, Нм/об/мин | 205 / 6400-6600 Тип привода | Задний Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson Задняя подвеска | Двойные поперечные рычаги Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4255 х 1795 х 1285 Колесная база, мм | 2570 Снаряженная масса, кг | 1190-1298 Макс. скорость, км/час | 226 Разгон 0-100 км/ч, с | 7.6 Расход топлива (комб.), л/100 км | 10.3 Объем топливного бака, л | 50 Цена, рублей | от 1 253 000

Теги: