Загрузка...
10 февраля 2017, 9:45

OK Google:
где продать почку?

Длительный тест Mercedes-Benz GLS: дизель, стоимость владения и конкуренты

© Вячеслав Крылов

Все хорошее когда-нибудь заканчивается — вот и целый месяц, в котором я мог вести себя как хозяин Mercedes-Benz GLS 500, разменял пятую неделю. Под конец этого премиального «лонг-теста» мы ненадолго взяли дизельный GLS 350d в версии попроще (и почти на три миллиона дешевле), а затем подсчитали стоимость владения (и прослезились) и посмотрели на конкурентов «вседорожного S-класса». Ну и сделали некоторые выводы, конечно же.

Длительный тест Mercedes-Benz GLS: знакомство и первые впечатления

Для начала — минутка обратной связи с читателем. Да, комфорт седана S-класса в контексте GLS нужно делить на 2-3-6-10… Здесь другая платформа, другая подвеска — но и задачи перед автомобилем стоят совсем другие. И все же уровень комфорта в Mercedes-Benz GLS 500 с опциональной подвеской все равно очень высокий. Пожалуй, самый высокий среди автомобилей этого класса и таких размеров. И складывается он не только из настроек шасси, но и из отличной «шумки», роскошного салона (если вы ездили на ранних GL, то будете в шоке) и так далее.

Да, к надежности GLS есть вопросы — почитав форумы, вы первым делом узнаете о нежности пневмоподвески, которая плохо защищена от природных воздействий и не очень любит жесткие удары. Правда, большинство претензий относятся к машине предыдущего поколения и к дорестайлинговым GLS (когда они назывались еще просто GL), поэтому про нынешний GLS выводы делать пока рановато.

На нашей машине тоже обнаружился глюк — с задней левой «подушкой» пневмоподвески. Иногда в поворотах она слегка сдувалась, заставляя машину прихрамывать на заднее колесо. Но, как это часто бывает, машины из пресс-парка эксплуатируются под лозунгом «не мое — да и ладно», поэтому я бы не стал исключать, что на очередных «внедорожных» покатушках успешного блогера повредился какой-нибудь датчик, а сообщить представительству о проблеме в подвеске предыдущие «тестировщики» просто побоялись.

Столько проехал Mercedes-Benz GLS за месяц нашего теста

К счастью, неприятность эта проявлялась на нашей машине не часто, а после нее мы взяли дизельный GLS 350d — тоже с «пневмой», но без активных стабилизаторов. И знаете, комфорта в нем не сильно меньше.

Плавность хода – такая же, «шумка» — без вопросов. Не хватало лишь того самого «волшебства» системы подавления кренов, которое наделяет огромный внедорожник почти легковой послушностью и проворностью.

Среди плюсов дизельного GLS — еще более вменяемый расход топлива (на полтора-два литра меньше, чем у «пятисотки»), очень плавная работа шестицилиндрового мотора, у которого нет ни намека на дизельный тремор, и как минимум сравнимая эластичность. Его 620 Нм (против 700 Нм у битурбированной «восьмерки» 4.7) позволяют разгоняться в пределах одной передачи легко и непринужденно. Хотя общая динамика, конечно, попроще: старт с места получается уже не столь впечатляющим — почти 8 секунд 0-100 км/ч против 5,3 у GLS 500), а максималка у дизеля на 30 километров в час ниже. Но это логично! Дизель почти вдвое слабее бензинового мотора: у него 249 «налоговых лошадей» против 455 л.с. у V8.

>
Reload
1 / 6

Таким оказался итоговый расход топлива за время теста (с регулярными поездками за город)

Зато по практичности у них паритет. Багажник в 680 литров (со сложенными сиденьями третьего ряда) есть и там, и тут, а в семиместной конфигурации салона его объем уменьшается тоже одинаково — примерно вдвое. Электроприводы складывания кресел третьего ряда — есть. А если опустить спинки сидений второго и третьего ряда, то получится огромная грузовая платформа длиной под два метра. Еще один вариант трансформации — поставить сложенные кресла второго ряда вертикально, так полезный объем будет еще больше.

Места на диване второго ряда столько, что комфортно здесь будет даже баскетболисту с артритом коленей, но вот на третий по-трезвому лучше не лезть — они только для детей.

Чтобы закончить с практичностью, посчитаем стоимость владения Mercedes-Benz GLS 500 неким успешным мужчиной в возрасте старше 22 лет и со стажем вождения больше 3 лет, который в год накатывает минимум 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. И что-то мне подсказывает, что итоговая цифра будет более чем впечатляющей.

Периодичность ТО для GLS 500 — 15 000 километров (раз в год), дизельного — 10 000, но скоро обещают сделать 15 000. Второе ТО обойдется на 20 тысяч дороже, но и список работ там длиннее. Масло в «автомате» дилер советует менять раз в 60 тысяч (по регламенту — раз в 120 тысяч), и каждые 60-80 тысяч рекомендует обслуживать заднюю «пневму», очищая ее детали от скапливающегося абразива.

Расходы владельца Mercedes-Benz GLS 500 в первый год эксплуатации

 
ОСАГО13 177 р.
КАСКО400 000 р.
Транспортный налог + налог на роскошь102 375 р.
ТО 21 500 р.
Топливо117 780 р.
Итого:714 832 р.
Километр пробега (только топливо):5,889 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО):35,74 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО):15,74 р.

Так и вышло. В первый год после покупки GLS 500 его владелец должен будет выложить более 700 тысяч рублей, а главной статьей расхода станет страховка. Не менее внушающие цифры — это расходы на бензин и ежегодный налог, рассчитанный уже с учетом налога на роскошь.

С другой стороны, траты в размере 10 процентов от стоимости автомобиля (если вы забыли, то GLS 500 стоит больше 8 миллионов рублей) — это вполне нормальная цифра. Такая же (даже выше) получалась для LR Discovery Sport и для BMW X1. Но что делать, если не нравится «Мерседес»? Смотреть на конкурентов!

Конкуренты Mercedes-Benz GLS

>
Reload
1 / 4

Lexus LX. Самый продаваемый большой люксовый внедорожник России доступен в двух вариантах: с бензиновой атмосферной «восьмеркой» (367 л.с.) и с восьмицилиндровым дизелем (272 л.с.) от Toyota LC200. Дизель дешевле — от 6 млн рублей, бензин (оснащенный побогаче) обойдется минимум в 6,4 млн рублей. Этот «Лексус» не слишком современный по конструкции (рама, неразрезной мост, заслуженные моторы), а продажи ему делает тщательно охраняемый имидж «вечного» автомобиля.

Что бы выбрал лично я за эти 5-8 миллионов рублей? Ситуация, конечно, выглядит слишком утопической (хотя и не настолько, как в тесте Lamborghini Aventador S Миши Коночука), но я попробую.

Cadillac — клевый, но пока еще слишком американистый. Он брутальный, у него звучный V8 и размером он с комбайн, но комфорта в нем поменьше, чем в «Мерседесе». «Финик» — не для меня, хотя это действительно лучшее предложение в классе по соотношению цена/оснащение, Lexus LX — машина для людей без фантазии, а беззаветно влюбиться в Range Rover вопреки всему способен только AcademeG. Поэтому — да, я за «Мерседес».

Он монументален, роскошен, комфортен, быстр и практичен. И если бы мой карман оттопыривался от лишних 5-8 миллионов рублей, я бы не раздумывая отправился к дилеру Mercedes-Benz. А пока что: «ОК Google, где продать…».

Mercedes-Benz GLS 500

Нравится
Роскошь и комфорт в формате внедорожника
Не нравится
Цена и вопросы надежности
Вердикт
Обменяю квартиру на машину. Писать в личку
icon engine
4663 см³, V8, 455 л.с., 700 Нм
icon transmission
9-ступенчатый «автомат»
icon speed
0-100 км/ч — 5,3 сек., 250 км/ч
icon weightkg
2445 кг
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...