Напекло-3
Лонг-тест хот-хэтчей: часть третьяВ нашем четверном тесте горячих хэтчбеков пройдена ровно половина пути. Если вы не видели, с чего начиналась эта история и какое она получила развитие, то вот вам первая и вторая части. Сегодня наши редакторы выступают с еженедельным докладом по освоению хэтчей в третий раз, а это значит, что до момента, когда каждый из них выберет лучшую модель нашего очередного квартета, осталось совсем недолго.
Вероятно, вы уже заметили, что у нас получился нетрадиционный набор. Это 192-сильный Cooper S, 220-сильная Octavia RS, выступающая мерилом для остальных (непонятно, по какому праву), дерзкий юнец KIA pro_cee`d GT и странный гость – Volkswagen Beetle, который имеет очень похожие с ними характеристики и цену. Поэтому у него есть полное право находиться здесь даже без статуса «заряженного» хэтчбека.
Пока что в голосовании читателей убедительно побеждает Skoda Octavia RS, оставляя соперников глотать пыль. В реальной жизни некоторых сегодняшних соперников ей обогнать не всегда под силу. И некоторые сотрудники редакции уже начинают сомневаться в однозначности победы «Шкоды». Но лучшую модель в этой четверке мы назовем не сегодня. А значит, шанс на победу пока есть у всех. В том числе и у абсолютного новичка в этом сегменте из Южной Кореи, безостановочно давящего на оппонентов демократичным ценником.
Как же круто он звучит! Это первое, что замечаешь, пересаживаясь на MINI. Признаюсь честно, в эко-режиме я не ездил ни разу. Использовал только два: средний, Mid, когда никуда не спешил, и максимально спортивный – круговой селектор вокруг рычага КПП нужно качнуть по часовой, до режима Sport, а КПП толкнуть влево, в S. Очень напористое ускорение сопровождается рычанием выпуска, будто на вас разозлился бульдог. При переключениях выхлоп смачно откашливается, а при сбросе газа под капотом томно вздыхает блоу-офф. Какой милый диссонанс между злостью и мультяшностью. Как всегда.
Самое странное в сегодняшней ситуации то, что «Мини» дешевле, чем Octavia RS. Да, у него очень дорогие опции, но если с ними не перебарщивать (не заказывать панорамную крышу со сдвижным люком и проекционный дисплей, но остаться при кожаном салоне, навигации, крутых колесах и полосках на капоте за 7100 рублей), то ваш MINI будет стоить ровно столько же, сколько базовая Octavia RS. Разгоняется до сотни он за те же 6,9 секунды, только более эмоционально, а рулится даже лучше... Похоже, у меня наметился новый и очень очевидный победитель в этой потасовке четверых. Ну ладно, троих – KIA я отбросил из драки еще в начале сражения.
Конечно, их нельзя сравнивать по практичности. Задняя пара дверей у Cooper S – это, конечно, лучше, чем их отсутствие. Но назвать задний ряд удобным, а багажник большим – сложно. С другой стороны, лично мне не нужна машина больше. Сюда влезет все, что я обычно вожу. Это же не какой-нибудь суперкар, садясь в который, вы сломаете обе ноги и порвете штаны на заднице, а в багажник поместится только зубная щетка. Это нормальный, полноценный автомобиль. И мне он очень нравится. И вдобавок к клевой тачке вы получаете друга в лице каждого минивода, встреченного на дороге.
Да, подвеска «Миника» жестковата. А с поправкой на низкопрофильную резину вам приходится сбрасывать скорость там, где на «Октавии» вы проехали бы ходом. Но мы тут говорим про «горячие» хэтчи или про фургоны для перевозки живой рыбы? Лично для меня MINI ближе к идеалу, чем все остальные из этой четверки. Потому что я не хочу считать кубометры и сантиметры колесной базы. Потому что я ненавижу охоту (и охотников) и не поеду на тачке в лес. Потому что этот автомобиль подходит мне по биоритмам – мы оба пульсируем в такт большому городу.
А ведь я еще не ездил на «Жуке»…
Я всегда попадаюсь на уловки из серии «самый быстрый в мире универсал», «самый тонкий в мире ноутбук» или «самый честный в городе гаишник». Такие вещи и люди из раза в раз вызывают у меня неподдельный интерес. Вот почему «самый доступный на рынке хот-хэтч» KIA cee’d GT, естественно, тоже не мог остаться без моего внимания.
По бумажкам у «Сида» полный порядок: 204 силы, передний привод, механическая шестиступенчатая коробка передач, 7,7 секунды до «сотни» и 230 километров в час максималки. Все при нем!
У корейского «заряженного» хэтчбека приятный интерьер с хорошими материалами отделки и понятной эргономикой. Правда, уровень оснащения оставляет желать лучшего. Цветного дисплея мультимедийки нет, климат-контроля нет, камеры заднего вида и парктроника – тоже. Отсутствие последнего заметно осложняет совместное существование с этой машиной в первые дни знакомства, потому что обзор назад у pro_cee’d GT просто отвратительный.
Значит, будем ездить только вперед. Поначалу кажется, что с этим у него все хорошо, разве что селектору коробки не хватает четкости. «Заряженный» cee'd вроде бы уверенно разгоняется и не менее эффективно замедляется. Связь «руль-колеса» у «корейца» оставляет желать лучшего, но для машины от компании, которая раньше не делала автомобили, призванные вызывать положительные эмоции, и этого достаточно.
И лишь принюхавшись, понимаешь, что от современных хот-хэтчей pro_cee’d GT далек так же, как вальс от тверка. Турбина дует где-то наверху, вместо третьей передачи рычаг временами своенравно уходит в район первой, кузов заметно кренится в поворотах, а звук выхлопа «Сида» можно использовать в качестве эталона тишины.
Зато cee’d GT с пятью дверьми можно купить за 1 миллион 84 тысячи 900 рублей, а с тремя (который как раз называется pro_cee’d GT) – за 974 тысячи 900 рублей. Такие ценники не снились ни Cooper S, ни Octavia, ни Beetle. Но этой троице уютно даже на гоночной трассе, тогда как для владельца «горячего» «Сида» трек – это в лучшем случае село в Облучевском районе Еврейской автономной области.
Ты чего такой серьезный? После «Купера» внутри Skoda Octavia RS – скукотища и мрачняк. Черное на черном, покрытое черным, а снаружи, под синим костюмом, почти не видно мышц. В облике «заряженного» автомобиля хочется какой-нибудь чертовщинки или капли гоночного безумия, но максимум, на который можно рассчитывать в «Шкоде», — это «срезанный» руль и прострочка сидений красными нитками. Шик!
Интерьер — это единственное, к чему хочется придраться в «ЭрЭске». Хотя нет, еще к периодически странно ведущей себя коробке DSG, но лучше обойдем стороной эту разжигательную тему.
Вообще, «ЭрЭска» — молодец. Ей ничего не стоит убедить вас, что она практически идеальный семейный автомобиль. Быстрый, драйвовый, с кучей места на заднем ряду и в багажнике, где есть всякие сеточки-крючочки и где я могу перевезти все, что нажито непосильным трудом, всего за пару ходок.
А ведь есть еще универсал, который выглядит интереснее и всего на две десятых секунды медленнее лифтбека в разгоне до «сотни» – 7,1 секунды! «Заряженные» универсалы — это отдельный жанр, но если покупать «ЭрЭску», то только в таком кузове.
Конечно, если вдаваться в скучные цифры, то универсал не намного вместительнее лифтбека — 610 против 590 литров. Но это не главное. Труднее найти для себя убедительное оправдание, зачем каждый день возить с собой лишние кубометры воздуха. Быть может, лучше взять что-то покомпактнее, подешевле, с такой же силовой установкой и шасси, настроенным не хуже? Скажем, Golf GTI?
Но нынешние цены на автомобили не перестают удивлять. 1,84 миллиона рублей за пятидверный «заряженный» Golf и 1,85 миллиона за лифтбек Skoda Octavia RS (или 1,92 миллиона за универсал)? Не будем обращать внимание на то, что это почти на полмиллиона дороже машин, выпущенных годом ранее, но доплата в десять тысяч рублей за очень много места в «Шкоде», кажется, того стоит. По крайней мере, до тех пор, пока на дороге снова не заметишь MINI Cooper S, который в пятидверном варианте обойдется всего в 1,53 миллиона. Хм...
Рычаг коробки DSG расположен таким образом, что вместо Drive попадаешь сразу в Sport, но этот спортсмен – тот еще «Жук». Чуть-чуть нажмешь на газ, и Beetle даже светодиодной бровью не поведет. Продавишь педаль в пол – рванет вперед. Нажмешь с испугу на тормоз — клюнет носом. Обычная параллельная парковка превращается в дерганную сдачу экзамена в ГИБДД.
На разгоне ждешь, когда же Volkswagen разбудит все свои двести десять лошадей. Коробка при любом удобном случае норовит перейти на повышенную передачу и больше никогда не возвращаться назад – некоторые так и не узнают, как хорошо (для надутых турбовоздухом цилиндров) звучит этот мотор. Управляется «Жук» тоже неплохо, хотя построенный на той же самой платформе Volkswagen Scirocco – еще круче.
Но Beetle лучше отражается в витринах. По сравнению с MINI Cooper S, эта машина остается достаточно редкой и со своим утиным хвостом (опция) самую малость напоминает старые Porsche с воздушным охлаждением.
Тонкий, как коровье ребро, руль и плоская передняя панель тоже коррелируют с классическими машинами. Но если это романтика, то романтика прагматичная, как свадьба Прохора Шаляпина. Этот автомобиль собран из всефольксвагеновских кубиков, а главная интерьерная драма – отсутствие входа для USB. Я знаю, в оригинальном «Жуке» Фердинанд Порше тоже его не предусмотрел, но в наше время у машины может не быть колес, зато место для шнурка смартфона – святое.
Кстати, опционная музыкальная система Beetle носит марку Fender, а гитары этой марки звучат во всех классических композициях второй половины двадцатого века, от Hey Joe до Smells Like Teen Spirit. Еще один привет из прошлого, детка! Рок-н-ролл! А раз так, то не все ли равно, какой здесь мотор? Я бы купил самый простой 105-сильный «Жук» на «механике», открыл окна и выкручивал бы ручку громкости, а не обороты мотора.
#####Фотографии Рустема Тагирова