Koleosница-2
Длительный тест Renault Koleos: подсчитываем стоимость владения, сравниваем с конкурентами и подводим итоги/imgs/2019/05/12/22/3259992/f43f7cbbe079a8e65a70f684079d7ca8a7f9dc3c.jpg)
Первым нам на тест достался кроссовер с дизельным мотором. Колеос оснащается 177-сильным двухлитровым агрегатом и бесступенчатой трансмиссией Jatco. При размеренном движении двигатель в салоне практически не слышно, а вариатор очень старается имитировать переключения передач. Характерные зависания на одной ноте, которыми грешат и раздражают практически все коробки этого типа, появляются только при интенсивном разгоне «в пол». Так что за настройки вариатору можно поставить «зачет» — пара агрегатов вместе работает очень хорошо.
Тяги достаточно, шумоизоляция хорошая (вот бы еще шины шумели поменьше), подвеска очень энергоемкая, но излишне голосиста и чувствительна к мелочевке и колеям. Хотя до раздражающего дискомфорта дело не доходит — вполне себе такой среднестатистический уровень настроек.
/imgs/2019/05/12/22/3259993/47816b369063e939e5faf336873ee6834bbc79a5.jpg)
/imgs/2019/05/12/22/3259998/8eb5eb1f203fb7f369866136e7c660038875d31a.png)
Столько проехал Renault Koleos за месяц теста
Еще хотелось бы уменьшить крены и добавить обратной связи «ленивому» рулевому управлению (а заодно и спортрежим коробке передач), и тогда автомобиль смог бы полностью реабилитироваться за не самую удачную эргономику и откровенно провальную мультимедийку.
Бензиновый вариант — это 171-сильный атмосферный мотор объемом 2,5 литра, который можно заправлять 92-м топливом. Официальные динамические характеристики двух агрегатов близки — мотор на «тяжелом топливе» проигрывает всего лишь 0,3 секунды в разгоне до «сотни».
Но бензиновый кроссовер субъективно кажется чуточку бодрее и веселее, но лично для себя все же бы выбрал дизельную машину. Хотя бы за счет расхода топлива: за все время теста дизельный Колеос «съедал» по девять с небольшим литров на «сотню», тогда как средний показатель бензинового варианта — почти 12 литров.
/imgs/2019/05/12/22/3259994/06e0a42656f19c56b5bf325fd04fcfe79573b06a.jpg)
А сколько придется потратить на автомобиль за первый год владения? Давайте посчитаем. Как обычно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца Renault Koleos 2.0 DCI в первый год эксплуатации
Расходы | |
---|---|
ОСАГО | 13 704 р. |
Каско | 81 760 р. |
Транспортный налог | 8 850 р. |
ТО | 24 385 р. |
Топливо | 80 910 р. |
Итого | 209 609 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,0 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 10,48 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 6,4 р. |
Гарантия на автомобиль — три года или 100 тысяч километров пробега.
Техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров пробега. Но некоторые дилеры рекомендуют приехать еще и на «нулевое» ТО — это нужно сделать не позже двух месяцев после покупки или по достижению 2000 километров. На сервисе заменят моторное масло и фильтр, а обойдется это в 8,6 тысячи рублей.
/imgs/2019/05/12/22/3259995/9f05b5efb639f54d4b16ae5937991445f4171711.jpg)
/imgs/2019/05/12/22/3259999/7c36505abadd974ed92a2315e6410fdf489d3a69.png)
Такой расход показал Renault Koleos за месяц теста
Само первое ТО (на котором поменяют масло и фильтр еще раз) будет стоить 15,7 тысячи рублей. В сумме за первый год эксплуатации только на регламентное обслуживание придется отдать больше 24 тысяч рублей — не мало.
Тот же комплекс работ для автомобиля с бензиновым мотором будет стоить дешевле, но не намного — около 20,3 тысячи рублей.
При этом суммарная стоимость эксплуатации, за счет недорогого Каско и относительно небольших затрат на дизельное топливо, невелика — чуть больше 200 тысяч рублей. Для сравнения, владельцу Mazda CX-5, тоже побывавшей на нашем длительном тесте, в первый год придется расстаться с 224,3 тысячи рублей.
/imgs/2019/05/12/22/3259996/b67807793e933eee5af404bb8982d829dc7cab9f.jpg)
Теперь давайте посмотрим, какие еще полноприводные кроссоверы можно взять за два с небольшим миллиона рублей. В первой части мы уже рассказывали про оснащение наших машин — это топовые версии с опциями. За счет них стоимость бензинового Колеоса выросла с 2,17 миллиона рублей до 2,3 миллиона, а дизельный вариант (от 2,33 миллиона) на «полном фарше» оценен в 2,5 миллиона рублей.
Конкуренты Renault Koleos
/imgs/2019/05/12/21/3259985/d3341e956c575c2a6c47d44e5ead1f7468df7aa3.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259986/4576d298a0ac9b9ab20b981465b3beae08204cee.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259987/2bb72ab696b59f4184393f38101634781c47c925.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259988/4bddfce1fd04be132270fe108be753493b170cbe.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259989/81c2604388d593c91b2bbdd91ff14997968868a7.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/05/12/21/3259990/1cada705a7fc4d8bf75cf2c83d109a0e4ece5106.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259991/15f3e704a12fd6e5bae15eb7c34b16e4ffeca37d.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259985/d3341e956c575c2a6c47d44e5ead1f7468df7aa3.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259986/4576d298a0ac9b9ab20b981465b3beae08204cee.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259987/2bb72ab696b59f4184393f38101634781c47c925.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259988/4bddfce1fd04be132270fe108be753493b170cbe.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259989/81c2604388d593c91b2bbdd91ff14997968868a7.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259990/1cada705a7fc4d8bf75cf2c83d109a0e4ece5106.jpg)
/imgs/2019/05/12/21/3259991/15f3e704a12fd6e5bae15eb7c34b16e4ffeca37d.jpg)
Honda CR-V
В качестве альтернативы редкому на наших дорогах Колеосу, можно рассмотреть не менее редкий и такой же неоднозначный Honda CR-V. Модель предлагается только с полным приводом и двумя бензиновыми моторами мощностью 150 и 186 сил. Но японский кроссовер недешев: базовый вариант обойдется минимум в 2,13 миллиона рублей, хорошо оснащенный — в 2,4 миллиона, а топовый — в почти 2,7 миллиона рублей.
Для тех, кто хочет именно дизельный кроссовер вариантов не так уж много: Peugeot кто-то не будет рассматривать из-за отсутствия полного привода (зато у него есть семиместная версия с тремя рядами кресел и космический интерьер), а кому-то не понравится, что цены на «корейцев» только начинаются там, где Колеос уже идет «в топе». Так что наиболее приемлемой альтернативой остается «Кодиак». А уж тем, для кого «тяжелое топливо» — не самый критичный параметр, точно есть из чего выбрать.
/imgs/2019/05/12/22/3259997/a037f49f69f3900d335122dfd4dfa81e6f8cf97b.jpg)
Колеос — стильный, редкий на дороге, достаточно тихий и комфортный вседорожник с просторным салоном и прекрасным соотношением цена-оснащение. Но едет он не «вкусно», а все, что связано с мультимедийными возможностями, эргономикой (как и «юзер-экспириенс» вообще) требует серьезной доработки. Тем не менее, машина забыта незаслуженно — выбрасывать ее из списка на покупку точно не стоит. В конце концов, Renault — это не только бюджетные Логаны и Дастеры.
Технические характеристики Renault Koleos
Дизель 2.0 | |
---|---|
Тип двигателя | Дизель I4 |
Рабочий объем | 1995 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/3750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/2000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Вариатор |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4672х1843х1586 |
Колесная база, мм | 2705 |
Масса, кг | 1742 |
Макс. скорость, км/ч | 201 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,8 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Дорожный просвет, мм | 208 |
Объем багажного отделения, л | 538 |
Цена, рублей | 2 337 900 |