Опубликовано 21 марта 2013, 22:20

Электропшик

Длительный тест Audi A6 hybrid: часть вторая
Гибридный седан Audi A6 провел в нашей редакции полтора месяца. За это время мы почти привыкли к особенностям управления машиной с электромотором, подсчитали расходы на эксплуатацию и сделали неутешительные выводы.
Фото автора и производителей
Фото автора и производителей

Гибридный седан Audi A6 провел в нашей редакции полтора месяца. За это время мы почти привыкли к особенностям управления машиной с электромотором, подсчитали расходы на эксплуатацию и сделали неутешительные выводы.

Из очевидных плюсов Audi A6 – то, что гибрид действительно работает! Машина оказалась вполне экономичной – даже при снаряженной массе в 1845 килограммов в условиях зимы и бесконечных пробок итоговый средний расход топлива не превысил 11 литров бензина на 100 километров (а по трассе – девяти литров). И это при том, что мы не старались ездить максимально экономично. Но кое к чему все же пришлось привыкать.

Очередное хмурое зимнее утро. Сажусь в холодную машину, нажимаю кнопку «Старт», и тут Audi начинает истерично орать «Ахтунг!», сообщая мне о том, что гибридная установка накрылась. И это при пробеге в 14 тысяч километров! К счастью, во-первых, с этим можно жить, в смысле ездить, а во-вторых – проблема самоустранилась через сотню километров. Но сомнения не исчезли, особенно после того, как я заглянул в спецификации машины: гарантия на Audi A6 hybrid составляет всего два года или 30 тысяч километров пробега!

Очередное хмурое зимнее утро. Сажусь в холодную машину, нажимаю кнопку «Старт», и тут Audi начинает истерично орать «Ахтунг!», сообщая мне о том, что гибридная установка накрылась. И это при пробеге в 14 тысяч километров! К счастью, во-первых, с этим можно жить, в смысле ездить, а во-вторых – проблема самоустранилась через сотню километров. Но сомнения не исчезли, особенно после того, как я заглянул в спецификации машины: гарантия на Audi A6 hybrid составляет всего два года или 30 тысяч километров пробега!

составил средний расход топлива по итогам полутора месяцев теста гибридного седана Audi A6

составил средний расход топлива по итогам полутора месяцев теста гибридного седана Audi A6

Дерготня при переходных режимах раздражала первые две недели – но потом к специфическим настройкам педали тормоза привыкаешь, а момент, когда при разгоне ДВС сменяет электромотор, начинаешь предугадывать. К тому же более или менее ориентироваться в режимах работы гибридной установки помогает прибор (как бы его обозвать-то?), разместившийся вместо тахометра. Вот – часть шкалы, указывающая, что батарея заряжается, вот «эффективная» зона, а вот – зона «буста», когда ДВС и электромотор работают сообща на полной мощности. Наглядно.

И когда привыкаешь к этому "переходному состоянию", то Audi A6 hybrid начинает следовать за педалью акселератора так точно и так плавно, что кажется, будто на автомобиле установлен вариатор. Или что коробка передач вовсе отсутствует. Или что едешь на электромобиле. Невероятно прямая связь между педалью газа и ускорением!

Электропшик

Седан Audi A6 hybrid вполне удобен для ежедневных поездок. Зимой радует быстрый прогрев салона и инфернальный обогрев сидений: включив его на максимум, уже через минуту-другую начинаешь поджариваться. А вот что в зимних условиях плохо, так это то, что дворники оставляют весьма широкую полосу неочищенного лобового стекла у широкой левой стойки – это очень затрудняет обзор.

Что касается управляемости и комфорта, то это типичная Audi. Подвеска достаточно жесткая, но зато она способна вытерпеть любую дорогу: сколько я не ездил по ямам, она ни разу не намекнула на пробой. Здорово и с комфортом: гибрид тих и радует отсутствием лишних вибраций.

Также на гибриде совсем нелишней оказалась система старт-стоп (она неотключаемая, в отличие от других моделей Audi): она гасит мотор не только при остановках, но и при движении на черепашьей скорости, которая в Москве сплошь и рядом. Конечно, если у батареи есть заряд.

Также на гибриде совсем нелишней оказалась система старт-стоп (она неотключаемая, в отличие от других моделей Audi): она гасит мотор не только при остановках, но и при движении на черепашьей скорости, которая в Москве сплошь и рядом. Конечно, если у батареи есть заряд.

Стоимость ТО

для гибрида ничем не отличается от обычного седана с мотором 2.0: первое и третье ТО обойдутся примерно в 15 тысяч рублей, второе - в 24 тысячи, а четвертое - в 40 тысяч рублей. Правда, в одном из салонов нам назвали другие цифры: 13 тысяч за ТО-1 и ТО-3, а ТО-2 и ТО-4 - 37 и 60 тысяч. Эта разница обусловлена разной стоимостью нормочаса у каждого дилера.

Два основных недостатка Audi A6 hybrid – это унылый передний привод и зверская цена. Причем даже низкий расход топлива не позволит ее "отбить" за сколь-нибудь вменяемые сроки владения: разница в цене по сравнению с обычным седаном 2.0 и вариатором составляет 1 миллион (!) рублей.

Расходы на эксплуатацию автомобиля в первый год мы, как обычно, рассчитывали по следующим условиям: водитель-москвич старше 22 лет со стажем более трех лет, ежегодный пробег в 20 тысяч километров, а стоимость страховки КАСКО – средняя по рынку среди компаний с рейтингом A+. Стоимость бензина Аи-95 из расчета 32 рубля за литр.

Расходы владельца Audi A6 hybrid в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
6336 р.110 000 р.18 375 р.15 000 р.67 840 р.

Итого: 217 551 р. Километр пробега (только топливо): 3,39 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 10,87 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 5,3 р.

Стоит отметить, что стоимость ТО варьируется в зависимости от того, какое моторное масло выберет владелец при замене: одного из рекомендованных брендов или "фирменное" Audi, которое обойдется ощутимо дороже. Разница в стоимости заметна – литр "оригинала" стоит в три раза дороже, что в итоге может привести к увеличению затрат на техобслуживание на внушительные 8-10 тысяч рублей.

Суммы, к слову, не пугающе высокие – для сравнения, содержание 333-сильного хэтчбека Audi S5 Sportback обойдется почти в полтора раза дороже. А тут, все таки, бизнес-класс...

Конкуренты? Если нужен именно гибридный седан бизнес-класса, то выбор невелик.


Lexus GS 450h

Электропшик

Удивительно, но базовая комплектация гибридного GS стоит практически столько же, сколько Audi – 2 625 000 рублей. А ведь суммарная отдача его силовой установки – внушительные 343 лошадиные силы! Разгоняется до сотни он соответствующе быстро – за 6,1 секунды вместо 7,5 у Audi. А комплектация уже включает в себя все мыслимые и немыслимые "вкусности". Нет разве что диодных фар, люка и навороченной аудиосистемы, которые идут в оснащении Luxury за 3 118 000 рублей. Так что, в равных комплектациях Lexus GS 450h получается и доступнее, и быстрее. Правда, привод у лексусовского гибрида тоже на одну ось – но хотя бы на заднюю.


Lexus ES 300h

Электропшик

Седан Lexus ES 300h, сделанный на платформе Toyota Camry, будет еще доступнее – от 2 100 000 рублей за комплектацию Premium до 2 306 000 рублей за исполнение Luxury. Он, правда, и ощутимо слабее – его силовая установка способна выжать "лишь" 205 лошадиных сил, а разгон до сотни составит 8,5 секунды. И, как и гибриды Audi, он будет переднеприводным. Зато за счет увеличенной по сравнению с "донорской" Camry колесной базы он примерно такой же просторный, как Audi A6, и может похвастать хорошей шумоизоляцией.


Audi A8 hybrid

Электропшик

Если Audi A6 для вас маловата, то существует Audi A8 hybrid с точно такой же силовой установкой. Она, кстати, весит только на центнер больше и разгоняется до сотни за 7,7 секунды – на две десятых дольше, чем A6 hybrid. Правда, и стоит она уже 4 050 000 рублей. Но флагманский седан ощутимо крупнее и богаче оснащен. К тому же другие гибридные седаны представительского класса – Lexus LS 600h и Mercedes-Benz S 400 L Hybrid – будут еще дороже: от 5 637 000 и 4 700 000 рублей соответственно.


А может дизель?

Если наличие гибрида как такового не обязательно и надо лишь сэкономить на расходе топлива, то интересных вариантов в сегменте бизнес-седанов масса. В том числе и у Audi. Мы решили взять на пару недель дизельный автомобиль, и сравнить свои впечатления. Правда, найти A6 с дизельным мотором у нас не получилось – в пресс-парке оказалась только построенный на тех же компонентах "большой хэтчбек" Audi A7. Зато его мотор 3.0 TDI развивает те же 245 сил – столько же, сколько у гибридной A6. И базовая цена в 2 650 000 рублей – это всего на 50 тысяч дешевле "гибрида", а седан A6 с тем же дизельным мотором стоил бы еще на 300 тысяч меньше!

Электропшик

Конечно, напрямую сравнивать A6 и A7 не совсем корректно: у A7 лучшая аэродинамика, но при этом чуть больше масса (1795 против 1770 килограммов). Кроме того, на A6 hybrid и A7 TDI стояли разные шины. Но кое-что о расходе топлива и удовольствии от езды можно понять и так. И первое впечатление – насколько же хорош дизель! Поскольку Audi A6 и A7 с шестицилиндровыми моторами идут с полным приводом уже в базовой комплектации, а на улице зима, разница в разгонной динамике оказалась просто колоссальной! С места 245-сильная A7 рвет так, как гибридной A6 и не снилось!

Электропшик

Лучше и зимняя управляемость: за счет полного привода при переборе с газом в повороте машина не тупо уезжает наружу, а пусть немного, но все же доворачивает кормой. Все же Audi без полного привода – это издевательство какое-то!

А вот с плавностью реакций дела обстоят похуже. У дизельной A7 не восьмискоростной "автомат", а семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. По ощущениям, она уступает традиционной трансмиссии во всем! В режиме Drive на пониженную передачу (как при нажатии "в пол", так и при движении в полпедали) она переходит ощутимо позднее, а когда переходит – заметно дергает. Конечно, до дискомфорта дело не доходит, но той волшебной послушности и отзывчивости в ней нет и в помине.

Электропшик

Еще один совсем небольшой минус – это шум и вибрации. К счастью, дизельный V6 на Audi даже по бензиновым меркам не гремит и не грохочет. Но гибрид-то все равно тише! С другой стороны, у A7 пока нет системы старт-стоп – а значит, она не будет постоянно сама заводить и глушить двигатель, что в гибриде сопровождается неизбежными вибрациями. Так что в некотором смысле – паритет. Но существенный минус дизельной машины – это очень медленный прогрев.

А вот расход топлива... В городе A7 Sportback тратит не больше девяти литров – то есть на полтора-два литра меньше, чем A6 hybrid! На трассе, где у гибрида нет преимущества в виде "халявной" светофорной электроэнергии, разница становится еще ощутимее. Семь литров на сотню – это если ни в чем себе не отказывать. А если катить на A7 круиз-контроле по свободному автобану безо всяких обгонов – уложитесь в шесть литров. Для двухтонной машины – здорово!

Электропшик

Получается, что даже с учетом более высокой стоимости дизеля, за 100 тысяч километров пробега у вас уйдет на полторы тысячи литров топлива меньше, что позволит сэкономить за это время около 50 тысяч рублей исключительно на заправках. Но дело не только в цене: если у гибрида запас хода составляет где-то 650 километров, то у дизеля – 900 с лишним. Получается, что из Москвы до Питера или Киева можно доехать, не заправляясь ни разу, а вот на гибриде – не выйдет...

Итак, дизель. Причем однозначно! И удобнее, и быстрее, и денег сэкономите: сможете набрать себе "бесплатных" опций или взять кузов хэтчбек, то есть Audi A7.

Электропшик

Но зачем тогда Audi понадобилось создавать гибрид, если покупать его – нелогично и не экономично? Во-первых, гибриды – это тренд, и надо пробовать. Еще один вариант ответа кроется и в европейском законодательстве. Ведь с 2014 года в Европе введут нормы, согласно которым автопроизводители будут обязаны иметь модельный ряд, у которого уровень выбросов в среднем не больше 120 граммов CO2 на километр. А поскольку никто не считает, сколько именно Audi продала гибридов – показатель рассчитывается в среднем по модельному ряду вне зависимости от спроса, – то наличие нескольких гибридных моделей позволяет легко вписаться в жесткие требования Евросоюза.

Но если вы хотите выгоду для себя, а не для марки Audi, то берите дизель. Он классный.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, километров15957
Пробег с начала теста, километров1732
Расход топлива, литров на 100 километров10,6

Технические характеристики Audi

A6 Hybrid 2.0 TFSIA7 Sportback 3.0 TDI
Тип двигателябензиновыйДизельный
Рабочий объем19842957
Макс. мощность, л.с./об/мин211/4300-6000245/4000
Макс. момент, Нм/об/мин350/1500-4200500/1400-3250
Тип приводаПереднийПолный
Трансмиссия8-ступенчатая tiptronic со встроенным электромотором7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвескаНезавимисая, многорычажнаяНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескаНезивисимая, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзадиДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4915х1874х14554969х1911х1420
Колесная база, мм29122914
Снаряженная масса, кг18451785
Макс. скорость, км/час240250
Разгон 0‑100 км/ч, с7.56.3
Расход топлива (комб.), л/100 км6.26.0
Объем топливного бака, л7365
Размер шин (пер./зад.)225/55 R17235/55R17
Цена, рублейот 2 миллионов 695 тысячот 2 миллионов 656 тысяч
Тег: