Опубликовано 18 июля 2013, 18:08

Зачем платить больше

Ищем преимущества в самой мощной версии кроссовера Mitsubishi Outlander
Изначально мы ехали на тест новой модификации Mitsubishi Outlander с трехлитровым двигателем V6, однако нам удалось прокатиться еще и на версии с мотором 2.4. "Мотор" разобрался, сильно ли она проигрывает топ-версии, и проигрывает ли вообще?
Фото Mitsubishi
Фото Mitsubishi

Изначально мы ехали на тест новой модификации Mitsubishi Outlander с трехлитровым двигателем V6, однако нам удалось прокатиться еще и на версии с мотором 2.4. "Мотор" разобрался, сильно ли она проигрывает топ-версии, и проигрывает ли вообще?

Предыдущий Outlander (тот, который назывался Outlander XL) сначала получил только 223-сильный двигатель V6, а уже потом обзавелся версиями попроще – с четырехцилиндровыми моторами объемом 2.0 и 2.4 литра. В новом поколении – все наоборот. Сначала клиентам предложили версии подешевле – те самые 2.0 и 2.4 (146 и 167 лошадиных сил соответственно). Пошел Outlander неплохо: с момента начала продаж в 2012 году по май 2013 года было продано почти 20 000 автомобилей. А чтобы в народе не подумали, что Outlander измельчал и уже "не тот", было решено вывести на рынок топ-версию с трехлитровым V6.

Чем отличается версия с V6 от 2.4?

Снаружи – ничем! Трехлитровая версия отличается от более простых собратьев только шильдиками V6 на передних крыльях. Внутри и вовсе никаких отличий нет. Даже селекторы трансмиссий у обоих автомобилей абсолютно одинаковые, несмотря на то, что на версии 2.4 установлен вариатор, а машина с V6 оснащена шестиступенчатым «автоматом».

Зачем платить больше

Конечно, у «Аутлендера» с V6 базовая комплектация Instyle за 1 миллион 409 тысяч будет побогаче, чем стартовая версия 2.4 Intense за 1 миллион 199 тысяч. Тут уже есть 18-дюймовые колеса, кожаный салон, система запуска двигателя без ключа, мультимедийная система с Bluetooth и камерой заднего вида, а также электропривод водительского кресла. А версия Ultimate предлагает также люк, навигационную систему, электропривод двери багажника и ксеноновые фары. Но все это бывает и на «младшей» версии – за доплату, естественно.

1. Интерьер -- сильная сторона Outlander. Простор, хорошие материалы и подгонка панелей, хваткий трехспицевый руль, кожаные сиденья, удобное управление микроклиматом и «музыкой», большое количество разного рода емкостей.

2. Подрулевыми лепестками может быть оснащена как версия 2.4, так и модификация с трехлитровым мотором.

3. Все Outlander в версии V6 оснащаются системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя.

4. Панель приборов -- удобно читаемая, контрастная с 4,2-дюймовым высококонтрастным дисплеем посередине -- огромный шаг вперед по сравнению с моделью предыдущего поколения и ее «восьмибитной» приборкой.

5. Рычаг «автомата» (или вариатора) отделан кожей и удобно лежит в руке. Тут же кнопка переключения режимов работы трансмиссии. А вот ручник расположен с неудобной правой стороны центрального тоннеля, по-японски.

6. Восьмидюймовый тачскрин на центральной панели хорош. Доступны навигация и камера заднего вида.

7. Во вместительном боксе между передними сиденьями -- разъем USB и 12-вольтовая розетка.

8. На заднем ряду не будет тесно даже троим взрослым пассажирам.
  1. Интерьер -- сильная сторона Outlander. Простор, хорошие материалы и подгонка панелей, хваткий трехспицевый руль, кожаные сиденья, удобное управление микроклиматом и «музыкой», большое количество разного рода емкостей.

  2. Подрулевыми лепестками может быть оснащена как версия 2.4, так и модификация с трехлитровым мотором.

  3. Все Outlander в версии V6 оснащаются системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя.

  4. Панель приборов -- удобно читаемая, контрастная с 4,2-дюймовым высококонтрастным дисплеем посередине -- огромный шаг вперед по сравнению с моделью предыдущего поколения и ее «восьмибитной» приборкой.

  5. Рычаг «автомата» (или вариатора) отделан кожей и удобно лежит в руке. Тут же кнопка переключения режимов работы трансмиссии. А вот ручник расположен с неудобной правой стороны центрального тоннеля, по-японски.

  6. Восьмидюймовый тачскрин на центральной панели хорош. Доступны навигация и камера заднего вида.

  7. Во вместительном боксе между передними сиденьями -- разъем USB и 12-вольтовая розетка.

  8. На заднем ряду не будет тесно даже троим взрослым пассажирам.

Кроме трансмиссий и двигателей, между двумя "Аутлендерами" нет и конструктивной разницы. У автомобилей одинаковые кузова, оба имеют в своем активе одинаковые системы полного привода с межосевой муфтой с электронным управлением и тремя доступными режимами движения: 4WD Eco, 4WD Auto и 4WD Lock.

Задний свес у Outlander не длинный. К тому же, он немного скошен, что должно обеспечить, наряду с внушительным клиренсом в 215 миллиметров, довольно неплохую геометрическую проходимость.

Задний свес у Outlander не длинный. К тому же, он немного скошен, что должно обеспечить, наряду с внушительным клиренсом в 215 миллиметров, довольно неплохую геометрическую проходимость.

Сам дуэт двигателя V6 и "автомата" – никакая не новинка. Это хорошо знакомая нам пара, которая впервые появилась на модели XL еще в 2006 году. Агрегаты, конечно, доработали: в основном, на программном уровне. Двигатель стал мощнее на семь лошадиных сил (230 вместо 223 сил у Outlander XL) и тяговитее на восемь Нм (292 вместо 284 Нм). а коробка передач стала плавнее и быстрее переключаться.

И как, едет?

Выигрыш в динамике есть. До «сотни» новый Outlander 3.0 разгоняется на одну секунду быстрее предыдущего (8,7 против 9,7), а по сравнению с нынешней версией 2.4 разница составляет уже почти две секунды (той на спринт 0-100 км/ч требуется 10,5 секунды). Максимальная скорость – 205 километров в час.

Outlander совсем не любит плохие дороги: каждый стык транслируется в салон, а пассажиров -- особенно на заднем ряду -- потряхивает очень ощутимо.

Outlander совсем не любит плохие дороги: каждый стык транслируется в салон, а пассажиров -- особенно на заднем ряду -- потряхивает очень ощутимо.

Прибавка в семь лошадиных сил – и аж на секунду быстрее в разгоне до сотни? Нет, японцы не зарвались и не обманывают – серьезное влияние на динамику оказало снижение массы на 75 килограммов и более совершенная аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления Cx был снижен с 0,36 до 0,33. А средний «паспортный» расход топлива уменьшился почти на три литра – с 15,1 до 12,2 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.


Еще пять среднеразмерных кроссоверов с мощностью около 200 лошадиных сил

Зачем платить больше

У трехлитровой «шестерки» очень приятный звук, а тянет мотор почти с холостых оборотов. По сути неважно, какая в данный момент выбрана передача – ускорение в любом случае будет уверенным. И это неплохо, поскольку «автомат» находится уже в преклонном возрасте и переключает передачи с расторопностью лемура. Да и адаптивность коробки передач весьма условна: «автомат» просто перебирает передачи.

Конек модификации 3.0 V6 -- мощное ускорение и езда по прямой, когда от «автомата» не требуется особой сообразительности.

Конек модификации 3.0 V6 -- мощное ускорение и езда по прямой, когда от «автомата» не требуется особой сообразительности.

Но вот какая штука: более слабая версия 2.4 не кажется ощутимо медленнее! Да, быстрый старт со светофора ей дается труднее – все-таки у мотора 2.4 на 63 лошадиных силы и на 70 Нм меньше. Зато взаимопонимание двигателя и вариатора полнейшее, и управлять разгоном в городе даже удобнее. Нажал на газ – трансмиссия моментально заставила двигатель поднять обороты. В то же время вариатор умеет имитировать фиксированные передачи и не заставляет двигатель зависать на высоких оборотах. Можно поиграться и с подрулевыми лепестками, но особого выигрыша в динамике это не даст: бесступенчатая транмиссия и так работает почти без запинок.


Режимы работы полноприводной трансмиссии


Да и шасси машины, которая весит 1495 против 1570 килограммов у кроссовера с V6, настроено приятнее. Руль модификации 2.4 более «прозрачен» и понятен, чего не скажешь о версии 3.0, где усилие на «баранке» сведено к минимуму, а точность управляющих действий оставляет желать лучшего. Правда, в обоих случаях настройки далеко не идеальны.

Зачем платить больше

Подвеска нового «Аутлэндера» – шаг назад. Предыдущий Outlander ехал лучше: он был более собран и комфортен одновременно. Настройки шасси – довольно жесткие для кроссовера. Толчки от небольших стыков и более крупных ям исправно передаются в салон. Почти любую неровность вы ощущаете своей пятой точкой. Особенно грешит этим модификация V6 из-за более жестких амортизаторов. Версия 2.4 сглаживает дорожный профиль получше.

При таком раскладе мы вправе были ожидать от Outlander хотя бы отсутствия кренов. Но этого нет. В повороты мощный автомобиль заходит неохотно, через «не хочу». Версия с четырехцилиндровым мотором и тут ведет себя более покладисто. Немного попривыкнув, на таком кроссовере уже можно ехать довольно быстро, хотя и без какого-то удовольствия.

Так есть ли смысл в покупке мощной версии V6 3.0?

За радость обладания почти уникальным паркетником с бензиновым V6 (на рынке есть только Captiva с мотором V6) придется расплачиваться реальным расходом топлива под 15 литров на «сотню» и ежегодным транспортным налогом в размере 17 250 рублей (для Москвы) – это почти в три раза больше тех 6346 рублей, что с вас будут брать за машину с мотором 2.4. А разница в цене в сто с лишним тысяч между сопоставимыми комплектациями дает лишний повод задуматься – а так ли уж нужна, эта динамика?

В активе Mitsubishi Outlander есть довольно просторный и очень даже приличный по качеству исполнения салон с красивыми цветными дисплеями и хорошим качеством отделки, полный привод и объемный багажник с двойным полом и спрятанным под ним удобным органайзером. Но все это доступно и в модификациях с менее мощными двигателями, а цена их -- еще более адекватна (версия 2.0 -- от 949 990 рублей, версия 2.4 -- от 1 139 990 рублей, версия 3.0 -- от 1 359 990 рублей). Поэтому мы все же голосуем за «золотую середину» между совсем уж немощным Outlander со 146-сильным двухлитровым мотором и кроссовером с мощным V6 -- за версию с двигателем 2.4 и вариатором.

В активе Mitsubishi Outlander есть довольно просторный и очень даже приличный по качеству исполнения салон с красивыми цветными дисплеями и хорошим качеством отделки, полный привод и объемный багажник с двойным полом и спрятанным под ним удобным органайзером. Но все это доступно и в модификациях с менее мощными двигателями, а цена их -- еще более адекватна (версия 2.0 -- от 949 990 рублей, версия 2.4 -- от 1 139 990 рублей, версия 3.0 -- от 1 359 990 рублей). Поэтому мы все же голосуем за «золотую середину» между совсем уж немощным Outlander со 146-сильным двухлитровым мотором и кроссовером с мощным V6 -- за версию с двигателем 2.4 и вариатором.

В первую очередь, покупатель, выбравший модификацию «Аутлэндера» с мотором V6, получает изначально хорошую комплектацию и двигатель. Но вот беда – некоторые полезные вещи типа ксеноновых фар доступны только в топ-версии. Поэтому то, что из запланированных на этот год тридцати тысяч «Аутлендеров» на модификацию с V6 придется всего пять-шесть процентов, совсем не удивляет.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander

2.43.0
Тип двигателяБензин R4Бензин V6
Рабочий объем2360 см³2998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин167 / 6000230 / 6250
Макс. момент, Нм/об/мин222 / 4100292 / 3750
Тип приводаПолныйПолный
ТрансмиссияВариатор6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая McPhersonНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая многорычажнаяНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4655 х 1800 х 16804655 х 1800 х 1680
Колесная база, мм26702670
Снаряженная масса, кг14951570
Макс. скорость, км/час195205
Разгон 0-100 км/ч, с10,58,7
Расход топлива (комб.), л/100 км7,98,9
Экологический классЕвро-4Евро-4
Дорожный просвет, мм195215
Объем топливного бака, л6060
Объем багажного отделения, л591591
Размер шин225 / 55 R18225 / 55 R18
Цена, рублейот 1 139 990от 1 359 990