Горячая путевка
Школа Audi quattro: почему езда боком круче, чем отпуск в Куршевеле?/imgs/2015/03/09/01/86390/ab08ed0342882e44cd98a21f4f05a2beead9864f.jpeg)
Обычно подобные командировки вызывают смешанные чувства. С одной стороны, пригласили погонять по льду, да еще на полноприводных машинах с "зубастыми" шипами, и это здорово! С другой, терять почти неделю на "покатушки"? Да за это время можно столько всего сделать! К тому же я уже был в школе quattro – много ли там за три года могло измениться?
Курс называется "Четыре дня с quattro", но на самом деле ездовых дней в программе всего три. А вот суммарно, в зависимости от перелетов и трансфера, может получиться почти неделя в Югре. Занятия под Ханты-Мансийском, кстати, пока еще в новинку для школы quattro – впервые эта площадка была опробована в прошлом году. Причина экспансии на восток проста – курсы в Карелии, где тоже находится школа quattro, просто не могут вместить всех желающих. Да и морозы в Сибири покрепче.
/imgs/2015/03/09/01/86391/32a3e74ebc93b8ed14671943154588e5ee3dbd61.jpeg)
Первая часть занятий -- езда по огромной площадке, усыпанной конусами. Упражнения не очень сложные, но оранжевые "пластмасски" летят из под колес, как шрапнель из пушки.
Сначала разминка. Инструкторы дают довольно стандартные упражнения из конусов: учат сбрасывать газ перед маневром, заранее направлять машину в поворот и кое-как ехать по траектории. Тут будет комфортно даже начинающим (но не совсем чайникам!), а остальным поможет "вкатиться" в зиму.
/imgs/2015/03/09/01/86392/e763f77c005b0fd0b093aa339e1f79fd13187970.jpeg)
-
Эллипс. На нем учат проходить в скольжении длинные повороты без ярко выраженной вершины. Главное - не "вывалиться" наружу.
-
Круг. Задача проехать его полностью в скольжении. На этом упражнении больше работаешь газом, чем рулем. Добавил -- машина ушла наружу, отпустил -- чуть довернула.
-
Гантель. Смысл -- постоянно перекладывать автомобиль из заноса в занос. Вправо, влево, вправо, влево...
-
Расческа. Ее тоже неплохо бы целиком проехать боком. Самое сложное -- траектория и правильная скорость перед подходом к 180-градусному повороту.
-
Несимметричная гантель. То же самое, что и третье упражнение, но сложнее: радиус поворота постоянно меняется.
-
Петля. Это упражнение -- для отработки навыка торможения на дуге.
-
Руководитель школы Евгений Васин не смог придумать этому упражнению названия, но считает его самым сложным. Куски петли в нем с доворотом -- поворот сначала становится круче, а потом распрямляется.
Второй день – уже без конусов. Ученики до вечера отрабатывают специальные упражнения со странными названиями: эллипс, круг, гантель (простая и несимметричная), расческа и так далее. Третий день – езда по нескольким трассам, проложенным по озеру. А под конец – традиционные для школы quattro соревнования.
/imgs/2015/03/09/01/86399/367a54a0251b9467a62cf446ece1f17175d0d7bc.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86397/1f89fe8db77a4cf2b8786e329ba4d35656c3ec16.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86395/0fbfa6d587fb0c7d6f9faffe84b1fcff927ad78f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86398/a6ada78e1d991139aad1fb80e1d2131965ca8eee.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86393/bfd9c8f985d7e5a6ee5b93c7dce85429dbc36741.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/01/86396/5f679da82975c852c04ab5418c038b4672ce675e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86394/7484d098bd50b76c2f15fe1a413c4cabdc0e006f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86399/367a54a0251b9467a62cf446ece1f17175d0d7bc.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86397/1f89fe8db77a4cf2b8786e329ba4d35656c3ec16.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86395/0fbfa6d587fb0c7d6f9faffe84b1fcff927ad78f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86398/a6ada78e1d991139aad1fb80e1d2131965ca8eee.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86393/bfd9c8f985d7e5a6ee5b93c7dce85429dbc36741.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86396/5f679da82975c852c04ab5418c038b4672ce675e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86394/7484d098bd50b76c2f15fe1a413c4cabdc0e006f.jpeg)
Причем программа за три года стала даже чуть проще. Если раньше под конец первого дня уставших "школяров" заставляли дрифтить на "восьмерке", перекладывая машину из одного заноса в другой (сейчас это задание перенеслось на второй день), то теперь все чуть проще. Но, вместе с тем, интереснее – например, в программе не было отработки маневра "переставка" и прочей скучной ерунды. Зато было много динамичной езды!
На проложенных по озерам трассах тоже стало интереснее – хотя бы из-за того, что с прошлого года у школы quattro появились "взрослые" тракторы, при помощи которых можно делать более широкие трассы. Правда, и цена ошибки снизилась – шансов засадить машину на бруствере теперь меньше. Если раньше чуть ли не четверть тренировочного времени колонна ждала, пока вытянут очередного "любителя офф-роуда", то теперь машина с лебедкой по большей части отдыхает.
/imgs/2015/03/09/01/86400/0d47462c21b56b37eb04238a023c8da5c41181c6.jpeg)
Несмотря на широкие трассы, развороты и вылеты происходят постоянно. Но брустверы не очень высокие: в большинстве случаев машина может выбраться своим ходом. Если нет, то на помощь приходит Audi Q7 с лебедкой.
/imgs/2015/03/09/01/86401/1fc6e1770d2fb6a5b3d6dabc6dec62a50fe7bedc.jpeg)
Шины, как и прежде -- раллийные, но теперь это не BF Goodrich, а Michelin. Правда, "держак" на таких покрышках с довольно "злым" 2,5-миллиметровым шипом не очень впечатляет. Важно другое -- они хорошо цепляются даже за совсем раскатанный "черный" лед.
А вот инструкторы школы quattro под руководством Евгения Васина по-прежнему остры на язык. Когда по рации они комментируют корявые действия очередного ученика, за словами в карман не лезут! "Десятый, что ж вы рулем работаете, будто семечками жонглируете?! Второй, куда столько газа? У вас сейчас поршни из трубы полетят!". А ошибок-то хватает – при всей кажущейся простоте упражнений, выполнять их "чисто" из раза в раз довольно сложно.
Да и сама Audi A5 Sportback – машина строптивая. Управляется она здорово, но требует твердой руки: в небольшом угле заноса ехать отказывается, постоянно стремясь уйти во внешнюю обочину. А на моей машине было еще хуже: шипов в передних шинах осталось ощутимо меньше, чем в задних, поэтому приходилось следить за сносом передней оси, как за только что освободившимся вором-рецидивистом.
/imgs/2015/03/09/01/86402/ab3d03a8964a24397ebfe726b61c16d446ccae4a.jpeg)
Соревнования -- это два коротких спецучастка, которые проезжаются на время. Плюс на трассе стоят конусы: за каждый сбитый полагается две секунды штрафа.
Силовой агрегат, к счастью, отличный. 211-сильный мотор в режиме Dynamic очень отзывчив на нажатие акселератора, а его линейный характер, который кажется скучным на асфальте, на льду наоборот добавляет удобства в управлении тягой. Преселективная коробка передач обеспечивает прямую связь мотора с колесами и эффективное торможение двигателем, а желания переключить ее в ручной режим ни разу не возникало.
Еще очень порадовала новая система хронометрирования Tag Heuer – в школе она первый год. Раньше в финальный день соревнования проводились по олимпийской системе на вылет, и надо было полдня ждать своей "дуэли", сидя в машине. Теперь же – катаешься целый день на остальных трассах, а когда придет время совершить заезд на время – вызывают по рации. Затем – опять упражнения. Укататься можно!
/imgs/2015/03/09/01/86403/80f07785960f1cd7796b60aeae5b7be021b64875.jpeg)
Система хронометража Tag Heuer исключает судейские ошибки. Да и выглядит по-взрослому: словно ты участник настоящих соревнований!
И некоторые укатались: под вечер жаловались на усталость и боль в руках. Программа действительно насыщенная, да и трассы жутко интересные. Но трех ездовых дней, как ни крути, мало для полноценной тренировки.
А еще, курсы Audi – достаточно дорогое удовольствие. Ведь даже если изловчиться и заставить дилера заплатить за вас половину стоимости (а так бывает), все равно меньше 60 тысяч никак не получится. Озера Югры – это, конечно, здорово, но если стоит задача подтянуть водительские навыки – это быстрее, удобнее и дешевле сделать в Подмосковье с персональным тренером. Хоть с тем же Васиным!
/imgs/2015/03/09/01/86404/6b5d64eea4c576ff9cde54977f074cac61642856.jpeg)
Напоследок Васин катает всех на Audi S4, обутой в зимний 4,5-миллиметровый "боевой" шип. Конечно, 333-сильный седан не столь быстр, как настоящий раллийный автомобиль с теми же шинами: при аналогичной мощности у него выше масса, да и трансмиссия проще.
Зато, вернувшись из Ханты-Мансийска, ощущаешь, будто съездил не на тренировку, а в отпуск. Смотрите, что ждет клиентов: классная природа, непрерывная езда боком, интересная компания, баня по вечерам, здоровый сон и никаких дел и забот (спасибо то и дело "отваливающемуся" в отеле интернету!). Да такая программа – это настоящий убийца отпуска в Куршевеле! И по гламуру ему не уступает: вина за ужином отборные, а шеф-повара Audi привозит в Югру своего. В этот раз был француз.
/imgs/2015/03/09/01/86408/228a67c7576b8ccf7b3fbe39965ce1bb928025e0.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86407/734ed521390ca52a24e32549e2d2d18cfbd6138a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86406/5e4389a0e501279cee0d39a49bb7220fdfde26dd.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86410/9ea31bc48d0baf22c57057b174857ae22e4ddae8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86409/f71c3100e8c84e8e479c49bb96496c6af1893313.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/01/86405/e155a42a74bfd951b89dee8313d82fe8c52451b6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86408/228a67c7576b8ccf7b3fbe39965ce1bb928025e0.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86407/734ed521390ca52a24e32549e2d2d18cfbd6138a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86406/5e4389a0e501279cee0d39a49bb7220fdfde26dd.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86410/9ea31bc48d0baf22c57057b174857ae22e4ddae8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86409/f71c3100e8c84e8e479c49bb96496c6af1893313.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86405/e155a42a74bfd951b89dee8313d82fe8c52451b6.jpeg)
Инструкторы рассказывают, что есть люди, которые приезжают в школу по два раза в год; а есть и те, кто приезжает уже шесть лет подряд. Есть клиенты, которые подружились, и теперь приезжают вместе – не только покататься, но и пообщаться. Так что при всей серьезности методик, разработанных Васиным, школа quattro – это история куда большая, чем просто тренировка по езде боком.