Горячая путевка
Школа Audi quattro: почему езда боком круче, чем отпуск в Куршевеле?Обычно подобные командировки вызывают смешанные чувства. С одной стороны, пригласили погонять по льду, да еще на полноприводных машинах с "зубастыми" шипами, и это здорово! С другой, терять почти неделю на "покатушки"? Да за это время можно столько всего сделать! К тому же я уже был в школе quattro – много ли там за три года могло измениться?
Курс называется "Четыре дня с quattro", но на самом деле ездовых дней в программе всего три. А вот суммарно, в зависимости от перелетов и трансфера, может получиться почти неделя в Югре. Занятия под Ханты-Мансийском, кстати, пока еще в новинку для школы quattro – впервые эта площадка была опробована в прошлом году. Причина экспансии на восток проста – курсы в Карелии, где тоже находится школа quattro, просто не могут вместить всех желающих. Да и морозы в Сибири покрепче.
Сначала разминка. Инструкторы дают довольно стандартные упражнения из конусов: учат сбрасывать газ перед маневром, заранее направлять машину в поворот и кое-как ехать по траектории. Тут будет комфортно даже начинающим (но не совсем чайникам!), а остальным поможет "вкатиться" в зиму.
Второй день – уже без конусов. Ученики до вечера отрабатывают специальные упражнения со странными названиями: эллипс, круг, гантель (простая и несимметричная), расческа и так далее. Третий день – езда по нескольким трассам, проложенным по озеру. А под конец – традиционные для школы quattro соревнования.
я выбрал вместо рекламы.
Причем программа за три года стала даже чуть проще. Если раньше под конец первого дня уставших "школяров" заставляли дрифтить на "восьмерке", перекладывая машину из одного заноса в другой (сейчас это задание перенеслось на второй день), то теперь все чуть проще. Но, вместе с тем, интереснее – например, в программе не было отработки маневра "переставка" и прочей скучной ерунды. Зато было много динамичной езды!
На проложенных по озерам трассах тоже стало интереснее – хотя бы из-за того, что с прошлого года у школы quattro появились "взрослые" тракторы, при помощи которых можно делать более широкие трассы. Правда, и цена ошибки снизилась – шансов засадить машину на бруствере теперь меньше. Если раньше чуть ли не четверть тренировочного времени колонна ждала, пока вытянут очередного "любителя офф-роуда", то теперь машина с лебедкой по большей части отдыхает.
А вот инструкторы школы quattro под руководством Евгения Васина по-прежнему остры на язык. Когда по рации они комментируют корявые действия очередного ученика, за словами в карман не лезут! "Десятый, что ж вы рулем работаете, будто семечками жонглируете?! Второй, куда столько газа? У вас сейчас поршни из трубы полетят!". А ошибок-то хватает – при всей кажущейся простоте упражнений, выполнять их "чисто" из раза в раз довольно сложно.
Да и сама Audi A5 Sportback – машина строптивая. Управляется она здорово, но требует твердой руки: в небольшом угле заноса ехать отказывается, постоянно стремясь уйти во внешнюю обочину. А на моей машине было еще хуже: шипов в передних шинах осталось ощутимо меньше, чем в задних, поэтому приходилось следить за сносом передней оси, как за только что освободившимся вором-рецидивистом.
Силовой агрегат, к счастью, отличный. 211-сильный мотор в режиме Dynamic очень отзывчив на нажатие акселератора, а его линейный характер, который кажется скучным на асфальте, на льду наоборот добавляет удобства в управлении тягой. Преселективная коробка передач обеспечивает прямую связь мотора с колесами и эффективное торможение двигателем, а желания переключить ее в ручной режим ни разу не возникало.
Еще очень порадовала новая система хронометрирования Tag Heuer – в школе она первый год. Раньше в финальный день соревнования проводились по олимпийской системе на вылет, и надо было полдня ждать своей "дуэли", сидя в машине. Теперь же – катаешься целый день на остальных трассах, а когда придет время совершить заезд на время – вызывают по рации. Затем – опять упражнения. Укататься можно!
И некоторые укатались: под вечер жаловались на усталость и боль в руках. Программа действительно насыщенная, да и трассы жутко интересные. Но трех ездовых дней, как ни крути, мало для полноценной тренировки.
А еще, курсы Audi – достаточно дорогое удовольствие. Ведь даже если изловчиться и заставить дилера заплатить за вас половину стоимости (а так бывает), все равно меньше 60 тысяч никак не получится. Озера Югры – это, конечно, здорово, но если стоит задача подтянуть водительские навыки – это быстрее, удобнее и дешевле сделать в Подмосковье с персональным тренером. Хоть с тем же Васиным!
Зато, вернувшись из Ханты-Мансийска, ощущаешь, будто съездил не на тренировку, а в отпуск. Смотрите, что ждет клиентов: классная природа, непрерывная езда боком, интересная компания, баня по вечерам, здоровый сон и никаких дел и забот (спасибо то и дело "отваливающемуся" в отеле интернету!). Да такая программа – это настоящий убийца отпуска в Куршевеле! И по гламуру ему не уступает: вина за ужином отборные, а шеф-повара Audi привозит в Югру своего. В этот раз был француз.
я выбрал вместо рекламы.
Инструкторы рассказывают, что есть люди, которые приезжают в школу по два раза в год; а есть и те, кто приезжает уже шесть лет подряд. Есть клиенты, которые подружились, и теперь приезжают вместе – не только покататься, но и пообщаться. Так что при всей серьезности методик, разработанных Васиным, школа quattro – это история куда большая, чем просто тренировка по езде боком.