Опубликовано 28 февраля 2013, 16:07

Горячая путевка

Школа Audi quattro: почему езда боком круче, чем отпуск в Куршевеле?
Обычно подобные командировки вызывают смешанные чувства. С одной стороны, пригласили погонять по льду, и это здорово! С другой, терять почти неделю на «покатушки»? За это время можно столько всего сделать! К тому же я уже был в школе quattro - много ли там за три года могло измениться?
Фото Audi
Фото Audi

Обычно подобные командировки вызывают смешанные чувства. С одной стороны, пригласили погонять по льду, да еще на полноприводных машинах с "зубастыми" шипами, и это здорово! С другой, терять почти неделю на "покатушки"? Да за это время можно столько всего сделать! К тому же я уже был в школе quattro – много ли там за три года могло измениться?

Курс называется "Четыре дня с quattro", но на самом деле ездовых дней в программе всего три. А вот суммарно, в зависимости от перелетов и трансфера, может получиться почти неделя в Югре. Занятия под Ханты-Мансийском, кстати, пока еще в новинку для школы quattro – впервые эта площадка была опробована в прошлом году. Причина экспансии на восток проста – курсы в Карелии, где тоже находится школа quattro, просто не могут вместить всех желающих. Да и морозы в Сибири покрепче.

Первая часть занятий -- езда по огромной площадке, усыпанной конусами. Упражнения не очень сложные, но оранжевые "пластмасски" летят из под колес, как шрапнель из пушки.

Первая часть занятий -- езда по огромной площадке, усыпанной конусами. Упражнения не очень сложные, но оранжевые "пластмасски" летят из под колес, как шрапнель из пушки.

Сначала разминка. Инструкторы дают довольно стандартные упражнения из конусов: учат сбрасывать газ перед маневром, заранее направлять машину в поворот и кое-как ехать по траектории. Тут будет комфортно даже начинающим (но не совсем чайникам!), а остальным поможет "вкатиться" в зиму.


1. Эллипс. На нем учат проходить в скольжении длинные повороты без ярко выраженной вершины. Главное - не "вывалиться" наружу.

2. Круг. Задача проехать его полностью в скольжении. На этом упражнении больше работаешь газом, чем рулем. Добавил -- машина ушла наружу, отпустил -- чуть довернула.

3. Гантель. Смысл -- постоянно перекладывать автомобиль из заноса в занос. Вправо, влево, вправо, влево...

4. Расческа. Ее тоже неплохо бы целиком проехать боком. Самое сложное -- траектория и правильная скорость перед подходом к 180-градусному повороту.

5. Несимметричная гантель. То же самое, что и третье упражнение, но сложнее: радиус поворота постоянно меняется.

6. Петля. Это упражнение -- для отработки навыка торможения на дуге.

7. Руководитель школы Евгений Васин не смог придумать этому упражнению названия, но считает его самым сложным. Куски петли в нем с доворотом -- поворот сначала становится круче, а потом распрямляется.
  1. Эллипс. На нем учат проходить в скольжении длинные повороты без ярко выраженной вершины. Главное - не "вывалиться" наружу.

  2. Круг. Задача проехать его полностью в скольжении. На этом упражнении больше работаешь газом, чем рулем. Добавил -- машина ушла наружу, отпустил -- чуть довернула.

  3. Гантель. Смысл -- постоянно перекладывать автомобиль из заноса в занос. Вправо, влево, вправо, влево...

  4. Расческа. Ее тоже неплохо бы целиком проехать боком. Самое сложное -- траектория и правильная скорость перед подходом к 180-градусному повороту.

  5. Несимметричная гантель. То же самое, что и третье упражнение, но сложнее: радиус поворота постоянно меняется.

  6. Петля. Это упражнение -- для отработки навыка торможения на дуге.

  7. Руководитель школы Евгений Васин не смог придумать этому упражнению названия, но считает его самым сложным. Куски петли в нем с доворотом -- поворот сначала становится круче, а потом распрямляется.


Второй день – уже без конусов. Ученики до вечера отрабатывают специальные упражнения со странными названиями: эллипс, круг, гантель (простая и несимметричная), расческа и так далее. Третий день – езда по нескольким трассам, проложенным по озеру. А под конец – традиционные для школы quattro соревнования.

Причем программа за три года стала даже чуть проще. Если раньше под конец первого дня уставших "школяров" заставляли дрифтить на "восьмерке", перекладывая машину из одного заноса в другой (сейчас это задание перенеслось на второй день), то теперь все чуть проще. Но, вместе с тем, интереснее – например, в программе не было отработки маневра "переставка" и прочей скучной ерунды. Зато было много динамичной езды!

На проложенных по озерам трассах тоже стало интереснее – хотя бы из-за того, что с прошлого года у школы quattro появились "взрослые" тракторы, при помощи которых можно делать более широкие трассы. Правда, и цена ошибки снизилась – шансов засадить машину на бруствере теперь меньше. Если раньше чуть ли не четверть тренировочного времени колонна ждала, пока вытянут очередного "любителя офф-роуда", то теперь машина с лебедкой по большей части отдыхает.

Несмотря на широкие трассы, развороты и вылеты происходят постоянно. Но брустверы не очень высокие: в большинстве случаев машина может выбраться своим ходом. Если нет, то на помощь приходит Audi Q7 с лебедкой.

Несмотря на широкие трассы, развороты и вылеты происходят постоянно. Но брустверы не очень высокие: в большинстве случаев машина может выбраться своим ходом. Если нет, то на помощь приходит Audi Q7 с лебедкой.

Шины, как и прежде -- раллийные, но теперь это не BF Goodrich, а Michelin. Правда, "держак" на таких покрышках с довольно "злым" 2,5-миллиметровым шипом не очень впечатляет. Важно другое -- они хорошо цепляются даже за совсем раскатанный "черный" лед.

Шины, как и прежде -- раллийные, но теперь это не BF Goodrich, а Michelin. Правда, "держак" на таких покрышках с довольно "злым" 2,5-миллиметровым шипом не очень впечатляет. Важно другое -- они хорошо цепляются даже за совсем раскатанный "черный" лед.

А вот инструкторы школы quattro под руководством Евгения Васина по-прежнему остры на язык. Когда по рации они комментируют корявые действия очередного ученика, за словами в карман не лезут! "Десятый, что ж вы рулем работаете, будто семечками жонглируете?! Второй, куда столько газа? У вас сейчас поршни из трубы полетят!". А ошибок-то хватает – при всей кажущейся простоте упражнений, выполнять их "чисто" из раза в раз довольно сложно.

Да и сама Audi A5 Sportback – машина строптивая. Управляется она здорово, но требует твердой руки: в небольшом угле заноса ехать отказывается, постоянно стремясь уйти во внешнюю обочину. А на моей машине было еще хуже: шипов в передних шинах осталось ощутимо меньше, чем в задних, поэтому приходилось следить за сносом передней оси, как за только что освободившимся вором-рецидивистом.

Соревнования -- это два коротких спецучастка, которые проезжаются на время. Плюс на трассе стоят конусы: за каждый сбитый полагается две секунды штрафа.

Соревнования -- это два коротких спецучастка, которые проезжаются на время. Плюс на трассе стоят конусы: за каждый сбитый полагается две секунды штрафа.

Силовой агрегат, к счастью, отличный. 211-сильный мотор в режиме Dynamic очень отзывчив на нажатие акселератора, а его линейный характер, который кажется скучным на асфальте, на льду наоборот добавляет удобства в управлении тягой. Преселективная коробка передач обеспечивает прямую связь мотора с колесами и эффективное торможение двигателем, а желания переключить ее в ручной режим ни разу не возникало.

Еще очень порадовала новая система хронометрирования Tag Heuer – в школе она первый год. Раньше в финальный день соревнования проводились по олимпийской системе на вылет, и надо было полдня ждать своей "дуэли", сидя в машине. Теперь же – катаешься целый день на остальных трассах, а когда придет время совершить заезд на время – вызывают по рации. Затем – опять упражнения. Укататься можно!

Система хронометража Tag Heuer исключает судейские ошибки. Да и выглядит по-взрослому: словно ты участник настоящих соревнований!

Система хронометража Tag Heuer исключает судейские ошибки. Да и выглядит по-взрослому: словно ты участник настоящих соревнований!

И некоторые укатались: под вечер жаловались на усталость и боль в руках. Программа действительно насыщенная, да и трассы жутко интересные. Но трех ездовых дней, как ни крути, мало для полноценной тренировки.

А еще, курсы Audi – достаточно дорогое удовольствие. Ведь даже если изловчиться и заставить дилера заплатить за вас половину стоимости (а так бывает), все равно меньше 60 тысяч никак не получится. Озера Югры – это, конечно, здорово, но если стоит задача подтянуть водительские навыки – это быстрее, удобнее и дешевле сделать в Подмосковье с персональным тренером. Хоть с тем же Васиным!

Напоследок Васин катает всех на Audi S4, обутой в зимний 4,5-миллиметровый "боевой" шип. Конечно, 333-сильный седан не столь быстр, как настоящий раллийный автомобиль с теми же шинами: при аналогичной мощности у него выше масса, да и трансмиссия проще.

Напоследок Васин катает всех на Audi S4, обутой в зимний 4,5-миллиметровый "боевой" шип. Конечно, 333-сильный седан не столь быстр, как настоящий раллийный автомобиль с теми же шинами: при аналогичной мощности у него выше масса, да и трансмиссия проще.

Зато, вернувшись из Ханты-Мансийска, ощущаешь, будто съездил не на тренировку, а в отпуск. Смотрите, что ждет клиентов: классная природа, непрерывная езда боком, интересная компания, баня по вечерам, здоровый сон и никаких дел и забот (спасибо то и дело "отваливающемуся" в отеле интернету!). Да такая программа – это настоящий убийца отпуска в Куршевеле! И по гламуру ему не уступает: вина за ужином отборные, а шеф-повара Audi привозит в Югру своего. В этот раз был француз.

Инструкторы рассказывают, что есть люди, которые приезжают в школу по два раза в год; а есть и те, кто приезжает уже шесть лет подряд. Есть клиенты, которые подружились, и теперь приезжают вместе – не только покататься, но и пообщаться. Так что при всей серьезности методик, разработанных Васиным, школа quattro – это история куда большая, чем просто тренировка по езде боком.

Тег: