07 декабря 2020, 08:30

Рассматриваем в деталях и ездим на Toyota RAV4: часть 1

Длительный тест одного из популярнейших кроссоверов в России: первые впечатления от топового «Рафика»
Так уж повелось: в России название этой марки произносят с придыханием — Toyota! В ее линейке сплошь старожилы автомобильного мира, легенда на легенде: Corolla, Camry, Prado, «Крузак»… Есть еще, конечно, RAV4, который тоже не обделен вниманием. Куча наград «Автомобиль года», пятизвездные рейтинги безопасности, многолетнее лидерство среди компактных кроссоверов по сохранению остаточной стоимости в России и прочее бла-бла-бла. «Рафик» — один из бестселлеров российского рынка. По итогам 10 месяцев 2020 года он занял второе место по популярности среди вседорожников, став единственным автомобилем, чьи продажи росли на фоне карантина и локдауна. Мы взяли Toyota RAV4 в наш виртуальный гараж, чтобы в течение пары месяцев поближе познакомиться с одним из самых продаваемых кроссоверов России.
Рассматриваем в деталях и ездим на Toyota RAV4: часть 1
© Кирилл Калапов
Читайте на тему:

Итак, коротко о том, что же представляет собой Toyota RAV4: модульная архитектура TNGA, уже лежащая в основе большей части модельного ряда компании, кузов, который стал на 57 процентов жестче по сравнению с предшественником, алюминиевые кузовные панели, серьезно модифицированное шасси с расположенным на рейке электроусилителем руля и увеличившаяся на три сантиметра колесная база. В России кроссовер предлагается с двумя бензиновыми двигателями — объемом 2,0 и 2,5 литра, выдающими 149 и 199 лошадиных сил соответственно. В ходе теста мы познакомимся с разными версиями — топовой и попроще, а также с обоими агрегатами.

Внешне «Рафик» — крутой. Он очень брутальный: мощный передок с эффектными гранями, большими воздухозаборниками и ячеистой решеткой радиатора, «квадратные» колесные арки, рельефные выштамповки на боковинах и два патрубка выпускной системы.

километров — столько проехала Toyota RAV4 2.5 за месяц теста

километров — столько проехала Toyota RAV4 2.5 за месяц теста

«Квадратно-угловатая» тема продолжается в интерьере, который выглядит и ощущается очень неплохо. Дверные панели отделаны мягким кожзамом, у всех крутилочек и дверных ручек есть прорезиненное покрытие, на передней панели — аккуратная прострочка, а за рулем — «почти цифровая» приборная панель, то есть это, конечно, традиционные аналоговые приборы, но с большим цветным экраном диагональю семь дюймов и двумя вариантами отображения информации.

У приборной панели есть два варианта отображения спидометра: в виде традиционной шкалы или одной крупной цифрой в верхней части дисплея

У приборной панели есть два варианта отображения спидометра: в виде традиционной шкалы или одной крупной цифрой в верхней части дисплея

Вроде бы все клево, но как всегда у Тойоты встречаются и немного странные решения. Скажем, есть фоновая подсветка полочек для мелочевки с водительской и пассажирской стороны, пространства для ног и даже подстаканников, но нет подсветки кнопок на водительской двери. Неужели установка еще парочки светодиодов существенно бы увеличила стоимость автомобиля? От электронных часиков в стиле 1970-х на центральной консоли Тойота уже избавилась почти на всех моделях, так может скоро и кнопки будут подсвечиваться? В общем, загадаем желание на Новый год и скрестим пальцы.

Ну и конечно, устаревшая мультимедийная система, по которой не проехался только ленивый. К быстродействию придраться не получится, но вот графика… Качество картинки с камер словно у телефонов времен расцвета компании Nokia, как и отрисовка иконок меню и карт навигационной системы. Не спасает даже наличие Apple CarPlay и Android Auto на некоторых модификациях. Короче, каждый день взаимодействовать с этой мультимедийкой нет никакого желания.

Графика меню и навигации весьма посредственная. От кругового видеообзора из-за низкого разрешения камер пользы тоже не очень много, но какие-то крупные препятствия разглядеть можно

Графика меню и навигации весьма посредственная. От кругового видеообзора из-за низкого разрешения камер пользы тоже не очень много, но какие-то крупные препятствия разглядеть можно

Еще один косяк — это беспроводная зарядка для смартфона, которая входит в оснащение топовых модификаций. Точнее не сама она как таковая, а то, что у нее нет прорезиненной подложки — только ребристая пластиковая основа. Поэтому во время езды телефон постоянно двигается туда-сюда по этой платформе и может поцарапаться, да и все равно заряжается слишком медленно, усиленно нагреваясь. В таком исполнении эта опция довольно бесполезна.

Подпортившееся настроение помогает улучшить водительское место: удобные сиденья, отличная обзорность и широкие диапазоны регулировок. Да и едет кроссовер неплохо.

Первым на тест нам достался топовый «Рафик» с 2,5-литровым мотором, работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода, в которой за подключение задних колес отвечают две независимые муфты. В более доступных вариантах модели используется многодисковая муфта, передающая тягу на заднюю ось.

Рассматриваем в деталях и ездим на Toyota RAV4: часть 1

В этой машине есть все, что душе угодно: адаптивный круиз-контроль с пробочным режимом, самостоятельно замедляющим автомобиль до полной остановки, системы автоматического переключения дальнего света на ближний и кругового обзора, уже упомянутая беспроводная зарядка, навигация, память положения кресел и их электроприводы, а также подогревы «всего», включая задний диван. Упаковано, однако!

Согласно официальным характеристикам, первую «сотню» такая Toyota RAV4 набирает за 8,5 секунды. На бумаге — быстро. Но в жизни — никакого огонька. Разгоняется кроссовер уверенно, хорошо следует за педалью газа, а автомат расторопно и логично перебирает передачи (правда, надо признать, иногда трансмиссия неприятно «пинается», особенно в спортивном режиме), однако все ускорения, в том числе, «в пол», происходят как-то буднично и без напора. Автомобиль просто делает свое дело.

Доплата за такой цвет — бирюзовый «металлик» — составит 19 тысяч рублей. Стоимость топовой версии — 2 876 500 рублей

Доплата за такой цвет — бирюзовый «металлик» — составит 19 тысяч рублей. Стоимость топовой версии — 2 876 500 рублей

Такой расход показала Toyota RAV4 2.5 на 100 км пути

Такой расход показала Toyota RAV4 2.5 на 100 км пути

При этом однозначно радует то, что «Рафик» не досаждает лишним шумом и тряской. Даже на топовых 19-дюймовых колесах кроссовер легко, без лишней жесткости и грубости отрабатывает крупные ямы, лежачих полицейских и дорожные стыки. По разбитому асфальту и покрытию с продавленными люками можно ехать вполне бодро — энергоемкость отличная, и до дискомфорта никогда не доходит. Возможно, хотелось бы поменьше вибраций от мелочевки, но опять таки, это не проблема и не претензия. Просто пожелание кроссоверу на будущее.

Но активно ехать на Toyota RAV4 не очень-то и хочется — не драйверс-кар. На руле присутствует приятное усилие, но обратной связи маловато и «наваливать» в поворотах нет никакого желания. Умный полный привод с двумя муфтами тоже не превращает кроссовер в ралли-кар — под газом машина очень старается поехать прямо там, где тебе этого совсем не хочется. В общем, не Супра, само собой, но в спокойном городском режиме движения ехать на «Рафике» очень даже приятно.

Рассматриваем в деталях и ездим на Toyota RAV4: часть 1

Пока это лишь первые впечатления от езды на Тойоте RAV4. В следующей части мы пересядем на кроссовер с двухлитровым мотором и в более простой комплектации, подсчитаем стоимость владения, сравним кроссовер с конкурентами и соберем в кучу все впечатления. Так что — не переключайтесь!

Подробные технические характеристики Toyota RAV4

2.02.5
Тип двигателябензиновый, L4бензиновый, L4
Рабочий объем, см³19872487
Макс. мощность, л.с./об/мин149/6600199/6600
Макс. момент, Нм/об/мин206/4400–4900243/4000–5000
Тип приводаподключаемый полный (передний)подключаемый полный
Коробка передачвариатор (вариатор/механическая, шестиступенчатая)автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4600х1855х16854600х1855х1685
Колесная база, мм26902690
Объем багажника, л580580
Дорожный просвет, мм195–200195–200
Снаряженная масса, кг1675– 1730 (1610/1570)1680–1740
Полная масса, кг2120–2170 (2090/2015)2125–2175
Разгон 0–100 км/ч, с11 (11/9,8)8,5
Макс. скорость, км/ч190200
Расход топлива (комб.), л/100 км6,7 (7,8/6,8)7,3
Объем топливного бака, л5555
Цена, руб.от 1 885 000от 2 430 000

Новости партнёров

Новости партнёров