Досталось от старшего
Как Nissan Terrano стал еще ближе к Renault Duster/imgs/2017/05/25/06/1290736/37016f2b27de22159a304fa2731d48ead8014cd1.jpg)
Парадокс: когда тебе в детстве отдают вещи, которые надо донашивать за старшими - это обидно. Почему это у него все было новое, а у тебя – обноски? Но когда сам становишься родителем и тебе дарят для ребенка что-нибудь «почти новое», ты берешь это с благодарностью. Потому, что дети неприлично быстро растут и новых вещей не напасешься. Или потому, что сам бы это ты никогда не купил, но в принципе оно может пригодиться...
Найдется с десяток вполне объективных причин. Вот и Nissan Terrano, как младший ребенок, получает почти все то же самое, что и технически идентичный Renault Duster. Только попозже. Очередное обновление исключением не стало, и мы готовы ответить на главные вопросы о том, чем же пополнился ниссановский «гардероб».
/imgs/2017/05/24/17/1290685/960067998e34d809a6855581fdd81e06ae2b91b0.jpg)
Что изменилось на этот раз?
Это уже второе обновление Nissan Terrano за последние 12 месяцев. В мае 2016-го кроссовер получил несколько косметических изменений в салоне и наконец-то обзавелся «автоматом». В 2017-м все переделки затронули только салон.
/imgs/2017/05/24/16/1290674/dd275ae218f3e4049372740ad81c0a1034d64efa.jpg)
Тут новый руль с кнопками управления круиз-контролем, да и сам «круиз» тоже пришел на Terrano с этим обновлением. Под рулем – классический реношный нарост для управления мультимедийной системой. И – о, чудо! – клаксон теперь включается нажатием на ступицу, а не на торец рычажка поворотников. Точно такой же руль, но с эмблемой другой марки, ставится и на Duster.
/imgs/2017/05/25/06/1290752/1adf349d6188a3deb9d361367268a0a15ad5b6cf.jpg)
Руль после обновления может и не стал удобнее, зато и не выглядит как пришелец из эпохи, когда Лариса Долина и кассетные плееры были на пике популярности.
/imgs/2017/05/25/06/1290753/9802a014e115d8c7e546b6a86e0c9093e5651d2a.jpg)
Мультимедийка, которой теперь можно управлять кнопками под рулем, тоже новая. Вместо старого ниссановского комплекса появился «новый», который давно известен как Renault Media Nav. В Nissan этого наименования, конечно же, избегают. Но это та самая штука из Duster, Kaptur, Sandero, Logan и Lada XRay с кнопками регулировки громкости и USB-портом над экраном (чтобы таксистам не надо было тащить провода к закрепленным на лобовом стекле гаджетам через весь салон). Мультимедийка хоть и простенькая, но хорошая: логичная, неплохо прорисованная и наполненная всем необходимым – от Bluetooth до навигации.
/imgs/2017/05/24/17/1290689/91131cff97489dd1abf1f23028871e25039f0e16.jpg)
Ко всему описанному выше добавляем новые кресла с удлиненными подушками и другой селектор «автомата» (такой же, как у Kaptur). Вот, собственно, и все.
/imgs/2017/05/24/17/1290686/fba52af7fd4bcebd6e21771de7203e3982ac5b03.jpg)
По технике вообще все по-прежнему?
Вообще-вообще. Nissan Terrano оснащается либо 1,6-литровым мотором мощностью 114 сил, либо двухлитровым двигателем, который выдает 143 л.с. Первый сочетается с пяти- или шестиступенчатой «механикой» в зависимости от числа ведущих колес, а второй – с той же шестиступкой или с древним, как бабушкин сундук, четырехдиапазонным «автоматом».
/imgs/2017/05/24/17/1290690/8c9ff522ed230182410f19cc212a12c94479c66c.jpg)
Полный привод тоже остался без изменений: задняя ось подключается через удивительно живучую и стойкую к разного рода внедорожной жести электромагнитную муфту с возможностью принудительной блокировки (шайбой на центральной консоли).
Но главное, что ни в Nissan, ни в Renault, к счастью, даже не пытаются лезть в подвеску Duster/Terrano. Потому что (и я писал это уже неоднократно) она божественная! Ямы, канавы, метеоритные кратеры, валуны и все остальное, что вдруг может встретиться на дороге, эта подвеска отрабатывает без пробоев и с максимально возможным уровнем комфорта.
/imgs/2017/05/25/06/1290745/355ef9476c8f1ff2ec475bee23e9d76ce43ead2c.jpg)
И прошедший в Ярославской области тест еще раз подтвердил этот тезис. По поверхностям, которые дорогами может назвать либо незрячий, либо местный высокопоставленный чиновник, мы ехали на Terrano так и там, где на большинстве легковушек уже поотрывало бы колеса. Это в лучшем случае. Мы же переживали только за сохранность покрышек, причем переживали зря.
/imgs/2017/05/24/17/1290687/3ac0bab97d7fa587781da0d8728ac28176343b1a.jpg)
Подорожал?
Спрашиваете! Естественно подорожал. В Nissan говорят, что с февраля цены на Terrano выросли в среднем на два процента (или на 15-17 тысяч рублей). И это, даже с учетом полезных обновок, делает жизнь этой модели еще более непростой.
/imgs/2017/05/24/17/1290691/3a3f7e8c993ff807e59e6aef8eeea4acdd62586d.jpg)
Обновленный кроссовер в базовой комплектации стоит 925 тысяч рублей. Это будет автомобиль с передним приводом, 114-сильным мотором 1.6 и пятиступенчатой механической коробкой передач. Такая же машина с полным приводом и шестиступенчатой «механикой» встанет уже минимум в 995 тысяч рублей.
Цены на Nissan Terrano с двухлитровым мотором стартуют с отметки 1 099 000 рублей (полный привод, «механика»). Доплата за «автомат» составит 50 000 рублей.
/imgs/2017/05/24/23/1290732/446d091cd6ee1745de6c52756dae1e3de9068f3f.jpg)
/imgs/2017/05/24/18/1290693/b007234df732260d3e667d7f528cfa341b3cf83a.jpg)
В 2016 году компания Renault продала в России 44 тысячи и один Duster. Nissan за тот же период реализовал 10 793 Terrano.
Самая дорогая и нафаршированная версия вседорожника стоит 1 220 000 рублей. И это будет машина с той самой новой мультимедийной системой, кожаной обивкой кресел, камерой заднего вида, электростеклоподъемниками по кругу, 16-дюймовыми колесами, парктроником, электрообогревом лобового стекла и дистанционным запуском двигателя.
«Дастер» при любых раскладах обойдется дешевле. Цены на автомобили 2017 года выпуска начинаются с 639 000 рублей, а если брать машину 2016 года производства, то можно сэкономить еще 10 тысяч. Самый дорогой Renault Duster этого года встанет в 1 019 990 рублей.
/imgs/2017/05/24/17/1290688/5580fe71d24d79b4257bc71775a2137f5cb26dc3.jpg)
Но когда «Террано» наконец-то получит дизель?
Да-да, есть одна штука, которую могут получить покупатели Renault Duster, недоступная на Terrano. Это полуторалитровый дизель, который выдает 109 лошадиных сил и 240 Нм момента. Сочетается он только с механической коробкой передач и ставится только на полноприводные модификации франко-румына. Но доберется ли он до Terrano вообще – пока непонятно. Возможно, доберется – когда «Дастер» сменит поколение, получит новые моторы, а на складах еще останутся дизели. Ведь пока Terrano донашивает вещи за своим французским братцем, другой вариант развития событий маловероятен.
Nissan Terrano
Технические характеристики Nissan Terrano
— | |
---|---|
-- | 1.6 4х2 |
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114 / 5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 156 / 4000 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Дисковые спереди и барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4315×1822×1695 |
Колесная база, мм | 2673 |
Макс. скорость, км/час | 167 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 |
Объем багажного отделения, л | 475 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Масса, кг | 1248 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Цена, рублей | от 925 000 |