Voyah Dream: электрический минивэн, который заряжается от бензинового мотора
Знакомимся с китайским автомобилем, на котором можно не бояться уехать далеко от розеткиКитайцы очень любят минивэны. В отличие от россиян, которые для поездок всей семьей предпочитают большие вседорожники. Минивэны же у нас в массе своей — это не роскошный автомобиль, а корпоративный и достаточно утилитарный транспорт, на котором комфортно можно доехать максимум до аэропорта, и потом забыть его, как страшный сон. По-настоящему роскошных и дорогих «автобусов» в России и раньше было мало, а теперь так и вообще ни одного не осталось.
Опустевшее место начинают занимать «китайцы»: в основном, это пока параллельный импорт, хотя есть и марки, пришедшие к нам официально. Одна из них — Voyah (читается как «Вóя»), которая не так давно начала продажи кроссовера Free и дорогого семиместного минивэна Dream. С последним из них мы сегодня и познакомимся.
Фото: Вячеслав Крылов
Про премиальный бренд Voyah мы уже рассказывали, а про кроссовер Free был видеообзор и подробный тест-драйв. Но вкратце всё же напомним, что это за марка такая. Voyah — молодая компания, основанная в 2018 году одним из крупнейших государственных автоконцернов Китая, Dongfeng Motor. А он в автомобильном бизнесе уже 54 года, и в его состав входят десяток брендов, названия которых вряд ли кому-то в России о чем-то скажут.
Первой моделью Voyah был кроссовер Free, вслед за которым появился минивэн Dreamer (позже переименованный в Dream). И первое впечатление от этого «автобуса» — он огромный!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/18/07/5910046/ebbb5dc7f410d4778d4e1ecb4611033b390b4f42.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910050/f0a72e4743d45997fbd1b9174cc720c9e797101b.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910048/f878806bba20d287fd66fbf35e78946fa5b7e9cf.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910047/8d78be09a9288f87b8f047aae3f3978f6efdcdc8.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910038/212ed1a81c6accb57373865108131de4ad1a08dd.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910042/e423b317f14a7225035a260388296023fdc0947b.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910043/f6ffa669c7ab9554b56a414ce097e346cd000cc3.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910044/91a5fb3f45831096e02c56eb5833daf2f1b25d32.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910045/7bd4605a9e8946a412a69bcbc7dd8ea123cd056a.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910049/88d5dfa462f622afc3647b9e093bf79cbb571c7e.jpg)
Вячеслав Крылов
Габаритная длина Dream — 5315 миллиметров! То есть китайский минивэн на 42 сантиметра (да, сантиметра!) длиннее Mercedes-Benz V-Class, на 37 сантиметров больше Toyota Alphard и на 26 сантиметров — Mercedes-Benz S-Class.
Ширина автомобиля составляет 1985 миллиметров, высота — 1800 миллиметров, а размер колесной базы достигает 3200 миллиметров. Расстояние между осями у Dream почти такое же, как у S-Класса!
Voyah Dream оснащен пневматической подвеской: самое низкое положение — это режим комфортной посадки, а самое высокое — внедорожное положение. Дорожный просвет регулируется в диапазоне 60 миллиметров.
Фото: Вячеслав Крылов
Машина и правда огромная, поэтому с маневрированием и парковкой в тесных городских дворах нужно быть аккуратнее: пороги висят низко, и судя по тому, что на тестовом автомобиле там уже была приличная трещина, кому-то пришлось нелегко.
Ощущение крупной машины усиливается в салоне, когда садишься за руль. Перед водителем — огромное лобовое стекло и уходящая вдаль массивная передняя панель, за которой виден длинный капот. Такое чувство, что ты сидишь не за рулем, а посередине автомобиля. При этом за водителем остается еще примерно пять метров машины: салонное зеркало заднего вида здесь фактически бесполезно, потому что в него все равно ничего не видно, только лишь оба ряда кресел позади.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/17/15/5909703/6e4b6f6bfa6a444fac0791ce218b36125fffe111.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910078/d1ad27944af0c7f3ac3eaf5ab22126034d2c40ef.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910064/023d03a55f2f5562db255994ed394be657d4cf5c.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910068/b1dae0ef25b4a65ea97837dae577c7d02afc30c5.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910066/fa081b178f95e74ac92eba30a5066494370f89cd.jpg)
/imgs/2023/05/17/15/5909706/fe6c69af7a4a3a97b5d9f457591c1ea75eb434c6.jpg)
/imgs/2023/05/17/15/5909722/6819846d2969cebf5f6d121959b7a5b7ff99cff6.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910065/df8b74c29e960205570d6ad92797aba6e1d301fc.jpg)
/imgs/2023/05/17/15/5909724/27b1a85c98b84a2cd2bf8c56534ef3d579417a7a.jpg)
Двухцветная кожа, качественный пластик и отличная сборка. К интерьеру придраться сложно.
Вячеслав Крылов
Жизнь облегчает система кругового видеообзора с прозрачной проекцией автомобиля на экране (c отличным качеством изображения) и автопарковщик, который всё сделает сам.
Минивэн оснащен системой кругового обзора, автопарковщиком, встроенным видеорегистратором и отдельной камерой, установленной на передней панели. С помощью неё можно делать селфи или записывать видео того, что происходит в салоне. Все данные сохраняются в память мультимедийки.
Фото: Вячеслав Крылов
Про мультимедийный комплекс стоит рассказать отдельно. В салоне Voyah аж три экрана по 12,3 дюйма каждый: электронная приборная панель, основной дисплей комплекса и еще один специально для переднего пассажира.
Что касается приборки, то тут всё стандартно: несколько вариантов отображения информации, черная или белая темы, а также возможность вывести по центру экрана, например, карту навигации (бесполезная опция — российских карт как таковых нет), изображение с фронтальной камеры или с камеры ночного видения. У последней, кстати, прекрасное разрешение и четкость картинки.
Можно выбрать черную или белую тему, классические или цифровые приборы, а также вывести на экран изображение с фронтальной камеры. Пустое поле со стрелочкой и иероглифами — так отображаются карты встроенной навигации. На руле есть отдельные кнопки для включения системы ночного видения и для многовенного «скриншота» дороги перед машиной. Сохраненные в память мультимедийки снимки можно потом просмотреть или записать на флешку.
Фото: Вячеслав Крылов
Чуть сложнее дела обстоят с самой мультимедийной системой. Меню обширное и запутанное, к которому надо привыкать и исследовать, и аббревиатуры на английском языке только усугубляют ситуацию. Немного упрощают взаимодействие с комплексом две выпадающих и настраиваемых панели, куда можно вывести быстрый доступ почти к любым функциям.
Например, к включению обогрева или вентиляции кресел (отдельных физических кнопок для этого нет), памяти положений сидений, открытию лючка бензобака или переключению режимов работы силовой установки, которые изначально запрятаны глубоко в меню. Про эти выпадающие менюшки почему-то постоянно забываешь, каждый раз начиная заново копаться в интерфейсе.
Главный экран мультимедийки, доступ к выпадающим меню, климат-контролю и различным функциям, включая внтурисалонную камеру и даже режиму караоке.
Фото: Вячеслав Крылов
У переднего пассажира — собственный командный центр, который почти полностью повторяет функционал центрального экрана. Отсюда можно регулировать климат-контроль (в том числе на втором ряду), управлять музыкой, навигацией и настройками сидений, смотреть видео (как с внешнего носителя, так и из Сети), включать внутрисалонную камеру и делать селфи, а также, если бы мы находились в Китае, даже бронировать гостиницы и заказывать еду на вынос.
Управлять пассажирским экраном проще: меню здесь урезано — оставлены только основные развлекательные функции. Тогда как с основного дисплея осуществляются тонкие настройки всех систем, в которых можно легко закопаться на час.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/18/12/5910645/95e508a740e42c16fb71c3e3ef64462d2f78d958.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910642/a127efdfa194f3161157c0f863a555012459b602.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910643/0afb88577a9ced5cfdf22d2901a4e3cc1795a093.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910644/71aa1b2d4bd17de3ccf1163adcc1b6b5eaeaa03f.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910646/9464dbfaf4bb554676bd57c3632fd5d50242e0db.jpg)
Главный экран мультимедийки со стороны переднего пассажира
Вячеслав Крылов
Главные места в автомобиле — сзади. Второй ряд — это два отдельных кресла с оттоманками, подогревом, вентиляцией и даже массажем (все режимы включаются физическими кнопками). Для всех направлений предусмотрены электрорегулировки за исключением продольного.
Двигать сиденья вперед-назад придется вручную, что не так уж и просто, потому что они тяжеленные. Полностью откинуть спинки тоже нельзя, и забраться на третий ряд можно только протиснувшись посередине, между креслами второго ряда, пригнувшись и задевая ногами за подлокотники.
Оба кресла можно разложить практически в полноценную кровать
Фото: Вячеслав Крылов
На втором ряду — шик. Удобные комфортные кресла, широкие диапазоны регулировок, очень мягкие подголовники с регулируемыми «ушками», специальные кармашки для смартфонов с тряпичной подложкой внутри, встроенные в спинки передних сидений раскладывающиеся столики, подстаканники, глубокий ящичек для мелочей, четыре USB-разъема (два на центральном тоннеле и два около спинок, один из них — Type-C).
Если отодвинуть сиденья до упора назад, то их можно разложить почти в горизонтальное положение. Но в этом случае места на «галёрке» вообще не останется: чтобы устроиться там с комфортом, придется серьезно потеснить пассажиров второго ряда, и тогда будет дискомфортно сидеть уже им.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/18/07/5910062/42e7844490c5a7ae4e5ab5904f905bef498a602e.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910680/b41b6a656df51454f76a1d8c643b1ad9b11e83ca.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910681/233ceeb5e5af51034d3a174c2ad0ead6e8ab0b56.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910058/c52eaea38f5d058df9598621c018e46d795eb163.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910061/9e8cf1db7ae094bd4c75187f6b5a17f67bf8a19b.jpg)
/imgs/2023/05/18/07/5910063/7a3cfdb1d691684c6a9fafa4d589d4eeff25c0a7.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910672/44fa122e0038e39d741babf566c09fd0a01c6843.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910673/64e6ffc3ec1d781e6f1da320d9a8750d91c8fba8.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910674/42c39ddd1827ac5e3ff43505f7b9bf4869916dab.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910683/2aec377629a9d140a8b5f8326ed568631ec277be.jpg)
На втором ряду будет очень просторно даже рослым пассажирам. Единственное, чего тут не хватает — это собственной мультимедийной системы с экранами.
Вячеслав Крылов
Так что третий ряд в Voyah Dream — номинальный и, по большому счету, бесполезен. При этом из-за особенностей конструкции силовой установки кресла невозможно убрать вровень с полом, и даже в сложенном положении они возвышаются словно на постаменте, существенно не увеличивая ни свободное пространство в салоне, ни объем багажника.
/imgs/2023/05/18/12/5910665/33d51bc88f8c022fa3c4dc6634cb28f5dfa2cb9e.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910664/54bb36b3fcf56404719594404f6dc682b3d2d062.jpg)
/imgs/2023/05/18/12/5910666/c46e32163643c54cfed456954ccd183f9b62e1b2.jpg)
Так выглядит третий ряд: взрослый человек сможет здесь устроиться, но пассажарами спереди придется потесниться.
Вячеслав Крылов
Багажник минивэна — скромный. Погрузочная высота небольшая, но объем всего 427 литров — почти столько же, сколько у лифтбека Lada Granta. Задние сиденья можно сложить из багажника, но как уже говорилось, перевезти что-то габаритное это не поможет из-за огромной ступеньки, под которой прячутся элементы силовой установки.
Багажник небольшой, но сиденья третьего ряда можно сложить прямо отсюда, потянув за хлястики. При этом образуется ступенька высотой почти 25 сантиметров. В Voyah уверяют, что сюда без складывания третьего ряда сидений поместятся четыре 24-дюймовых чемодана. При этом никаких сеток для фиксации груза тут нет. Из всех «удобств» в самом отсеке предусмотрена только розетка на 12 В.
Фото: Вячеслав Крылов
И силовая установка — это как раз самая интересная часть минивэна. Voyah Dream — подзаряжаемый гибрид с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем, двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 393 лошадиные силы (610 Нм) и тяговой батареей емкостью 25,6 киловатт-часа.
Похожая силовая установка используется на модели Free, но есть одно важное отличие: у кроссовера ДВС работает исключительно в режиме генератора, а у минивэна он (помимо подзарядки батарей в движении) может подключаться к колесам через одноступенчатый редуктор, помогая в «энергозатратных» условиях, например, при скоростной езде по трассе. Или же в экстренной ситуации: при поломке или когда батарея высажена в ноль.
Фото: Вячеслав Крылов
Для силовой установки предусмотрено три режима работы (Intelligence, Electric и Fuel) и пять ездовых режимов (Eco, Comfort, Performance, Outing и Individual). С эко, комфортным и спортивными режимами всё понятно, а вот Outing — это условно «внедорожный» режим, когда подвеска поднимается на максимальную высоту.
По умолчанию всегда работают только Intelligence и Eco. При перезапуске силовой установки будут автоматически выбираться эти стандартные настройки, независимо то того, что было активировано до этого.
Выбор режимов работы силовой установки в меню мультимедийной системы.
Фото: Вячеслав Крылов
В режиме Intelligence автомобиль передвигается на электротяге, а бензиновый мотор подключается, как только заряд батарей падает до минимального значения. В Electric — только электромоторы, а ДВС вообще не задействуется. В Fuel одновременно работают топливный агрегат и электродвигатели.
В последнем случае ДВС будет «молотить» постоянно, заряжая аккумуляторы, до тех пор пока режим не отключишь принудительно.
Фото: Вячеслав Крылов
Переключение между режимами происходит незаметно: ощутить запуск ДВС можно только «на холодную» после долгой стоянки, принудительно выбрав вкладку Fuel.
Без подзарядки минивэн проедет 82 километра, а при полном баке общий запас хода увеличивается до 750 километров. Но эти цифры рассчитаны по циклу WLTP: в реальности заряда батарей хватит где-то на 50–60 километров, а всего машина проедет около 450–500 километров.
/imgs/2023/05/18/13/5910800/8fee8ef62cdff13a9af6ce6eea75b1fcfadbe9f9.jpg)
/imgs/2023/05/18/13/5910799/08c62a76b8fca1ba96d18db23d470e6b331ca6ca.jpg)
С правой стороны автомобиля находится порт для зарядки.
Вячеслав Крылов
Для подзарядки батарей Voyah Dream оснащен разъемом китайского (и пока что достаточно редкого в России) формата GB/T, но исключительно для переменного тока и мощностью 6,6 кВт. Время «заправки» от 5 до 100% составит 4,5 часа, хотя владельцы таких машин, скорее всего, к зарядным станциям подъезжать будут редко.
При наличии ДВС, работающего как генератор, это и не нужно. В движении за полтора часа он прибавляет к запасу хода на электротяге около 20 километров. Но в режиме Fuel расход топлива в городском цикле может доходить до 12 литров на сто километров пробега.
Так как большую часть времени минивэн передвигается за счет электромоторов, то и разгон у него под стать всем «электричкам» — плавный, бодрый, но очень «легкий» и размеренный. От 5,3-метровой машины массой 2,5 тонны совсем не ждешь, что она может ускоряться настолько эффективно.
Фото: Вячеслав Крылов
Хотя в официальные 6,6 секунды до «сотни» все равно не верится: в реальности эту отметку автомобиль набирает на две-три секунды медленнее, а напор разгона существенно падает после 90 километров в час. Но даже такой динамики в городском режиме движения — предостаточно.
Правда, всё это справедливо только для автомобиля с заряженной батареей. При почти «пустом» аккумуляторе и работающем в режиме генератора ДВС, ускорение вялое: достаточно, чтобы неспеша занять освободившееся место в соседнем ряду при перестроении, но ни о какой динамичной езде не может быть и речи.
Фото: Вячеслав Крылов
Да и в принципе всё в Voyah Dream настроено на комфорт. У минивэна прекрасная шумоизоляция, двойные стекла и «умная» пневматическая подвеска: плавность хода настраивается электроникой в режиме реального времени на основе данных с фронтальной камеры, «считывающей» особенности дорожного покрытия. И у неё это получается! Пусть и не всегда.
Через «лежачих полицейских» минивэн переваливается мягко, к острым дорожным стыкам безразличен, но на брусчатке он начинает дрожать всем кузовом, а крупные ямы и серьезные повторяющиеся неровности откровенно недолюбливает. И, конечно, автомобиль из-за высокого кузова ощутимо кренится в поворотах, а на волнах начинает раскачиваться. Но зато на колейность машина не обращает никакого внимания.
Фото: Вячеслав Крылов
Усилие на руле — «компьютерно-искусственное», хочется добавить побольше обратной связи. Но назвать плохой управляемость тоже нельзя. По крайней мере, для большого минивэна.
И теперь о главном — цене. С момента появления Dream в России прайс-лист уже успели несколько раз переписать. На момент выхода статьи автомобиль стоит 9 290 000 рублей — он предлагается только в одной, самой роскошной, комплектации. Помимо гибрида, есть еще полностью электрический вариант модели (435 сил, 482 километра запаса хода), который стоит уже 9 990 000 рублей.
Фото: Вячеслав Крылов
Оснащение в любом случае будет роскошным: LED-фары, трехзонный климат-контроль с ионизатором и ароматизатором, адаптивный круиз-контроль, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, массаж сидений второго ряда, мультимедийная система, круговой видеообзор и автопарковщик, аудиокомплекс Dynaudio с 10 динамиками, беспроводная зарядка смартфона, система ночного видения, люк спереди и стеклянная крыша для второго ряда, полный набор систем безопасности, подушек безопасности и так далее.
Среди официальных конкурентов — китайский минивэн GAC GN8, который стоит 3,3–4,2 миллиона рублей. Почти в два раза дешевле, но этот автомобиль меньше и хуже оснащен. Остальные варианты — «cерые». Например, разброс цен на Hyundai Staria составляет 5–12 миллионов рублей, а, например, Volkswagen Multivan обойдется в 7–10 миллионов. Однако ни один из них не сравнится по количеству опций и комфорту с Dream.
Минивэн Voyah — большой, просторный, с качественным интерьером, отлично «упакованный», комфортный и, что немаловажно, с официальной гарантией (5 лет или 100 000 километров пробега). У китайцев получился очень интересный и удобный во всех смыслах автомобиль, который, вероятнее всего, так и останется нишевым продуктом — на любовь россиян к большим вседорожникам, кажется, уже ничто не сможет повлиять.
Voyah Dream
Детальные характеристики Voyah Dream
Voyah Dream | |
---|---|
Тип двигателя | два электромотора + ДВС |
Рабочий объем ДВС, см³ | 1476 |
Макс. мощность ДВС, л.с. | 129 |
Макс. мощность электромоторов, л.с. | 393 |
Макс. момент, Нм | 610 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | редуктор |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5315х1985х1800 |
Колесная база, мм | 3200 |
Снаряженная масса, кг | 2540 |
Объем багажника, л | 427 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,6 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Запас хода, км | 750 (по методике WLTP) |
Емкость тяговой батареи, кВтч | 25,57 |
Цена, руб. | от 9 290 000 |