Сделано в России: Huracan для дрэг-рейсинга
Впервые Александр принял участие в заездах на 402 метра в 2014 году, как раз на Unlim 500+. Он ехал на Lamborghini Aventador, но автомобиль оказался не настолько быстрым, чтобы победить: удалось занять лишь второе место.
После этого было принято решение построить быструю машину специально для гонок, и выбор пал на Lamborghini Huracan LP610–4. Этот проект заточен под дрэг-рейсинг — Huracan безвозвратно превращен в профессиональный спортивный снаряд: установлен каркас безопасности, двойной турбонаддув, два тормозных парашюта, более чем в два раза увеличена мощность двигателя и т.д.
Двигатель и коробка передач
Архитектура силового агрегата осталась неизменной, как и его содержимое — это полностью стандартный двигатель V10. В планах — модифицированный агрегат с минимальной степенью вмешательства: усиленными поршнями, шатунами, модифицированной только по компонентам головкой блока цилиндров (без портинга, расточки и т.д.). Команда старается максимально реализовать возможности заводских компонентов. По их словам, не нужно много ума, чтобы «закопать деньги в железо». Оно должно быть функциональным, и над этим интереснее работать.
Текущий уровень мощности в 1300–1500 л.с. (против заводских 610 сил) выдержит даже полностью стандартный агрегат, и даже эта мощность еще не конвертирована в секунды с максимальной эффективностью. Добавлен двойной турбонаддув: популярные в дрэг-рейсинге турбокомпрессоры Precision Turbo Gen2 7675 позволяют создать максимальное давление наддува при минимальном сопротивлении выходу отработанных газов.
Система охлаждения двигателя осталась без изменений, а вот работа интекулеров организована с нуля и не имеет сообщения с атмосферой. Теплоноситель в них — вода, которая охлаждается льдом. Механики засыпают его перед стартом в специальный резервуар, который так и называется — ice tank.
Топливная система имеет две магистрали, высокого (200 атмосфер) и низкого (до 7 атмосфер) давления, как и в заводском исполнении. Для компенсации возросшей мощности изменены насосы и форсунки низкого контура. Система при этом остается логичной и удобной. План на 2023 год — дотянуться до мощности 1600–1800 л.с.
Коробка передач здесь родная, но доработанная. Это 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Они были усилены, как и шестерни, крышки и приводы. В прошлом пробовали установить секвентальную коробку от кольцевой версии автомобиля, но идея не оправдалась — агрегат развалился в первом же испытательном заезде.
Самая большая сложность — это настройка коробки под передачу большего крутящего момента. Ее надо научить правильно поджимать сцепление и правильно его распускать, чтобы передачи быстро переключались, не допуская пробуксовок и перегрева. Блок управления коробкой передач при этом должен давать обратную связь двигателю на снижение крутящего момента, чтобы ничего не сломать в момент переключения.
Коробка передач использует стандартный блок управления и набор датчиков, а вот за работу двигателя полностью отвечает пара блоков Motec M142 — по одному на каждый ряд цилиндров. Охлаждение коробки передач переведено с теплообменника масло/вода на прямое охлаждение рабочей жидкости потоком набегающего воздуха.
Подвеска
Подвеска, тормоза и колеса представляют собой комплект, который называется Drag Pack, то есть комплект для конвертации машины в дрэговый вариант. Строится он вокруг шин, которые должны быть максимально «пухлыми», а под это должны использоваться колесные диски маленького диаметра, чтобы шина могла иметь максимально возможную демпфирующую способность. Шина в дрэге, фактически, работает, как торсион. Соответственно под минимальный диаметр колесного диска с нуля проектируются и создаются кулак, суппорт, тормозной диск.
Колеса у Lamborghini теперь 15-дюймовые вместо штатных 20-дюймовых, а тормоза практически удалены. Используются композитные механизмы типа углерод-углерод без вентиляции. Они рассчитаны на одно-два торможения — обязательно при параллельном использовании дрэгового парашюта. Фактически они нужны, чтобы машина могла держаться на старте и остановиться в техпарке. По весу такие тормоза намного меньше, чем, например, от мопеда или мотоцикла.
На дисках — радиальные дрэговые слики с внешним диаметром 28 дюймов. С ними машина может получить максимум зацепа и не бить по трансмиссии. Ударные нагрузки и пробуксовки устраняются за счет деформации шин. Чем мягче шины, тем мягче работает трансмиссия, тем меньше ударов получают приводы, редуктор, сцепление и коробка передач. Плюс они позволяют реализовать хороший старт — для заездов на 402 метра это очень важно. У Huracan LP610–4 «Спартак» время преодоления 60 футов (показатели времени на этой дистанции отражают качество старта) одно из лучших в мире : 1,234 cекунды.
В конструкцию автомобиля, как вы уже поняли, добавлены два парашюта. Но они нужны не только для торможения, а, в первую очередь, для выравнивания автомобиля. Когда на финише он развивает более 260 км/ч и пилот сбрасывает скорость, машина начинает плавать.
Подвеска тоже переработана под специфику дрэг-рейсинга. Установлены новые рычаги и кулаки компании Heffner Performance и стойки фирмы JRZ. Теперь этот Lamborghini Huracan может быстро ездить только по прямой. Он не может быстро тормозить и вообще не любит поворачивать, потому что на «бубликах» он ультрамягкий.
Салон
В салоне смонтирован вварной каркас безопасности, алюминиевый дрэговый ковш Kirkey Racing, установленный на кастомном специально спроектированном кронштейне, который согласован с РАФ, и спортивный руль OMP. Было выбрано сиденье именно такого типа, потому что оно обеспечивает максимально низкую и удобную посадку и максимум комфорта для работы пилота. В Lamborghini салон тесный, поэтому пилоту нужен максимум жизненного пространства.
В качестве ремней безопасности используются оригинальные спортивные ремни Lamborghini от машин, которые выступают в собственно гоночной серии Lamborghini Super Trofeo. Боковые противопереворотные сетки также от Super Trofeo.
Система пожаротушения разведена на два контура — салон и моторный отсек. Тормозной парашют работает и с кнопки на руле, и дополнительно от ручки (на случай, если электрика выйдет из строя). В остальном салон стандартный — торпедо, приборная панель и всё прочее. Даже Bluetooth работает, так что можно слушать музыку.
Для снижения массы ничего специального не предпринимали — разве что убрали пассажирское сиденье. Но вспомните все доработки (система пожаротушения с баллоном, парашюты, турбины, все элементы впуска, бак для льда…), и станет ясно: машина значительно тяжелее стандартной. Единственная кузовная деталь, которую заменили — крышка моторного отсека, которая тоже взята от гоночной Lamborghini Super Trofeo.
Внешность
Этот Lamborghini носит название «Спартак», а кузов его обклеен тематическим винилом. Чтобы официально назвать свой Huracan LP610–4 именем «Спартак», команда Level Perfomance получила разрешение у «Спартака» (причем не у футбольного или хоккейного клуба, а у самого материнского физкультурно-спортивного общества), которое закреплено документом с подписью президента общества.
Lamborghini от Level Perfomance можно узнать по яркому красно-белому винилу с эффектным добавлением хрома.
В сезоне-2022 лучшее время «Спартака» на дистанции 402 метра составило 8,078 cекунды, а максимальная скорость на финише составила 284 км/ч. Планы на сезон 2023 — участвовать в RDRC Pro в классе «7,6» и попробовать «расколоть» максимальную скорость 300 км/ч на финише дистанции 402 метра. Главное — добиться стабильности. /m