S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS
Хотя EQS и является близким родственником S-Класса, он базируется на модульной архитектуре MEA (Modular Electric Architecture, иногда обозначается как EVA II), разработанной специально для электрокаров. Платформа позволяет варьировать расстояние между осями, емкость тяговой батареи и строить автомобили разных классов — от седанов до больших кроссоверов и внедорожников.
Однако этого штутгартской марке показалось недостаточно: инженеры уже работают над еще одной электрической «тележкой» под названием ММА (Mercedes-Benz Modular Architecture), которая станет базой для компактных моделей.
Читайте также
По длине EQS сравним со стандартным S-Классом — разница в три–четыре сантиметра не в счет. При этом пропорции здесь совсем другие, а в облике переплетены две дизайн-концепции: «чувственная чистота» (Sensual Purity) и «прогрессивная роскошь» (Progressive Luxury). Первая выражается в чистых линиях и гладких поверхностях, вторая — в единении аналоговых и цифровых элементов.
Визитная карточка EQS — черная «заглушка» Black Panel на месте решетки радиатора, которую за доплату можно украсить объемным узором из множества трехлучевых звездочек, вдохновленных ранней эмблемой Daimler-Motoren-Gesellschaft.
Благодаря обтекаемому кузову Mercedes-Benz EQS может похвастаться сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd — 0,202, которому электрокар обязан пятью процентами запаса хода. У Tesla Model S, к примеру, этот показатель составляет 0,208, а у Porsche Taycan Turbo — 0,22.
Диаметр колесных дисков, которые тоже оптимизировали с точки зрения аэродинамики, варьируется от 19 до 21 дюйма.
В зависимости от исполнения Mercedes-Benz EQS положена технология «умного» головного света Digital Light, дебютировавшая два года назад на седанах Mercedes-Maybach. В каждую фару электрокара интегрирован управляющий чип и 1,3 миллиона микрозеркал, с помощью которых оптика проецирует на дорогу предупреждающие символы с разрешением более 2,6 миллиона пикселей.
«Младшая» из двух версий, EQS 450+, получила один силовой модуль eATS, установленный на задней оси. В его состав входят электромотор Bosch с внутренним охлаждением ротора, трансмиссия с фиксированным передаточным числом и силовая электроника. Электромотор выдает 331 лошадиную силу и 568 Нм крутящего момента, разгоняя электрокар с места до первой «сотни» за 6,2 секунды и расходуя от 16 до 19,1 киловатт-часа энергии.
Альтернативный вариант — это EQS 580 4Matic. Такой лифтбек оснащен уже двумя электромоторами и функцией Torque Shift, контролирующей крутящий момент на каждой из осей до 10 тысяч раз в минуту. Мощность силовой установки версии с индексом 580 значительно выше — 524 силы и 855 Нм момента.
Скорости 100 километров в час полноприводный электрокар достигает за 4,3 секунды и потребляет от 16,9 до 20 киловатт-часа энергии на каждую «сотню» пути. Максимальная скорость у обеих версий одинаковая — 210 километров в час.
При этом Mercedes-Benz уже подтвердил, что 524-сильной модификации недолго оставаться самой мощной в гамме. Через некоторое время появится версия EQS от отделения Mercedes-AMG с силовой установкой, развивающей 761 лошадиную силу. Ровно столько же выдает двухмоторная установка Porsche Taycan Turbo S.
Емкость батареи EQS составляет 90 либо 107,8 киловатт-часа, что на 26 процентов больше, чем у электрического кроссовера EQC 400 4Matic. Правда, пока для обеих модификаций лифтбека заявлен только топовый аккумулятор, который обеспечивает возможную дальность хода без подзарядки до 770 километров по циклу WLTP.
На ее полную зарядку от 11-киловаттного устройства переменного тока уйдет 10 часов, от 22-киловаттного — пять. Также поддерживается зарядка постоянным током мощностью 200 киловатт: в этом случае можно пополнить запас хода на 300 километров за 15 минут, а полностью зарядить батарею за полчаса. Mercedes-Benz обещает, что ее ресурса хватит по крайней мере на 10 лет или 250 тысяч километров пробега.
Лифтбек EQS также получил систему рекуперации энергии мощностью до 290 киловатт с тремя уровнями интенсивности, возвращающую энергию обратно в батарею при торможении. Она автоматически активизируется при отпускании педали акселератора и позволяет замедляться до полной остановки без использования педали тормоза.
Mercedes-Benz EQS по умолчанию оснащен пневмоподвеской Airmatic с электронноуправляемыми амортизаторами ADS+, которая задает характеристики демпфирования для каждого колеса по отдельности, обеспечивая постоянный дорожный просвет независимо от рельефа дороги и нагрузки.
Также она автоматически корректирует клиренс при изменении скорости: к примеру, если EQS в режиме Comfort разгонится выше 160 километров в час, Airmatic опустит кузов на 20 миллиметров и вновь поднимет, если скорость упадет ниже 80 километров в час.
Как и в концепте Vision EQS 2019 года, предвестнике «товарного» флагмана, в EQS применили ресурсосберегающие материалы: переработанные или в состав которых входит возобновляемое сырье. Однако в отличие от шоу-кара, салон которого полностью скроен из переработанных пластиковых бутылок, интерьер EQS отделан нубуком. Общий вес экологичных компонентов в EQS составляет порядка 80 килограммов.
Главная «фишка» салона флагмана — 56-дюймовый дисплей MBUX Hyperscreen с тактильной обратной связью, растянувшийся почти во всю ширину передней панели. Система на базе восьмиядерного процессора реагирует на голос и жесты как передних, так и задних пассажиров. Под стеклом, сформованным при температуре 650 градусов Цельсия, расположены три отдельных дисплея: 12,3-дюймовая приборная панель, 17,7-дюймовый тачскрин «мультимедийки» и отдельный экран для пассажира размерностью 12,3 дюйма.
Последний автоматически затемняется, если водитель начнет отвлекаться на него во время езды — за его взглядом будет следить специальная камера. Она же связана с системой контроля усталости водителя, которая разбудит его предупреждением, если он начнет засыпать за рулем.
«Гиперэкран» положен топовому EQS, а более доступным версиям достались 12,8-дюймовый вертикально-ориентированный тачскрин и «приборка» диагональю 12,3 дюйма, как у S-Class. У топливного флагмана EQS позаимствовал и проекционный дисплей AR-HUD с поддержкой дополненной реальности, выводящий данные на лобовое стекло и в топовом варианте покрывающий область, аналогичную 77-дюймовому телевизору.
Штатный навигатор электрокара с системой Electric Intelligence умеет находить быстрейший путь, учитывая оставшийся заряд батареи, а также множество других факторов – от пробок до расположения зарядных станций. Причем система будет по возможности строить маршруты ближе к станциям, добавленным вручную, и рассчитывать ожидаемую стоимость зарядки.
EQS станет первой моделью Mercedes-Benz, часть функций которой можно будет разблокировать уже после покупки простым обновлением программного обеспечения «по воздуху» (OTA). В их числе — возможность увеличения угла поворота задних колес с 4,5 до 10 градусов, что сократит радиус поворота 5,2-метрового автомобиля с 11,9 до 10,9 метра.
Эпоха пандемии оставила свой отпечаток в виде уже ставшей привычной для новинок автопрома системы очистки воздуха. Опциональная система Energizing Air Control Plus, как заверяют в Mercedes-Benz, способна обеспечить чистоту «как в операционной». В ее основе — фильтр HEPA (High Efficiency Particulate Arrestance), в котором применено порядка 600 граммов активированного угля. Он занимает 10-литровое пространство под капотом и способен очистить воздух в салоне от мелкодисперсных частиц PM 2.5, оксидов азота, диоксида серы, а также вирусов и бактерий.
Показатели содержания вредных веществ внутри и снаружи автомобиля отображаются на экране медиасистемы MBUX, которая порекомендует закрыть окна, если зафиксирует высокий уровень загрязнения. У EQS есть и своя парфюмерная композиция — №6 Mood Linen с нотами плода фигового дерева, вдохновленная первым электрокаром марки Mercedes Electrique, выпущенным в 1906 году.
Топ-версии электромобиля оснащены 710-ваттной аудиосистемой Burmester с 15 динамиками, обеспечивающей объемный звук. Она умеет имитировать звуки двигателя внутреннего сгорания или же совместно с подсветкой салона создавать «акустические пейзажи»: звуки дождя, леса или морского прибоя.
Еще одна особенность EQS – автоматические передние и задние двери с электроприводом. Когда водитель приближается к автомобилю, «утопленные» в кузов ручки дверей выдвигаются, а если он подойдет на расстояние 1,5 метра, автоматически откроется водительская дверь. С помощью MBUX прямо из салона можно открыть задние двери.
До 350 различных сенсоров «просматривают» окружение и салон автомобиля, считывая дистанцию до впереди идущей машины и ее скорость, уровень освещения на дороге, осадки и температуру, а также наличие пассажиров на заднем ряду. В «топе» доступен «пробочный» автопилот Drive Pilot, который распознает профиль дороги и светофоры и может взять на себя управление, поддерживая расстояние до машины спереди на скорости до 60 километров в час. Парковать EQS можно с помощью смартфона, используя автопарковщик AVP, соответствующий четвертому уровню автономности по шкале SAE.
По умолчанию в оснащение входит комплекс систем безопасности Pre-Safe, оберегающий пассажиров от ударов спереди и сзади, а также от оглушения. А вот за защиту при ударе сбоку придется доплатить: за нее отвечает опциональная система Pre-Safe Impulse Side, создающая виртуальную зону деформации, направляя энергию в нижнюю часть автомобиля.
На пути в серию EQS откатал около пяти миллионов километров, включая испытания на территории технологического центра в коммуне Иммендинген и на итальянском гоночном треке Нардо. Устойчивость систем электрокара к экстремальным температурам проверили в ходе зимних тестов в Скандинавии и летних — на юге Европы и Африки.
Производство Mercedes-Benz EQS организовано на Factory 56 в Зиндельфингене — «заводе будущего», на крыше которого расположены 12 тысяч солнечных панелей, обеспечивающих до 30 процентов требуемой энергии ежегодно. К 2022 году в линейку EQ будут входить уже восемь моделей, сборку которых наладят на семи заводах на трех континентах. К 2030 году более половины продаваемых «Мерседесов» будут оснащены гибридными или полностью электрическими установками, а еще через девять лет бренд станет полностью СО2-нейтральным. /m