Лаборатория5 мин.

Контрреволюционер

Каким будет Audi Q5 второго поколения
Кажется, что еще немного и кроссоверы всех размеров и ценовых категорий вытеснят с рынка все остальные автомобили. Они становятся больше и меньше, превращаются в купе и кабриолеты. Но даже среди них есть корифеи жанра. Например, Audi Q5, который готовится впервые в своей истории сменить поколение. «Мотор» разобрался, каким будет новый вседорожник.

Кажется, что еще немного и кроссоверы всех размеров и ценовых категорий вытеснят с рынка все остальные автомобили. Они становятся больше и меньше, превращаются в купе и кабриолеты. Но даже среди них есть корифеи жанра. Например, Audi Q5, который готовится впервые в своей истории сменить поколение. «Мотор» разобрался, каким будет новый вседорожник.

Что случилось?

В конце 2015 года компания Audi официально объявила о том, что кроссовер Q5 второго поколения дебютирует в 2016 году. Точных дат пока нет, но судя по всему, ждать осталось совсем недолго. Еще в прошлом году во время тест-драйва Mercedes-Benz GLS в Австрии мы видели несколько закамуфлированных под крышу тестовых прототипов вседорожника, а совсем недавно нам удалось сфотографировать машину на испытаниях… в Москве!

Как Audi Q5 будет выглядеть?

Представьте себе подросший в размерах обновленный Q3 или – что даже правильнее – уменьшенный вариант Q7 второго поколения. Вот примерно так и будет выглядеть следующий Q5. Кроссовер получит фирменную шестиугольную фальшрадиаторную решетку, обрамленную накладкой серебристого цвета, новый бампер с большими нишами для противотуманок, а также угловатую головную оптику.

При этом вседорожник сохранит некоторые стилистические решения, связывающие его с машиной первого поколения. Например, силуэт, а также форму задних фонарей, которые получат современное светодиодное наполнение.

В 2015 году немолодой уже Audi Q5 уступил по продажам в России и BMW X3, и Mercedes-Benz GLK/GLC.

Но вряд ли Q5 станет предтечей нового визуального стиля Audi. Хотя бы потому, что новый шеф-дизайнер немецкой марки – Марк Лихте – приступил к своим обязанностям лишь в 2013 году, когда работы над новым кроссовером уже шли полным ходом.

Так что общего у нового Q5 и первого проекта Марка Лихте в Audi – прототипа prologue 2014 года (на фото ниже), который задал новое дизайнерское направление марки, будет не так уж и много.

Что по технике?

Несмотря на новаторский имидж марки Audi, революционных решений от Audi Q5 ждать не стоит. Модель построят на модульной платформе MLB Evo, которая дебютировала на Q7 второго поколения, а также легла в основу последнего семейства A4. И это крутая платформа. Мы смогли в этом убедиться, поездив и на новой Q7, и на A4.

По словам бывшего главы отдела исследований и разработок компании Audi Ульриха Хакенберга, шасси MLB Evo настолько универсально, что может использоваться практически на любых моделях: от компактных автомобилей B-сегмента до больших внедорожников семейства Q. Постоянной в этой «тележке» является лишь конструкция передней части, включая расположение мест крепления двигателя и моторного щита. А схема установки передних кресел, расположение педалей и угол наклона рулевой колонки – изменяемые величины.

Оригинальными, в зависимости от модели, могут быть и длина колесной базы, ширина колеи, величина свесов и, конечно же, кузовные элементы.

Первой моделью, которая построена на модульной платформе MLB Evo стал внедорожник Q7 второго поколения.

Но главное, за счет широкого использования алюминия, стали горячей штамповки и инновационных методов соединения деталей, MLB Evo позволяет существенно снизить массу автомобилей. Тот же новый Q7 разом похудел примерно на 325 килограммов, в зависимости от уровня оснащения и выбранного двигателя!

На MLB Evo построено и новое семейство A4. Позже платформа ляжет в основу не только Q5, но и моделей A5 и A6/А7.

По данным Auto Bild, Q5 после смены поколения тоже станет легче. Несмотря на увеличенные габариты, благодаря которым кроссовер не вступит во внутреннюю конкуренцию со следующим Q3, масса уменьшится примерно на 20 процентов. В L’Automobile утверждают, что речь может идти примерно о 80 килограммах, в зависимости от комплектации, а более смелые предположения не исключают, что вседорожник похудеет на центнер.

Что с моторами?

Издание Auto Bild логично предполагает, что моторная гамма Q5 будет максимально унифицирована с A4 последнего поколения. Речь идет о бензиновых турбированных «четверках» рабочим объемом два литра, которые выдают 190 и 252 лошадиные силы, а также 190-сильном дизельном турбомоторе.

Впрочем, наверняка новый кроссовер получит и менее мощные двигатели – например, 150-сильные дизельные и бензиновые «четверки», которые появятся в гамме через некоторое время после старта продаж.

Будет у Q5 и гибридный силовой агрегат. Скорее всего, это будет подзаряжаемый гибрид, запас хода которого на электротяге составит около 70 километров. Суммарная отдача ДВС и электродвигателя будет находиться где-то на отметке 250 лошадиных сил, а появится такая версия ближе к осени 2017 года.

И еще пара фактов, которые уже известны о кроссовере второго поколения. Во-первых, у следующего Q5, судя по всему, появится новая система полного привода quattro ultra, которая заменит собой конструкцию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. В ней будет использоваться многодисковая муфта Magna, управляемая электроникой, а корпус заднего дифференциала будет соединен с кулачковой муфтой, которая при размыкании снижает потери на трение и позволяет экономить топливо. Такая же конструкция будет использоваться на моделях A4 и на A5, а также на новом семействе A6/А7.

Первой моделью, на которую полный привод quattro ultra будет устанавливаться серийно, станет вседорожный универсал A4 Allroad. Позже такая конструкция появится почти на всех автомобилях Audi с продольным расположением двигателя, который сочетается либо с механической коробкой передач, либо с роботизированной S tronic.

Во-вторых, Q5 станет вторым кроссовером Audi, который пополнит RS-линейку: пока такая модификация есть только у Q3. «Заряженный» вседорожник получит турбированный бензиновый двигатель V6 – аналогичный мотор, только чуть более мощный (около 450 лошадиных сил), появится и на доступной версии суперкара R8.

Вероятно, этот же мотор будет стоять и на RS4 нового поколения, а это значит, что на RS Q5 он будет сочетаться с автоматической коробкой передач, а не «роботом» S tronic.

Что насчет электроники?

Традиционно для автомобилей Audi, клиент не сможет найти в конфигураторе разве что гриль или парогенератор. Полностью цифровая приборная Virtual Cockpit c 12,3-дюймовым дисплеем, конечно, тоже будет в перечне доступного оборудования. Правда, как и на других моделях, в качестве опции.

Первой моделью с цифровой приборной панелью Virtual Cockpit стало купе TT третьего поколения.

В L’Automobile отмечают, что система автономной парковки и активный круиз-контроль тоже доберутся до Q5 второго поколения, а в Auto Bild считают, что в списке дополнительного оборудования могут оказаться даже модные матричные фары головного света.

Что у конкурентов?

В этом сегменте традиционно высокая конкуренция. Совсем недавно Mercedes-Benz GLK сменил поколение и стал называться GLC. Он классно выглядит, отлично едет даже с самыми «овощными» моторами и великолепно упакован, поэтому он не потенциальная, а самая настоящая угроза для нового Q5.

Конкуренты Audi Q5, которые не ждут изменений
Конкуренты Audi Q5, которые скоро обновятся

К концу 2017 года поколение сменит и второй конкурент Q5 – BMW X3. А ведь есть еще Acura RDX, Infiniti QX50, Volvo XC60, Range Rover Evoque и темная лошадка – Jaguar F-Pace.

Короче говоря, Audi Q5 второго поколения придется всячески доказывать свою состоятельность. К счастью, у него для этого будет все необходимое. /m

Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget