По имени-отчеству
Как изменился Mercedes-Benz GL, породнившись с S-классомТри страны, шесть перелетов, разговоры с топ-менеджерами, подписание документов об эмбарго. И все это за три дня. Такой образ жизни должен быть знаком владельцам больших «Мерседесов», и именно в такой обстановке мы знакомились с новым внедорожником Mercedes-Benz – GLS.
Этот год оказался для Mercedes-Benz богатым на новинки. Начались продажи долгожданного конкурента BMW X6 – GLE Coupe, появилось новое купе C-Class и преемник GLK, который теперь называется GLC. В первых числах декабря был представлен интерьер нового E-класса. А под занавес 2015-го немцы выкатили GLS.
На самом деле, все просто: GLS – это новое название модели, прежде известной как GL. Дополнительная буква в названии указывает на причастность внедорожника к самому роскошному семейству «Мерседеса» – S-классу. Так что теперь к этому парню только по имени-отчеству.
Правда, в отличие от GLC, который одновременно с переименованием ушел от GLK слишком далеко, GLS лишь немного отодвинулся от GL, сделав робкий шажок к S-Class.
У GLS новые бамперы, из-за которых внедорожник стал на сантиметр длиннее, переделанная решетка радиатора и новая оптика. Внутри изменений чуть больше, но голова от их количества не идет кругом. Появился новый руль, изменилась центральная консоль, а над шайбой управления мультимедийкой вырос тачпад, как на других новых «мерсах».
Тем не менее, каждая кнопка в салоне говорит о том, что эта машина — еще из предыдущего периода в истории «Мерседеса». Например, блок управления климатом мало чем отличается от прошлой «цешки» и старого ML, которые давным-давно сняли с конвейера. А циферблат под экраном мультимедийки все еще напоминает настольный калькулятор.
С другой стороны, основной рынок сбыта GLS — США, где хорошо продаются даже Chevrolet Traverse и GMC Terrain с интерьерами эпохи Палеозоя. На их фоне GLS — что телек с «вайфаем» рядом с патефоном.
Но главное, за отсутствие комфорта GLS уже не упрекнешь. На втором ряду просторно, как в салоне бизнес-класса на межконтинентальных рейсах, есть свой блок климата, регулировка наклона спинки и опциональный развлекательный комплекс. А впереди удобно разместится как горбун из Нотр-Дама, так и Шакил О’Нил. Потому что у кресел триллион регулировок (правда, к некоторым из них приходится пробираться через меню мультимедийки), руль с электроприводом перемещается в двух плоскостях в большом диапазоне, а обзорность остается отличная, как бы ты ни уселся.
я выбрал вместо рекламы.
Основная техническая обновка GLS: сменивший семиступенчатую коробку девятидиапазонный автомат. Он же – главный виновник улучшенных показателей экономичности. Моторная гамма при этом осталась прежней: две «турбошестерки» (бензиновая и дизельная) и бензиновый V8 с наддувом. Шестицилиндровые моторы не изменились, а топовый двигатель версии GLS 500 теперь выдает 455 лошадиных сил.
И эти два десятка дополнительных сил — как выданная Халку дубинка. Ведь он и так был крутым, но с ней стал еще немного круче. Двигатель мгновенно отзывается на газ: поршни молотят во всю даже от малейшего тычка по акселератору: 5,3 секунды — и GLS уже делает первую «сотню».
Еще больше впечатляет то, что 2,4-тонный GLS 500, пуляющий с места быстрее многих хот-хэтчей, не страдает неуемным аппетитом. Борткомпьютер упорно показывал цифры, не превышающие 14 литров на сотню, хотя мы давили от души. Разве это не прекрасно? Эх, сюда бы еще тормоза...
Нет, они не то чтобы совсем отсутствуют. Просто когда подлетаешь к повороту, опьяненный океаном тяги под правой ногой, хочется более внушительного замедления. А тут в начале хода педали не происходит совсем ничего. Жмешь сильнее – колодки едва-едва начинают прихватывать диски. И только потом начинается эффективное замедление. В паре десятков сантиметров от обрыва.
Обидно. Ведь, несмотря на внушительные массу и габариты, этот «Мерседес» неплохо управляется. Руль у GLS по-мерседесовски легкий, но точный. Поворот баранки и GLS меняет направление быстро и прогнозируемо. Крены кузова гасятся активными стабилизаторами поперечной устойчивости, а адаптивная пневма меняет жесткость на каждом колесе отдельно. Поэтому даже если в 180-градусной шпильке покрытие под колесами сменится трижды, в этом «мерсе» будет удобно, комфортно и спокойно.
Здорово и то, что в линейке GLS нет ни одной откровенно овощной версии. Дизель (GLS 350 d) радует обилием тяги с самого низа, а бензиновая шестерка (GLS 400) позволяет внедорожнику разменивать первую сотню уже через 6,6 секунды. Но, будем честны, четырехсотый – ни рыба ни мясо на этом празднике жизни. Секундная разница в разгоне до сотни по сравнению с дизелем улавливается едва-едва (дизель еще медленнее), а расход топлива выходит на уровне пятисотого.
Луч надежды для GLS 400 – это цена. Точную стоимость обновленных машин мы пока не знаем, но до рестайлинга четырехсотый был самой доступной версией GL на российском рынке. И всего 30 тысяч рублей дешевле дизельного варианта. Поэтому единственный повод пойти за GLS 400 – нехватка денег на GLS 500, совмещенная с аллергией на солярку.
Mercedes-Benz GLS получил ровно тот набор новшеств, чтобы отличить его от GL можно было не только с помощью лишней буквы на шильдике. При этом он остался одним из лучших в мире семиместных внедорожников, в котором не стыдно ездить и с водителем, и садиться за руль самому. У него отличная динамика, прекрасная плавность хода и практически эталонная шумо- и виброизоляция.
А парни из Mercedes-Benz говорят, что следующий GLS будет еще круче и по-настоящему приблизится к S-Class – новое название обязывает. Поговаривают, что у него появится даже роскошная версия Maybach, а AMG-вариант может стать еще мощнее. А значит, после десятка часов в воздухе и трудных деловых переговоров в нем будет еще удобнее. Надеюсь, что тормозить он тоже будет лучше.
Mercedes-Benz GLS
Подробные характеристики Mercedes-Benz GLS
GLS 350 d 4MATIC | GLS 400 4MATIC | GLS 500 4MATIC | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Турбодизель, V6 | Бензиновый, турбированный V6 | Бензиновый, турбированный V8 |
Рабочий объем | 2987 см³ | 2996 см³ | 4663 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 258/3400 | 333/5250-6000 | 455/5250-5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 620/1600-2400 | 480/1600-4000 | 700/1800-4000 |
Тип привода | полный | полный | полный |
Трансмиссия | 9АКП | 9АКП | 9АКП |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | многорычажная, пневматическая | многорычажная, пневматическая | многорычажная, пневматическая |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5130 x 1934 x 1850 | 5130 x 1934 x 1850 | 5130 x 1934 x 1850 |
Колесная база, мм | 3075 | 3075 | 3075 |
Масса, кг | 2455 | 2435 | 2445 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 7,8 | 6,6 | 5,3 |
Макс. скорость, км/ч | 222 | 240 | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 | 8,9 | 10,9 |