По имени-отчеству
Как изменился Mercedes-Benz GL, породнившись с S-классом/imgs/2015/12/14/09/170949/790e59bb2c95e877128076d571ba73de72432ff0.jpg)
Три страны, шесть перелетов, разговоры с топ-менеджерами, подписание документов об эмбарго. И все это за три дня. Такой образ жизни должен быть знаком владельцам больших «Мерседесов», и именно в такой обстановке мы знакомились с новым внедорожником Mercedes-Benz – GLS.
/imgs/2015/12/11/14/170864/135205619d2fddf963f0d373b5d7fc8edabd112d.jpg)
Этот год оказался для Mercedes-Benz богатым на новинки. Начались продажи долгожданного конкурента BMW X6 – GLE Coupe, появилось новое купе C-Class и преемник GLK, который теперь называется GLC. В первых числах декабря был представлен интерьер нового E-класса. А под занавес 2015-го немцы выкатили GLS.
На самом деле, все просто: GLS – это новое название модели, прежде известной как GL. Дополнительная буква в названии указывает на причастность внедорожника к самому роскошному семейству «Мерседеса» – S-классу. Так что теперь к этому парню только по имени-отчеству.
Правда, в отличие от GLC, который одновременно с переименованием ушел от GLK слишком далеко, GLS лишь немного отодвинулся от GL, сделав робкий шажок к S-Class.
У GLS новые бамперы, из-за которых внедорожник стал на сантиметр длиннее, переделанная решетка радиатора и новая оптика. Внутри изменений чуть больше, но голова от их количества не идет кругом. Появился новый руль, изменилась центральная консоль, а над шайбой управления мультимедийкой вырос тачпад, как на других новых «мерсах».
/imgs/2015/12/11/13/170852/f2eddd75802a706a72babd1ede56b97c136e548a.jpg)
Несмотря на увеличившуюся длину, геометрия GLS осталась прежней: углы въезда и съезда равны 35 и 33 градусам, угол рампы – 15 градусам. Максимальный дорожный просвет – 306 мм
Тем не менее, каждая кнопка в салоне говорит о том, что эта машина — еще из предыдущего периода в истории «Мерседеса». Например, блок управления климатом мало чем отличается от прошлой «цешки» и старого ML, которые давным-давно сняли с конвейера. А циферблат под экраном мультимедийки все еще напоминает настольный калькулятор.
С другой стороны, основной рынок сбыта GLS — США, где хорошо продаются даже Chevrolet Traverse и GMC Terrain с интерьерами эпохи Палеозоя. На их фоне GLS — что телек с «вайфаем» рядом с патефоном.
Но главное, за отсутствие комфорта GLS уже не упрекнешь. На втором ряду просторно, как в салоне бизнес-класса на межконтинентальных рейсах, есть свой блок климата, регулировка наклона спинки и опциональный развлекательный комплекс. А впереди удобно разместится как горбун из Нотр-Дама, так и Шакил О’Нил. Потому что у кресел триллион регулировок (правда, к некоторым из них приходится пробираться через меню мультимедийки), руль с электроприводом перемещается в двух плоскостях в большом диапазоне, а обзорность остается отличная, как бы ты ни уселся.
/imgs/2015/12/11/14/170858/ed72b067a1e7e415f7c53105377a888a6bdd0452.jpg)
«Заряженная» AMG-версия модели после обновления сохранила семидиапазонный автомат. Зато отдача 5,5-литрового битурбированного V8 увеличилась с 557 до 585 лошадиных сил. С места GLS 63 разгоняется за 4,6 секунды (на 0,3 секунды быстрее), а его максималка ограничена 250 километрами в час.
Основная техническая обновка GLS: сменивший семиступенчатую коробку девятидиапазонный автомат. Он же – главный виновник улучшенных показателей экономичности. Моторная гамма при этом осталась прежней: две «турбошестерки» (бензиновая и дизельная) и бензиновый V8 с наддувом. Шестицилиндровые моторы не изменились, а топовый двигатель версии GLS 500 теперь выдает 455 лошадиных сил.
И эти два десятка дополнительных сил — как выданная Халку дубинка. Ведь он и так был крутым, но с ней стал еще немного круче. Двигатель мгновенно отзывается на газ: поршни молотят во всю даже от малейшего тычка по акселератору: 5,3 секунды — и GLS уже делает первую «сотню».
Еще больше впечатляет то, что 2,4-тонный GLS 500, пуляющий с места быстрее многих хот-хэтчей, не страдает неуемным аппетитом. Борткомпьютер упорно показывал цифры, не превышающие 14 литров на сотню, хотя мы давили от души. Разве это не прекрасно? Эх, сюда бы еще тормоза...
/imgs/2015/12/11/15/170884/fa96958ca76e3d3a92988c6dbcb5489305cd9d21.jpg)
Точное количество проданных машин в Mercedes-Benz не называют. Известно лишь, что сразу после США в рейтинге продаж располагаются Россия и Китай. Еще этот внедорожник любят канадцы и, пусть это покажется странным, британцы
Нет, они не то чтобы совсем отсутствуют. Просто когда подлетаешь к повороту, опьяненный океаном тяги под правой ногой, хочется более внушительного замедления. А тут в начале хода педали не происходит совсем ничего. Жмешь сильнее – колодки едва-едва начинают прихватывать диски. И только потом начинается эффективное замедление. В паре десятков сантиметров от обрыва.
Обидно. Ведь, несмотря на внушительные массу и габариты, этот «Мерседес» неплохо управляется. Руль у GLS по-мерседесовски легкий, но точный. Поворот баранки и GLS меняет направление быстро и прогнозируемо. Крены кузова гасятся активными стабилизаторами поперечной устойчивости, а адаптивная пневма меняет жесткость на каждом колесе отдельно. Поэтому даже если в 180-градусной шпильке покрытие под колесами сменится трижды, в этом «мерсе» будет удобно, комфортно и спокойно.
/imgs/2015/12/11/15/170885/3a1427a8a63508e6a7029080162d9181ef777f44.jpg)
Здорово и то, что в линейке GLS нет ни одной откровенно овощной версии. Дизель (GLS 350 d) радует обилием тяги с самого низа, а бензиновая шестерка (GLS 400) позволяет внедорожнику разменивать первую сотню уже через 6,6 секунды. Но, будем честны, четырехсотый – ни рыба ни мясо на этом празднике жизни. Секундная разница в разгоне до сотни по сравнению с дизелем улавливается едва-едва (дизель еще медленнее), а расход топлива выходит на уровне пятисотого.
Луч надежды для GLS 400 – это цена. Точную стоимость обновленных машин мы пока не знаем, но до рестайлинга четырехсотый был самой доступной версией GL на российском рынке. И всего 30 тысяч рублей дешевле дизельного варианта. Поэтому единственный повод пойти за GLS 400 – нехватка денег на GLS 500, совмещенная с аллергией на солярку.
/imgs/2015/12/11/13/170855/4f71b1bd5235233fcdefe4300e6ce565671db5f6.jpg)
Mercedes-Benz GLS выпускают только в США. Представители автопроизводителя говорят, что после смены поколения, которая состоится неизвестно когда, внедорожник может переехать на другой завод. А может и не переехать
Mercedes-Benz GLS получил ровно тот набор новшеств, чтобы отличить его от GL можно было не только с помощью лишней буквы на шильдике. При этом он остался одним из лучших в мире семиместных внедорожников, в котором не стыдно ездить и с водителем, и садиться за руль самому. У него отличная динамика, прекрасная плавность хода и практически эталонная шумо- и виброизоляция.
А парни из Mercedes-Benz говорят, что следующий GLS будет еще круче и по-настоящему приблизится к S-Class – новое название обязывает. Поговаривают, что у него появится даже роскошная версия Maybach, а AMG-вариант может стать еще мощнее. А значит, после десятка часов в воздухе и трудных деловых переговоров в нем будет еще удобнее. Надеюсь, что тормозить он тоже будет лучше.
Mercedes-Benz GLS
Подробные характеристики Mercedes-Benz GLS
GLS 350 d 4MATIC | GLS 400 4MATIC | GLS 500 4MATIC | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Турбодизель, V6 | Бензиновый, турбированный V6 | Бензиновый, турбированный V8 |
Рабочий объем | 2987 см³ | 2996 см³ | 4663 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 258/3400 | 333/5250-6000 | 455/5250-5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 620/1600-2400 | 480/1600-4000 | 700/1800-4000 |
Тип привода | полный | полный | полный |
Трансмиссия | 9АКП | 9АКП | 9АКП |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | многорычажная, пневматическая | многорычажная, пневматическая | многорычажная, пневматическая |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5130 x 1934 x 1850 | 5130 x 1934 x 1850 | 5130 x 1934 x 1850 |
Колесная база, мм | 3075 | 3075 | 3075 |
Масса, кг | 2455 | 2435 | 2445 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 7,8 | 6,6 | 5,3 |
Макс. скорость, км/ч | 222 | 240 | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 | 8,9 | 10,9 |