Три мотора и 400 л.с.: представлен первый электрический кроссовер Alpine
© Alpine
Alpine A390 — это купеобразный кроссовер длиной 4,6 метра, в основе которого лежит архитектура AmpR Medium (прежнее название — CMF-EV). На этой же платформе построены Renault Megane E-Tech и Renault Scenic E-Tech. Спереди у кроссовера подвеска типа Макферсон, сзади — многорычажка. Передние тормозные диски — с шестипоршневыми суппортами. Дорожный просвет составляет 152 миллиметра, а диаметр колес может быть 20 либо 21 дюйм в зависимости от комплектации.
A390 GT положены три электромотора, которые вместе выдают 400 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента, у GTS-варианта установка 470-сильная (808 Нм). В первом случае разгон до «сотни» занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 200 километрами в час. Версия GTS на 0,9 секунды быстрее в разгоне до ста и к тому же может ускоряться до 220 километров в час. Оба варианта оснащены 400-вольтовой никель-марганец-кобальтовой батареей, емкость которой составляет 89 киловатт-часов. Запас хода — до 550 и 520 километров по циклу WLTP соответственно.
В салоне кросс-купе — цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма и 12-дюймовый мультимедийный экран, знакомые по Megane E-Tech. Аудиосистема Devialet насчитывает 13 динамиков, причем она воспроизводит не только музыку, но и может имитировать звук работы двигателя внутреннего сгорания. Объем багажника равен 532 литрам.
Главным конкурентом A390 на европейском рынке выступает электрический Porsche Macan. На старте за кроссовер Alpine попросят 65—76 тысяч евро, что соответствует 5,86–6,85 миллиона рублей. Тогда как Макан, например в Германии, стоит от 80 700 евро, или 7,3 миллиона рублей.