Audi раскрыла подробности о внедорожнике для «Дакара»
Читайте также
В прошлый раз в Audi ограничились лишь тизером гоночного внедорожника и расплывчатой формулировкой, что «впервые используют электрический привод в сочетании с высоковольтной батареей и высокоэффективным конвертером, роль которого будет играть турбомотор TFSI». Теперь данные о силовой установке уточнены. Например, ДВС — это 610-сильная «четверка» RC8 2.0 TFSI от гоночного Audi RS5 Turbo DTM.
Правда, двигатель здесь не связан с колесами. Его задача — подзаряжать разработанную собственными силами Audi высоковольтную батарею, но только на спецучастках и перегонах между ними. Дальше — еще интереснее. На обеих осях прототипа стоят по одному мотору-генератору (MGU) от болида Формулы E сезона 2021 года. Третий подпитывает аккумулятор во время движения. По словам Рооса, они учли, в каких условиях будет проходить гонка, и внесли в систему привода соответствующие изменения.
В узле MGU05, спроектированном и разработанном Audi Sport, объединены мотор-генератор с внутренним ротором, инвертор и стабилизатор напряжения. Весит блок всего 35 килограммов. Он частично облицован углепластиком, снабжен высокоэффективной системой охлаждения и имеет КПД свыше 97 процентов. Для болида Audi e-tron FE07 отдача MGU05 заявлена на уровне 250 киловатт, или 340 лошадиных сил.
Читайте также
Что интересно, о планах вывести на старт «Дакара-2022» электрический прототип объявила и команда GCK Motorsport. Машину строят на базе Peugeot 3008 DKR, победителя ралли-рейда 2017 и 2018 года. Внедорожник GCK e-Blast оснащен тяговой батареей и блоком водородных топливных элементов и способен разгоняться до 180 километров в час. Суммарная отдача силовой установки GCK составляет 340 лошадиных сил и 1001 Нм крутящего момента.