АвтоВАЗ вернулся к полной рабочей неделе
Также АвтоВАЗ оставил возможность для сверхурочных работ в октябре и ноябре. С 3 октября по 27 ноября ночная смена будет начинаться с задержкой на два часа, чтобы дневные сотрудники успели завершить дополнительные работы, оплачиваемые в двойном размере.
Еще в конце июня АвтоВАЗ не намеревался возвращаться к «пятидневке» по крайней мере до ноября. Тогда сообщалось, что сокращенный рабочий график пришлось ввести «в связи с изменением организационных условий труда и в целях сохранения рабочих мест». Причиной также послужила нехватка комплектующих, обострившаяся с введением санкций.
Однако сообщалось, что автогиганту удалось наладить новые цепочки поставок. Вместе с тем в автомобили в «упрощенных» исполнениях начали постепенно возвращать оборудование: в августе началась сборка Granta и Niva Legend с блоками ЭРА-ГЛОНАСС, до конца месяца «Гранте» обещают вернуть подушку безопасности. А вот возвращения антиблокировочной системы тормозов (АБС) и системы курсовой устойчивости (ESP) ждать не стоит как минимум до 2023 года.
В ближайших планах АвтоВАЗа — нарастить темпы выпуска Lada Granta и Niva (Legend и Travel) до 50 и 38 экземпляров в час соответственно. Более масштабная цель предполагает увеличения мощности тольяттинской площадки до полумиллиона автомобилей в год, чему должен поспособствовать перенос производства Vesta из Ижевска.