Представлен гиперкар Cadillac для «Ле-Мана»
Категория LMDh задумана как замена Daytona Prototype International, и в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar обозначается GTP (Grand Touring Prototypes) — такой класс существовал в 80-х. Но помимо IMSA, машины LMDh могут принимать участие в «24 часах Ле-Мана» и FIA World Endurance Championship. Болиды к сезону 2023 года готовят BMW, Porsche, Audi, Acura, Lamborghini, Cadillac и Alpine. Причем только BMW и Cadillac строях их на шасси Dallara, тогда как остальные предпочли Multimatic, Oreca и Ligier.
Читайте также
Спортпрототип Cadillac Project GTP Hypercar — совместная разработка «Даллары», подразделений Cadillac Design и Cadillac Racing. Внешность машины продиктована фирменной стилистикой бренда и местами пересекается с тем же Celestiq. Надпись «Le Monstre» на передних крыльях — отсылка к Cadillac Series 61 Le Mans 1950 года. В движение болид приводит гибридная силовая установка на базе нового V8 5.5 с двумя верхними распредвалами. Комбинированная отдача системы строго регламентирована, и не может превышать 500 киловатт (680 л.с.) при массе самого автомобиля 1030 килограммов.
С Project GTP Hypercar американский бренд собирается вернуться в «24 часа Ле-Мана». Последний раз Cadillac участвовал в знаменитой гонке 20 лет назад на прототипах Northstar LMP02, оснащенных «битурбовосьмёркой» 4.0 и шестиступенчатой «секвенталкой» Xtrac с пневматическими актуаторами. В квалификации машины показали восьмой и десятый результаты, в боевом заезде заняли девятое и 12 места.