Россияне рассказали о готовности пересесть на иранские автомобили
Иранские автомобили для российского рынка не в новинку. Компания Iran Khodro (IKCO) два года поставляла к нам седаны Samand, однако их дальнейшим продажам помешали кризис, введение норм Евро-4 и очередных санкций против Ирана. Попытки вернутся предпринимались неоднократно, в том числе через Азербайджан, где автомобили IKCO собирают и продают под маркой Khazar. Однако на дорогах новые иранские автомобили так и не появились.
Теперь, после введения санкций против самой России, ситуация резко поменялась. Поэтому на выставку MIMS Automobility Moscow прибыла целая делегация из Ирана. Они показали не только автомобили и комплектующие, но и предложили консультации по вопросам обхода всевозможных экономических запретов. О планах «захвата» российского рынка объявили и IKCO, и SAIPA, причем в продаже их машины могут появиться уже в следующем году.
Пока нет ни подробностей оснащения, ни цен иранских автомобилей. Зато мы знаем, готовы ли читатели «Мотора» и Quto.ru их купить. В нашем опросе «Готовы ли вы пересесть на автомобиль из Ирана, если он будет доступен по цене и хорошо оснащен?» приняли участие 1701 человек, а их голоса распределись следующим образом. Самый популярный вариант — «Лучше подожду Lada Vesta нового поколения»: его выбрали 674 респондента. На втором месте — «Нет, потому что я про них ничего не знаю» (353).
Всё бросить и купить иранский автомобиль готовы 346 человек, или чуть больше 20 процентов от общего числа опрошенных. Ещё 328 (19%) предпочтут что-нибудь китайское. Судя по продажам, «поднебесные» марки чувствует себя сейчас лучше всех: например, в первую пятерку популярных моделей по итогам августа попали сразу два кроссовера из КНР — Haval Jolion и Geely Coolray.