Дефицит микросхем добрался до российского автопрома
По словам главы комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексея Беляева, производителям электроники не хватает чипов для целого ряда устройств: систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, приборных панелей и мультимедийных систем, а также блоков управления двигателем и кузовной электроникой.
Гендиректор компании «Итэлма» (основной поставщик электроники для отечественных машин) Евгений Горелик отметил, что цикл производства микросхем может превышать полгода. На данный момент у производителей закончились кристаллы, которые выращивают в огромных количествах, но редко – раз в квартал или даже раз в год.
О проблеме с чипами отчиталась компания «Сантэл Навигация», которая поставляет устройства ЭРА-ГЛОНАСС для КамАЗа, Ford Otosan, Isuzu, Chery, «Белджи» и других брендов. Недостача микросхем была зафиксирована еще в ноябре 2020 года. Сейчас же заказ не покрыт на 30-40 процентов, а сроки поставки растянулись до шести-девяти месяцев.
Дебют нового Toyota Land Cruiser отложен из-за нехватки деталей
Отечественный АвтоВАЗ даже создал спецгруппу для слежения за ситуацией, а в Daimler ее мониторят в «тесном сотрудничестве» с поставщиками. Концерн Stellantis пока не видит рисков сокращения выпуска автомобилей Peugeot, Citroen и Opel, в «Соллерсе» же такую возможность допускают, хотя на сегодняшний день проблема не коснулась заводов группы.
По прогнозу американского аналитического агентства IHS Markit, автозаводам по всему миру придется отложить выпуск около миллиона машин – это составляет пять процентов от общего производства. Ожидается, что дефицит сохранится по крайней мере до второго полугодия нынешнего года.
Ранее Минпромторг заявил, что собирается существенно снизить долю импортной электроники в российских автомобилях: в ближайшие годы она должна сократиться до 50 процентов. Добиваться этого власти будут путем поощрения отечественных компаний и установки контроля за выполнением плана.
А вы уже смотрели нашу трилогию об истории Bugatti? Видео том, как всё начиналось, здесь. Во второй части мы рассказали о коротком и ярком возвращении марки в девяностых с легендарным EB110. И наконец, финальный ролик о том, к чему Bugatti пришла сегодня, уже на канале Мотора в YouTube. Подписывайтесь!