Юбилейный Volkswagen Golf R установил рекорд Нюрбургринга
Приуроченный к 20-летию подразделения R хот-хэтч Volkswagen Golf R 20 Years получил самую мощную версию «турбочетверки» 2.0 TSI EA888 (333 л.с., 420 Нм). Вкупе с технологией антилага, перекалиброванным «роботом» DSG, функцией Emotional Start и специальным ездовым профилем для Нюрбургринга это дало «эрке» преимущество над обычным Golf R, причем не только в разгоне до ста. Северную петлю юбилейный хэтчбек проехал на четыре секунды быстрее обычного — но оказался медленнее 300-сильного Renault Megane R.S. Trophy-R.
Читайте также
Стоит уточнить, что тест-пилот Volkswagen Бенджамин Лёйхтер установил «рекорд» на коротком круге (20,6 км), в то время как с 2019 года официальные заезды хронометрируются на полном (20,8 км), с учетом 200-метрового участка T13 напротив главных трибун. Три года назад Renault Megane R.S. Trophy-R показал здесь время 07:40,1 и 7:45,39 для короткого и полного круга соответственно.
Ещё быстрее был полноприводный седан Audi RS 3 — его время 7:40,748 (20,8 км). А Golf R 20 Years проехал трассу за 7:47,31, то есть уступил 0,12 секунды старенькому Golf GTI Clubsport S.
При этом хот-хэтч действительно стал самой быстрой R-моделью Volkswagen. Если не считать ID.R. Прототипу принадлежит рекорд Нюрбургринга среди электромобилей (6:05,336), но даже ему далеко до Porsche 919 Hybrid EVO (5:19,546). Между тем в 2018 году ID.R стал самым быстрым автомобилем в истории «Пайкс-Пика», а в 2019-м побил рекорд по скоростному подъему на холм в Гудвуде, державшийся 20 лет.