Hyundai потратит еще два миллиарда долларов на дефектные моторы
О проблемах с двигателями семейства Theta II GDi стало известно во второй половине 2010-х. Hyundai и Kia пришлось отозвать миллионы автомобилей, а три года назад корейский автогигант предложил владельцам проблемных машин бессрочную гарантию на моторы. Теперь проявились последствия этого решения: из-за кризиса американцы стали реже менять автомобили, поэтому число гарантийных замен оказалось больше, чем ожидалось.
По состоянию на октябрь 2020 года чистые убытки Hyundai и Kia от неисправных двигателей составили три миллиарда долларов, а с учётом имиджевых потерь и обвала акций корейский концерн недосчитался пяти миллиардов в американской валюте. Теперь оказалось, что из-за новой волны замен силовых агрегатов автогиганту придётся раскошелиться ещё на два миллиарда. Впрочем, аналитики считают, что на этот раз репутационные издержки будут сведены к минимуму.
Незапланированные траты в размере двух миллиардов долларов не оставят Hyundai и Kia без квартальной прибыли: по оценкам Reuters, после резерва для компенсаций американцам у Hyundai останется около миллиарда долларов, у Kia — около 320 миллионов долларов. Отчёты обоих автопроизводителей должны быть опубликованы в ближайшее время.