Российский завод Hyundai будет законсервирован
По информации источников канала, работники завода ожидают, что им объявят о консервации предприятия 27-28 октября – именно в конце каждого месяца последние полгода руководство сообщало о продлении режима простоя, начавшегося в марте и продолжающегося до сих пор.
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», как и другие автомобильные заводы в России, с весны этого года испытывала проблемы с цепочками поставок комплектующих. Официальные лица региона не раз и не два утверждали, что «решения о закрытии заводов нет», и обещали, что производство автомобилей возобновится, когда будут найдены новые логистические пути.
Однако летом стало известно, что Hyundai заморозила модернизацию выкупленного у GM завода в Санкт-Петербурге. Ожидалось, что уже в 2023 году там наладят выпуск «широкой линейки моделей», в частности, туда могли перенести производство Hyundai Tuscon, Hyundai Palisade, а также Kia Sportage, которые до недавнего времени выпускались на калининградском «Автоторе».
В начале сентября о закрытии завода в Санкт-Петербурге объявила Toyota. Тогда в компании заявили, что «не видят возможности для возобновления производства в России после шестимесячного простоя». А в начале октября список закрывающихся заводов пополнил петербургский «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» – предприятие и другие российские активы Nissan в 100-процентном объеме переходят подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ. Сделка оставляет возможность выкупа активов обратно в течение шести лет.
Возвращаясь к «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», пока сообщается лишь о консервации, а не о полном закрытии завода. Предприятие существует с 2010 года, там организовано производство автомобилей по полному циклу со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. До кризиса с конвейера сходило по 200 тысяч машин в год.