Иранцы назвали условия создания совместного с Россией автопроизводства
По словам Галибафа, сотрудничество зависит от того, насколько успешны будут иранские машины на российском рынке. «После этого мы уже будем рассматривать инвестиции в совместное производство и развитие нашего рынка авто в России», — сказал представитель министерства.
Что касается экспорта, то в ноябре стало известно о подписании меморандума о поставках в Россию автомобилей на 300 миллионов долларов или примерно 20 миллиардов рублей.
На прошлой неделе иранские СМИ объявили о старте поставок машин Iran Khodro (IKCO) в РФ, однако Галибаф эту информацию опровергает. Он уточнил, что наладить ввоз автомобилей удастся только после получения необходимых документов в России, включая Одобрения типа транспортного средства, которых у иранских «бюджетников» пока нет. Привозить машины будут в готовом виде либо в виде комплектов, которые будут собираться на российских заводах.
Россия и Иран, находящиеся под давлением санкций, в минувшем году ускорили сближение. Разговоры о возможном производстве совместного автомобиля начались летом: тогда речь шла о сборке в Иране, но никаких подробностей не было. Также власти исламского государства не исключали вариант заключения некоего сотрудничества с АвтоВАЗом и производства запчастей для удовлетворения нужд обеих стран.