Еще одна японская марка уходит с российского авторынка
На заводе Isuzu в Ульяновске собирали малотоннажные (N-серия), среднетоннажные (F-серия) и тяжелые грузовики (серия Giga), и уже больше полугода предприятие простаивает. Осенью появилась информация, что завод может быть закрыт, так как компания не видит возможности восстановления поставок комплектующих. Позже стало известно, что Isuzu, у которой имеется совместное предприятии с российским «Соллерсом», расторгает СПИК (специальный инвестконтракт). После его расторжения «Исузу Соллерс» будет ликвидирована.
В ходе прошедшей на днях в Японии пресс-конференции руководство Isuzu заявило, что уход из России – один из возможных сценариев на фоне прогнозируемого убытка в миллиарды иен и отсутствия перспектив возобновления производства в стране.
Ряд японских автобрендов уже официально объявили о прекращении деятельности в России. Так, Toyota закрывает завод в Санкт-Петербурге и сокращает свое присутствие в стране до гарантийного обслуживания существующих клиентов (в том числе владельцев Lexus).
Аналогичное решение приняли и в Nissan: петербургское сборочное предприятие компании переходит в собственность НАМИ, а послепродажным обслуживанием владельцев Nissan займется Lada. Попрощалась с россиянами и Infiniti, а Mazda выходит из совместного предприятия с «Соллерсом» и сворачивает сборку автомобилей на заводе во Владивостоке.