Выяснилось, какие коробки передач и мосты ставят на тягачи КамАЗ К5
На этой неделе КамАЗ объявил о 70-процентной локализации грузовиков поколения К5. Однако о компонентах из «дружественных» стран пресс-служба завода умолчала. До введения санкций тягачи серии К5 оснащались ведущими мостами Daimler, коробкой передач ZF и турбодизелем немецкой фирмы Liebherr.
КамАЗ утверждает, что от отказа от западных комплектующих потребители только выиграют: удалось уменьшить расход топлива и уровень шума в кабине, а техобслуживание можно проходить раз в 150 тысяч километров, тогда как раньше на ТО требовалось заезжать каждые 120 тысяч километров.
В планах завода полная локализация семейства КамАЗ К5. Мосты для грузовиков собираются выпускать в Казахстане, там же появится литейное производство для выпуска блоков цилиндров и головок блока цилиндров двигателей Р6.
В ближайшее время линейка КамАЗ К5 будет расширена: помимо магистральных двухосных тягачей начнут предлагать самосвалы с колёсной формулой 6х4, тяжёлые самосвалы с колёсной формулой 6х6, а также трёхосные полноприводные тягачи. Ещё одно направление развития завода — малотоннажные грузовички «Компас» полной массой от 3,5 тонны.