Land Rover представила первый «ностальгический» Classic Defender
Считается, что имя Land Rover родилось на живописных просторах острова Айлей, где находилось поместье управляющего директора Rover Спенсера Уилкса. Здесь, на архипелаге Внутренние Гебриды, тестировали первые прототипы внедорожника. По легенде, когда егерь поместья Лагган Ян Дункан увидел один из этих автомобилей, он спросил, не Land Rover ли это, в смысле «Ровер» для бездорожья, — собственно с этого и началась история марки. Важность этих мест отражена и в новом Classic Defender Works V8 Islay Edition — первой винтажной версии Defender от отделения Land Rover Classic.
Тираж тематического внедорожника составит 30 экземпляров: 17 будут с коротким кузовом, 13 — с длинным. Их построят на базе донорских машин 2012—2016 годов выпуска. Двигатель и трансмиссию позаимствуют у юбилейного Classic Defender Works V8 — это атмосферная «восьмёрка» 5.0 (405 л.с., 515 Нм) и восьмиступенчатый автомат ZF. До 60 миль в час (97 км/ч) такой Defender сможет разгоняться за 5,6 секунды, максималка — 171 километр в час.
Читайте также
К тому же внедорожникам переберут подвеску — заменят пружины и амортизаторы, а также поставят усиленные тормоза. При этом внешне каждый Defender Works V8 Islay Edition будет напоминать личную машину Спенсера Уилкса — Land Rover Series IIa 1965 года. Кузов окрасят в серый Heritage Grey, крышу и колёса — в цвет известняка. Дополнит ретрообраз решётка радиатора от Defender Heritage и надпись GXC 639C на левом переднем крыле, отсылающая к регистрационному номеру машины Уилкса.
Но всё же в большей степени связь с островом Айлей проявится во внутреннем убранстве. Так, сиденья и двери «Дефендера» будут обиты чёрной кожей Windsor в сочетании с твидом от фабрики Islay Woollen Mill, цвета которого соответствуют базовым оттенкам местного ландшафта. Из твида будет сшит также небольшой кармашек для мелочовки в центральном подлокотнике, а площадку в его верхней части изготовят из американского ореха и дуба от бочек из-под виски, взятого у винокурни Kilchoman. Вискарню в 2005 году основала внучка Спенсера Уилкса.
Шпон дуба можно будет найти и в багажнике. Причем отделку такого же качества легко встретить и на последних Range Rover. Каждому покупателю Classic Defender Works V8 Islay Edition подарят бутылку лимитированного виски, что совсем неудивительно при цене машины от 230—245 тысяч фунтов стерлингов, или 22,8—24,3 миллиона рублей. Приблизительно во столько же английская фирма Inverted оценивает свои электрические рестомоды на базе Range Rover Classic.