Бюджетная копия Jeep от Mahindra удивила результатами краш-теста
Четыре звезды из пяти для Mahindra Thar — несомненный успех, ведь внедорожник стоит в Индии менее миллиона рупий (около миллиона рублей), и выдающейся безопасности от рамного вездехода, у которого «в базе» нет даже системы стабилизации никто не ждал.
Краш-тест по методике Global NCAP — это фронтальный удар на скорости 64 километра в час о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием с водительской стороны. По европейским меркам испытание считается устаревшим, но некоторые вполне современные автомобили, например, Kia Seltos, показывают слабые результаты даже в таком «щадящем» тесте.
Эксперты похвалили новый Mahindra Thar за прочность конструкции, защиту головы и шеи взрослых манекенов, но отметили недостаточное пространство для ног, а также травмоопасные элементы передней панели. Также на высокие четыре звезды оценена защита детей — Thar набрал по этому критерию 41 балл из 49 возможных.
Отдельно в Global NCAP оценивали управляемость рамного внедорожника. Она оказалась неидеальной: даже с системой стабилизации Mahindra Thar вёл себя нервно при активной смене направлений. Было бы странно ожидать иного поведения на асфальте от бюджетного рамного вездехода с короткой базой, но эксперты Global NCAP всё-таки посоветовали Mahindra уделить больше внимания настройке шасси.
Видео: YouTube-канал Global NCAP
Прообраз Mahindra Thar — Jeep Wrangler, хоть и стоит в Индии шесть раз больше, но выдающейся безопасностью не отличается. Внедорожник Jeep провалил испытания и по европейской методике Euro NCAP, и по американскому стандарту IIHS.