Новости2 мин.

Англичане построили электрокар с необычными пропорциями и огромной прижимной силой

Трековый Spéirling может разгоняться до 323 километров в час

© McMurtry Automotive

Стартап McMurtry Automotive из английского графства Глостершир привез на Фестиваль скорости в Гудвуде одноместный электрокар, по характеристикам не уступающий гоночным машинам категории GT3. Новинка выглядит как бэтмобиль в миниатюре, имеет необычные, скорее игрушечные пропорции, но может похвастаться отношением массы к мощности 1:1. Разгон с места до 300 километров в час у электрокара занимает менее девяти секунд.

Одноместный McMurtry Spéirling (в переводе с ирландского — гроза) построен по гоночным стандартам самого высокого уровня, заявляют авторы проекта. В основе машины лежит углепластиковый монокок с интегрированной батареей, композитными сминаемыми зонами и композитными внешними панелями. Подвеска многорычажная, с адаптивным контролем дорожного просвета; тормоза — углеродокерамика. Диаметр колес — 19 дюймов. Аэродинамическое оперение с продольными стабилизаторами и крылья с «окошками» для стравливания давления в арках напоминают о Peugeot 9X8.

В движение машину приводит электрический узел McMurtry E-axle, смонтированный на задней оси. Батарея емкостью 60 киловатт-часов поддерживает зарядку пиковой мощностью в 600 киловатт и обеспечивает 30–60 минут активной езды по треку. В компании уточняют, что это эквивалентно пробегу в 563 километра по обычным дорогам. Максимальная скорость Spéirling заявлена как «больше 323 километров в час». Разгон с 0 до 300 км/ч длится менее девяти секунд.

«Кружащиеся вихри, спиральный хаос в воздухе, непреодолимое давление, которое нельзя увидеть, а можно лишь почувствовать…», — так описывает машину сэр Дэвид Макмертри. И этим он, очевидно, намекает на систему активного грауд-эффекта, как у GMA T.50 или McLaren F1, благодаря которой Spéirling буквально прилипает к асфальту. При массе меньше тонны уже с первых секунд разгона на электрокар действует прижимная сила, эквивалентная 500 килограммам, а значит боковые перегрузки в поворотах вполне могут быть больше 2g.

На трассе в Гудвуде Spéirling пилотировал девятикратный призёр «24 часов Ле-Мана» Дерек Белл. До конца этого года и в начале следующего команда разработчиков предпримет попытки установить несколько рекордов — но каких, пока не сообщается. Также возможно, что электрокар когда-нибудь станет участником гоночной серии, но перво-наперво, по словам управляющего директора McMurtry Automotive Тома Йейтса, им предстоит завоевать доверие, обкатать автомобиль и технологии.

Источник: McMurtry Automotive
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget