Peugeot показала гиперкар для «Ле-Мана» без антикрыла
Гибридный спортпрототип примет участие в гонках сезона 2022 годаКомпания Peugeot представила спортпрототип 9X8 для нового класса Le Mans Hypercar (LMH) гонок на выносливость FIA WEC. Параметры силовой установки машины строго регламентированы и уже известны, поэтому сейчас производитель уделил внимание дизайну и аэродинамике — например, у машины нет привычного антикрыла. Новый гоночный Peugeot создан совместными усилиями команд Peugeot Sport и Peugeot Design — он выступит в соревнованиях FIA World Endurance Championship сезона 2022 года.
«Поскольку 9X8 — это Peugeot, исходный эскиз, которым мы руководствовались в работе, изображал большую, готовящуюся к прыжку кошку — её поза отражена в слегка смещенной вперед кабине», — отмечает директор по дизайну Peugeot Маттиас Хоссанн. Фамильные черты бренда можно заметить в оформлении передней и задней оптики (когти льва), интерьера (i-Cockpit) и в выборе цветовой схемы. Гиперкар использует то же сочетание, что и модели линейки Peugeot Sport Engineering: серый Selenium Grey с акцентами кислотно-зеленого Kryptonite.
Название гиперкара составлено из цифры «9» — указывает на серию, зарезервированную за спортпрототипами Peugeot для длинных гонок; литеры X — символизирует полный привод и гибридную силовую установку; и неизменного атрибута всех последних машин марки — восьмерки.
Однако особую гордость у авторов машины вызывает не идентичность другим продуктам бренда, а аэродинамическая проработка, частью которой стал отказ от антикрыла. «Его отсутствие — важный инновационный шаг, — говорит директор Stellantis Motorsport Жан-Марк Фино. — Мы достигли определенной степени аэродинамической эффективности, что позволило избавиться от этой детали. Но не спрашивайте как. Мы намерены держать это в секрете как можно дольше».
/imgs/2021/07/06/15/4753014/15a340893c8bac6cf943e408a04b8baf739a0366.jpg)
/imgs/2021/07/06/13/4752679/7cb8bb6486a16e070e8bdd34f8dd896b368b4280.jpg)
/imgs/2021/07/06/13/4752680/6fee909e1fc03991cea260c1f6111bb3c4dea7cd.jpg)
/imgs/2021/07/06/15/4753015/cea58e83b901e470905991034f75fdbe68544bc6.jpg)
Между тем Peugeot 9X8 получил передний и задний диффузоры, обеспечивающие прижим на высокой скорости, и три продольных «плавника», предназначение которых — стабилизировать машину в поворотах. Небольшой излом внешних панелей на корме, судя по всему, выполняет роль спойлера: огибающие кузов потоки воздуха формирует перед ним зону высокого давления, ещё больше увеличивая прижим задней оси к дороге.
Силовая установка 9X8 называется Peugeot Hydrid4 500kW. Она состоит из установленного сзади в пределах базы битурбодвигателя V6 2.6 мощностью 680 лошадиных сил, 200-киловаттного (272 силы) мотора-генератора и 900-вольтовой батареи, разработанной Peugeot и фирмой Saft, «дочкой» Total. Пиковая мощность — те же 680 лошадиных сил, причем по ходу гонки ДВС и электромотор могут работать как вместе, так и по отдельности.