Новости2 мин.

Впервые за 44 года автомобиль «с вентилятором» примет участие в гонках

Активный граунд-эффект поможет электрокару McMurtry побить рекорд Volkswagen

© McMurtry Automotive

Британская фирма McMurtry Automotive доработала трековый электрокар Spéirling и готова выступить на неё в соревнованиях по подъему на холм в Гудвуде. Цель — показать лучшее время и побить рекорд Volkswagen ID R. В рамках подготовки к гонке в McMurtry провели серьезную ревизию машины. Например, доработали систему активного граунд-эффекта, и теперь электрокар способен создавать постоянный прижим, эквивалентный двум тоннам. Последний раз автомобиль с такой технологией участвовал в заездах 44 года назад.

Одноместный электрокар McMurtry Spéirling (в переводе с ирландского — гроза) дебютировал на прошлогоднем Фестивале скорости в Гудвуде. Уже тогда его создатели заявляли, что ускорение с 0 до 300 километров в час у машины занимает меньше девяти секунд, а действующая прижимная сила в самом начале разгона эквивалентна 500 килограммам. К фестивалю этого года McMurtry Automotive провела серьёзную модернизацию и готова выставить на традиционный хилл-клайм автомобиль с еще более впечатляющими характеристиками.

В основе Spéirling лежит углепластиковый монокок, в который интегрированы литий-ионные ячейки Molicel. Общая емкость 800-вольтовой батареи составляет 60 киловатт-часов, причем одного заряда хватает на 30–60 минут активной езды по треку. Задние колеса приводят два электромотора. Их характеристики не раскрываются, зато известно, что удельная мощность превышает 1000 лошадиных сил на тонну — то есть по этому показателю электрокар близок к Czinger 21C и Koenigsegg Regera. Стоит ли удивляться, что до 60 миль в час (97 км/ч) Spéirling ускоряется за 1,5 секунды.

Отчасти в этом есть заслуга активного граунд-эффекта. Два вентилятора «выкачивают» воздух из-под днища, благодаря чему Spéirling буквально прилипает к асфальту. После доработок на машину действует отрицательная подъемная сила, равная двум тоннам — в два раза больше её собственного веса.

Электрокар в такой конфигурации примет участие в традиционном подъеме на холм в Гудвуде и попытается установить абсолютный рекорд. Интересно, что последний раз активный граунд-эффект использовался в гонках 44 года назад. Речь идет о победе Ники Лауды в Гран-при Швеции 1978 года за рулем болида Brabham BT46B.

Пока же лучшее время прохождения трассы принадлежит Volkswagen ID R. Гудвудский подъем 680-сильный электрокар преодолел за 39,9 секунды, что на 1,7 секунды быстрее предыдущего рекорда, установленного Ником Хайдфельдом в 1999 году. Немецкий автогонщик выступал на болиде McLaren-Mercedes MP4/13, оснащенном 780-сильным V10.

Источник:McMurtry Automotive
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget