Новости

Воскрешенный «Москвич» может получить платформу электрической «Камы»

КАМА-1

© КамАЗ

Подробностей о возрождении марки «Москвич» все больше. Ранее сообщалось, что на мощностях бывшего завода Renault, переименованного в начале лета в «Москвич», будут собирать перелицованные автомобили марки JAC — именно их презентовали мэру Москвы Сергею Собянину. Теперь выяснилось, что платформой для электрических машин под возрожденной маркой может стать архитектура, которую разрабатывают инженеры российского стартапа «Кама».

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники, близкие к проекту, сборку электромобилей на базе «Камы» могут запустить на столичном заводе в 2024 году. При этом в Минпромторге изданию заявили, что окончательное решение по поводу платформы для будущих электрических «Москвичей» пока не принято.

Использование наработок «Камы» выглядит логичным шагом в свете того, что в проекте по возрождению «Москвичей» принимает участие КамАЗ. А стартап «Кама» в свою очередь финансирует директор КамАЗа Сергей Когогин.

Первый прототип будущего серийного электрокара «Кама-1» показали еще в 2020 году — на тот момент для модели заявлялись электромотор мощностью 109 лошадиных сил и литий-ионный аккумулятор на 33 киловатт-часа, который обеспечит запас хода в 250 километров. В 2022 году появились подробности о втором прототипе, который именовали «Кама-2», и тогда речь уже шла о электродвигателях мощностью от 95 до 176 сил и запасе хода в 300-500 километров.

Что же касается марки JAC, считающейся наиболее вероятным иностранным партнером по проекту возрождения «Москвича», то в начале июля мэру Москвы Сергею Собянину продемонтрировали пять возможных моделей, которые встанут на конвейер московского завода. Это три кроссовера и один седан.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget