В России появится новая китайская марка автомобилей
«Китайские автомобили» выяснили, что FAW сертифицирует в России сразу четыре модели Hongqi. Это уже знакомый россиянам большой батарейный кроссовер E-HS9, который станет флагманом линейки, а также три седана, H5, H7 и H9, которые комплектуются бензиновыми двигателями. Пока неизвестно, в какой последовательности модели будут появляться на рынке, открытым остается и вопрос об импортере — будет ли заниматься поставками машин российский офис FAW или у Hongqi появится собственное представительство в России.
Все перечисленные модели уже продаются в Китае. Например, седан H5 относится к тому же классу, что и Toyota Camry. Седан первого поколения, который выпускался с 2017 года, базировался на переднеприводной платформе от Mazda6 третьей генерации, а недавно H5 перешагнул в новое поколение и теперь используются собственные агрегаты марки, в частности, платформу, разработанную FAW. Моторов два: бензиновая «турбочетверка» объемом 1,5 литра на 169 лошадиных сил и двухлитровый двигатель на 224 силы. На внутреннем рынке КНР Hongqi H5 стоит от 173 тысяч юаней (1,4 миллиона рублей по нынешнему курсу).
Более крупный H9 вышел на китайский рынок летом 2020 года. Под капотом у него бензиновый 272-сильный V6 объемом 3,0 литра, который сочетается с семиступенчатым «роботом». Базовый привод задний. Стартовый ценник в Китае — 459,8 тысячи юаней (3,7 миллиона рублей).
Еще один седан, который сертифицируют в России, — это H7. В новом поколении он первым среди всех моделей Hongqi примерил новый фирменный стиль, разработанный экс-дизайнером Rolls-Royce Джайлсом Тейлором. Китайцам предложены две модификации — с 1,8-литровым мотором (188 сил) и двухлитровым, который развивает 204 силы. Привод — полный. На домашнем рынке эта модель стоит от 252,8 тысячи юаней (чуть больше двух миллионов рублей).
И, наконец, на вершине линейки расположится электрический кроссовер E-HS9. Пока его в Россию в частном порядке возят два дилера: «Тринити Авто» и «ЭлектроКарс Рус». У «ЭлектроКарс Рус» Hongqi E-HS9 доступен в двух исполнениях — на шесть либо семь — и с несколькими установками на выбор мощностью от 435 до 551 лошадиной силы. Емкость батареи составляет 84 либо 99 киловатт-часов, а запас хода — 380-450 километров по циклу WLTP. Цены варьируются от 167 тысяч до 198 тысяч долларов, что в пересчете на рубли составляет 9,7-11,5 миллиона. «Тринити Авто» просит за электрокар чуть больше — от 12,3 миллиона рублей.