Maserati раскрыла внешность нового GranTurismo
Надо отдать должное итальянцам — новый GranTurismo на сто процентов узнаваем, и на первый взгляд смену поколения можно принять за глубокий рестайлинг. Фары и фонари новые, однако пропорции и силуэт сохранены практически в первозданном виде. На фотографиях показана электрическая версия, но это не значит, что у «второго» GranTurismo не будет модификаций с двигателями внутреннего сгорания. Скорее всего, такие машины получат битурбомотор V6 3.0 (630 л.с., 730 Нм) с предкамерной системой зажигания от среднемоторного MC20.
Электрическому GranTurismo, с которого начнется формирование линейки Folgore, меж тем прочат 800-вольтовую батарею, три электромотора совокупной отдачей около 1200 лошадиных сил и разгон до «сотни» менее чем за три секунды. Максимальная скорость купе будет больше 300 километров в час. Для сравнения: самый мощный GranTurismo первого поколения оснащался мотором V8 4.7 (460 л.с, 520 Нм), разменивал «сотню» за 4,7 секунды, в его «максималка» составляла 301 километр в час.
Выпускать новый Maserati GranTurismo будут на заводе Fiat Mirafiori в Турине, где собирают Levante и новый Fiat 500. В том же 2023 году появится электрическая версия кроссовера Maserati Grecale. Следом выйдут батарейные MC20, Quattroporte и Levante. Полностью линейка Folgore будет сформирована к 2025-му, а к 2030 году Maserati планирует и вовсе отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Все это часть большой стратегии Stellantis, получившей название Dare Forward 2030 (что-то вроде «давай дерзай» или «смело вперед»).