Новости1 мин.

В электромобилях Polestar появится больше вторсырья и природных материалов

Пластиковые панели предложено заменить композитом Bcomp на основе волокон льна
Компания Polestar начнет использоваться для отделки салонов автомобилей продукты переработки вторсырья и материалы растительного происхождения. Они позволят существенно снизить массу машин, частично отказаться от полимеров и уменьшат углеродный след в процессе производства.

Шведская фирма заявляет, что следующим шагом на пути к сокращению вредных выбросов станет расширение использования вторсырья и природных компонентов в интерьерах автомобилей. Пластиковые панели предложено заменить композитами Bcomp на основе волокон льна, а обивку сидений изготавливать из нитей, полученных после переработки ПЭТ-бутылок. Созданные из них элементы салона на 50 процентов легче обычных, а ещё в них содержится на 80 процентов меньше полимеров.

Для обивки салона электрического фастбека Polestar 2 используют синтетическую ткань WeaveTech, похожую на материал для гидрокостюмов. Она разработана как альтернатива кожзаму.

Источником экоматериалов также станут отходы виноделия и рыбной промышленности: смешанное с поливинилхлоридом пробковое дерево превратится в биокомпозит для декоративных панелей салона, а старые рыболовные сети — в нейлоновые коврики. Материнская Volvo уже экспериментировала со вторсырьем, и довольно успешно.

Примеров использования органики и переработанного вторсырья с каждым годом становится все больше. Так, Mazda делает обивку сидений из смеси термопластика и хлопка; Ford изготавливает пластик из кожуры и семян томатов, а также кофейных зёрен; Volvo использует вторсырье: переработанные рыболовные сети и старые бутылки; Porsche — композиты из волокон льна и конопли; Mercedes-Benz — полимер из переработанных твёрдых бытовых отходов.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget