Составлен рейтинг самых отзываемых автомобилей в России
Читайте также
В 2020 году «АвтоВАЗ» отметился крупнейшим отзывом за последние 3,5 года: в ремонт направили более 90 тысяч экземпляров Lada Xray и Vesta, изготовленных в период с 25 января 2018 года по 30 сентября 2020 года. Выяснилось, что на автомобилях с двигателем 1.8 топливный шланг может перетираться о трубку расширительного бачка. Известно как минимум об одном случае возгорания машины, причиной которого мог стать этот дефект.
Рейтинг, приведённый газетой, не учитывает ещё один отзыв «АвтоВАЗа», который проводился в марте этого года. Тогда в сервис направили 12 192 экземпляра Lada Vesta, XRay и Largus для проверки клапана вакуумного усилителя тормоза. Таким образом, количество отозванных автомобилей Lada превышает 100 тысяч экземпляров и по этому показателю российский автопроизводитель обгоняет Datsun (93 тысячи отозванных машин).
Ниже в таблице топ-10 брендов по количеству отозванных машин в 2020 году по версии «Известий».
Бренд | Количество отозванных автомобилей |
---|---|
1. Datsun | 93 373 |
2. Lada | более 90 тысяч |
3. Toyota | 82 641 |
4. Hyundai | 66 216 |
5. Ford | 18 448 |
6. Skoda | 5 742 |
7. Kia | 5 128 |
8. Porsche | 5 114 |
9. Infiniti | 3 932 |
10. Mercedes-Benz | 2 200 |
Марке Datsun, которая в этом году покинула российский рынок, пришлось ремонтировать автомобили с взрывоопасными подушками Takata. Пиропатроны в них могли взорваться гораздо сильнее обычного, а куски металлического корпуса -- разлететься по салону, травмируя водителя и пассажиров. С такой проблемой столкнулся не только Datsun: подушки Takata устанавливались и на автомобили других брендов, в том числе Nissan, Toyota, Ford, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda и Ford.
Datsun уходит из России
По данным Росстандарта, в России насчитывается более 1,5 миллиона транспортных средств, укомплектованных потенциально опасными подушками этой фирмы.
С начала года Росстандарт согласовал 116 отзывных кампаний, причём почти треть из них -- это отзывы автомобилей Mercedes-Benz. Немецкий автопроизводитель успел более 30 раз направить машины на ремонт, тем самым став рекордсменом по количеству проведённых отзывов. Несмотря на это, в рейтинге он занимает последнюю строчку с показателем 2,2 тысячи отозванных машин.