Раскрыт объем субсидий, которые российские заводы получат от государства
Озвученная сумма будет распределена между российскими предприятиями АвтоВАЗа, Группы ГАЗ, Соллерса и КамАЗа, а также между иностранными автопроизводителями, локализовавшими сборку автомобилей в России. Субсидии положены производителям колесных транспортных средств (ТС), шасси и прицепов к ним, и они призваны компенсировать затраты — фактически покрыть утилизационный сбор, уплачиваемый ими наравне с импортерами. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту бюджета до 2027 года включительно, который правительство внесло в Госдуму 30 сентября.
Доходы от утильсбора отражены в статье платежей за использование природных ресурсов. Согласно этой статье, объем поступлений в 2025 году должен составить 2,01 триллиона рублей, что почти в два раза больше, чем в текущем. Из этой суммы 1,14 триллиона рублей придется на сбор за импортные транспортные средства, 871,5 миллиарда рублей — за произведенные в России.
С 1 октября 2024 года в России увеличились ставки утильсбора: они выросли на 70−85 процентов и дальше будут расти поэтапно. Индексация затрагивает юрлиц и тех, кто импортирует автомобиль в Россию для перепродажи — физлица продолжат платить по льготной ставке. Базовая ставка 20 тысяч рублей тоже осталась прежней. А вот коэффициенты, зависящие от объема мотора и возраста авто, изменились значительно.
В денежном выражении ставка на новые автомобили с мотором объемом до литра раньше составляла 81 200 рублей, с 1 октября — 150 200. Для машин с двигателем объемом 1−2 литра она выросла с 300 600 до 556 200 рублей, 2−3 литра — с 844 800 до 1 562 800, 3−3,5 литра — с 970 000 до 1 794 600. Если объем превышает 3,5 литра, придется уплатить 2 285 200 рублей вместо прежних 1 235 200.