Против владельца Tesla впервые завели уголовное дело за смертельную аварию на автопилоте
Спровоцировавшая длительное расследование авария произошла еще в декабре 2019 года в Гардене (пригород Лос-Анджелеса). Тогда 27-летний Кевин Джордж Азиз Риад ехал на своей черной Model S с включенным автопилотом, который проигнорировал красный свет светофора на съезде с шоссе. В результате электрокар столкнулся с Honda Civic, и два находившихся в ней человека погибли.
Читайте также
Верховный суд Калифорнии предъявил владельцу электрокара два обвинения в непредумышленном убийстве. Как сообщает Associated Press, сейчас мужчину освободили под залог, а рассмотрение дела продолжается.
При этом в самом документе Autopilot не упоминается. Однако Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое первым заявило о необходимости расследовать ДТП, подтвердило, что система была активна во время столкновения. В ближайшее время эти сведения собираются обнародовать.
Название системы Autopilot в автомобилях Tesla намекает на полную автономность, хотя, по сути, система относится ко второму уровню по шкале SAE. Она умеет рулить, подтормаживать и перестраиваться на определенных магистралях, но водитель должен постоянно находиться за рулем и быть готовым взять управление на себя.
Читайте также
Нередко владельцы Tesla игнорируют предписание, что приводит к происшествиям. За последние годы сообщалось о нескольких столкновениях с автомобилями экстренных служб, которыми также заинтересовалась NHTSA, и других авариях, причем иногда и вовсе без человека за рулем.