Посмотрите на редчайшую амфибию УАЗ «Ягуар», которая никогда не выпускалась серийно
Амфибию построили на базе УАЗ-469, причем ее разработка осуществлялась по запросу Минобороны — плавающий внедорожник предназначался в том числе для подразделений морской пехоты, так что изначально проект был засекречен. В открытых источниках его максимальная скорость на воде не упоминается. Зато известно, что в движение прототип приводил двигатель УМЗ-414 мощностью 77 лошадиных сил, который работал совместно с четырехступенчатой «механикой» и полным приводом.
Амфибии разных лет и марок (в том числе и отечественных), периодически можно встретить в продаже. Например, в прошлом году продавался 37-летний плавающий армейский ЛуАЗ-967 с пробегом всего два километра, причем купить его можно было всего за 400 тысяч рублей. Амфибию малой грузоподъемности использовали для перевозки раненых, а также для транспортировки боеприпасов и установки вооружения. На суше ЛуАЗ-967 мог ехать со скоростью до 75 километров в час, а на воде — не быстрее трех километров в час, причем он передвигается вплавь за счет гребного эффекта, создаваемого колесами.
Лодкомобиль: два в одном или как американцы создали идеальную плавающую машину
В начале 2021 года появилось объявление о продаже немецкого вездехода-амфибии Volkswagen Type 166 Schwimmwagen 1943 года. Аппарат, сохранившийся в отличном состоянии, оценили в 12 миллионов рублей.