Lada Priora с пробегом дорожает заметнее прочих подержанных автомобилей
Стоит отметить, что Lada Priora сняли с производства еще в 2018 году, новая Vesta в дефиците из-за того, что дореформенную версию модели не выпускают с весны 2022 года, а Vesta NG встанет на конвейер только в 2023-м. Так что в настоящее время в строю только Granta, которая сходит с конвейера в упрощенном варианте – без «сложной» электроники. Focus официально не продается в России с 2019 года, когда Ford реструктуризировал бизнес в стране, свернув производство и продажи легковой линейки автомобилей. Что же до Toyota Camry, то ее до весны 2022-го собирали на мощностях завода в Санкт-Петербурге – осенью это предприятие закрыли.
Возвращаясь к автомобилям с пробегом, из-за падения доходов россиян покупка самых массовых машин российского автопрома стала актуальнее, чем прежде, отмечают эксперты. Преимущественно выбор падает на автомобили стоимостью до полумиллиона рублей, и модели АвтоВАЗа в возрасте 3-7 лет как раз находятся в этом ценовом диапазоне.
Другие седаны на вторичке подорожали не столько существенно – в их числе Volkswagen Polo, Renault Logan, Kia Optima и Rio, BMW 3 Series, Hyundai Solaris и Mercedes-Benz E-класса. А BMW 5-Series и вовсе подешевела – средняя стоимость модели снизилась на 1,6 процента или на 52,5 тысячи рублей.
Однако массового снижения стоимости автомобилей с пробегом в обозримом будущем ждать не стоит, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на опрошенных экспертов. Пик цен на вторичке наблюдался в марте и апреле нынешнего года, после чего машины стали постепенно дешеветь. Из-за дефицита новых автомобилей стоимость подержанных машин вновь пошла вверх, и как минимум до конца зимы цены будут либо на текущем уровне, либо продолжат расти.