Новости2 мин.

Подержанные Tesla продают в США дороже новых

Это обусловлено как популярностью «Теслы», так и нехваткой новых электрокаров

© Tesla

Tesla Model 3 стала наиболее быстро продаваемым автомобилем на вторичном рынке США. Как сообщает Electrek, иногда американцы готовы платить за подержанные Model 3 больше, чем за новые. На это есть несколько причин: электрокары Tesla пользуются высоким спросом, а новый автомобиль нелегко купить из-за сокращения производств на фоне дефицита чипов. Наконец, возросший интерес к «вторичке» объясняется особенностями налогового законодательства.

По данным американского агентства iSeecars, на продажу подержанной Tesla Model 3 в США в сентябре уходило около 16 дней, а средняя стоимость составляла 47 453 доллара (3,4 миллиона рублей). Стартовая цена новой Model 3 заметно ниже – 42 000 тысячи долларов (три миллиона рублей). Для сравнения, Mitsubishi Outlander с пробегом покупают за 19,7 дня, а Toyota Prius – за 20,7 дня, хотя за них просят почти в 2,5 раза меньше.

Высокая средняя цена объясняется продажей дорогих комплектаций, однако и при сравнении цен на одинаковые «Теслы» на первичном и вторичном рынках последняя нередко оказывается выше.

Подержанные Model 3 на сайте Tesla

© Electrek

Так, на сайте Tesla нового хозяина ищет Model 3 Long Range 2019 года с пробегом около 14,5 тысячи километров, оцененная в 60 700 долларов (4,34 миллиона рублей). В 2019 году стоимость такого электрокара составляла 49 900 долларов, доплата за темно-синий цвет и 19-дюймовые колеса – 2500 долларов, а еще 6000 долларов прибавлял автопилот Full Self-Driving. Таким образом, итоговая цена была равна 58 400 долларам (4,18 миллиона рублей), что ниже нынешнего ценника на «вторичке».

Однако такие расценки не мешают Model 3 лидировать по скорости перепродажи. Еще три года назад Tesla поставила в США 200 тысяч автомобилей и лишилась государственной налоговой льготы в 7500 долларов, снижающей цену новых электрокаров для покупателей. В результате покупка новой «Теслы» для американцев стала менее выгодной. Помимо этого, из-за нехватки электронных компонентов новые автомобили оказались в дефиците, что тоже способствует притоку покупателей на вторичный рынок.

Проблемы с поставками комплектующих также вылились в задержки новых моделей Tesla на пути к конвейеру. Суперкар Roadster и тягач Semi запустят в серию только в 2023 году – через шесть лет после премьеры. Тогда же стартует производство пикапа Cybertruck, представленного в 2019 году. Он выйдет не в пустой сегмент: конкуренты Tesla — Rivian и Ford — уже запустили производство электрических грузовичков, а на подходе General Motors с Hummer EV.

Источник: Electrek, iSeecars
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget