Дилеры призывают отменить утильсбор на китайские машины
По словам Подщеколдина, утильсбор оказался неэффективной мерой поддержки автопрома. Несмотря на взимаемые платежи, доля китайских автомобилей растет: на легковом рынке она превысила 50 процентов, на грузовом достигла примерно 60.
Если отменить или снизить плату для компаний из Китая, выпускающих машины в России, придут новые игроки отрасли. Это снизит конечную цену для покупателя, уверен глава РОАД. Другой вариант — программа утильсбора с кешбэком для тех, кто производит автомобили в РФ.
«Начинайте сборку здесь — и утильсбор вас не коснется», — сказал Подщеколдин.
Кроме новых китайцев, отмена или снижение сбора может привлечь иранские компании. О приходе в Россию Iran Khodro и SAIPA говорят не первый год, но пока им это так и не удалось из-за разницы в ценах: машины класса Lada Vesta в Иране стоят порядка 700 тысяч в пересчете на рубли, а в РФ за «Весту» просят как минимум вдвое больше.
АвтоВАЗ, напротив, считает, что утильсбор нужно поднимать, чтобы защититься от наплыва «китайцев», которые выдавливают Lada в низкомаржинальный сегмент рынка. Так, автогигант предлагал поднять плату с нынешних 300 тысяч до 550 тысяч в 2024 году и пошагово довести до миллиона к 2029-му.