Раскрыта судьба российского электрокара Zetta
Кроме пяти собранных образцов Zetta остался один недостроенный каркас, сообщил Цыганов. Эксперт испытал в деле полноприводный вариант электромобиля: по его словам, машина получила «странные калибровки» и дергается при старте, но в целом едет «очень неплохо», хотя и шумно. Удачными получились кресла, собранные на деталях каркаса Lada Granta, но с улучшенной формой и наполнением.
Недостаточную шумоизоляцию Zetta отмечал и глава Минпромторга Денис Мантуров, который протестировал прототип электрокара весной 2021 года в Тольятти. Полтора года назад на проект планировалось выделить 100 миллионов рублей из Фонда развития промышленности, но этого так и не случилось. В России сборка ситикара налажена не будет, однако полностью ставить крест на электрокаре пока рано, следует из сообщения Цыганова.
Ранее сообщалось, что производство «Зетты» стартует до конца 2021 года. Также планировалось продавать модель за рубежом — в Германии, Индии, Пакистане, Иордании и Египте.
Электрокар, которым занималась одноименная фирма ООО «Зетта», оснастили асинхронными мотор-колесами Дуюнова, в сумме развивающими 108 лошадиных сил. Максимальная скорость составила 120 километров в час, а заявленный запас хода без подзарядки — до 180 километров.