Вместо Rolls-Royce: каким получился внедорожник Aurus Komendant
О семействе автомобилей для чиновников и первых лиц государства заговорили еще в 2012 году. Несмотря на то, что к работе привлекались именитые западные партнеры, вроде Porsche, модели Aurus позиционировались как отечественная разработка с высокой долей локализации. Как выяснил «Мотор», у Komendant она достигает 70 процентов. Предполагалось, что на них с немецких Mercedes-Benz и BMW пересядут президент, премьер-министр и другие высокопоставленные госслужащие.
Проект носил официальное название «Единая модульная платформа», однако больше был известен как «Кортеж». Его разработкой по заказу Минпромторга занялся Государственный научный центр ФГУП НАМИ («Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт»). Первыми свет увидели седан и лимузин Senat — их собирали штучно на мощностях НАМИ в Москве, также к проекту в качестве производителя присоединилась российская автостроительная компания Sollers, располагающая заводом в Елабуге.
На проект из бюджета было выделено 12,4 миллиарда рублей.
Слово Aurus — это сочетание латинского aurum («золото») и Russia — «Россия». Модели же назвали в честь Сенатской, Комендантской и Арсенальной башен Московского Кремля: лимузин и седан получили имя Senat, внедорожник — Komendant, минивэн — Arsenal. При этом на ранних этапах проекта для автомобилей были зарезервированы другие имена: «Президент», «Урсус» и «Космо».
В мае 2018 года лимузин Aurus Senat впервые выступил в роли автомобиля для первого лица страны — Владимир Путин прибыл на нем на церемонию инаугурации. С того же года седан и лимузины Senat начали эксплуатироваться в правительственных кортежах, а минивэны Arsenal стали автомобилями сопровождения. Уже тогда было известно, что в модельную линейку должен войти и внедорожник — его премьеру ждали в 2019 году, а в 2020-м он должен был встать на конвейер завода Sollers в Елабуге.
На деле же внедорожник представили только сейчас. Что касается двигателя, то он унифицирован с седаном Senat. Силовая установка состоит из собственного мотора V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами и 62-сильного электродвигателя, который находится между ДВС и девятидиапазонным автоматом российской фирмы КАТЕ. Отдача составляет 598 лошадиных сил.
Перед премьерой модель тестировали в разных климатических зонах, то есть не только русской зимой, но и при экстремально высоких температурах в Объединенных Арабских Эмиратах.
Главное же техническое отличие от прочих моделей Aurus — пневматическая подвеска, которая создает оптимальный дорожный просвет для каждого из видов покрытия, реагирует на скорость движения и управляющие действия рулем. Диапазон составляет от 200 до 260 миллиметров.
Aurus Komendant предложат в девяти цветах кузова, включая три новых, а также в семи вариантах расцветки интерьера. Также предусмотрена персонализация: заявлено более двух десятков вариантов сочетаний, и в будущем планируется расширить ассортимент.
Посадка у Komendant что ни на есть внедорожная: сиденье смещено выше, чем у седана, изменен угол наклона рулевой колонки, что «дает уверенную и комфортную посадку, а также обеспечивает лучшую обзорность», заявляют в Аурусе.
Для модели заявлены функция массажа кресел, подогрев и вентиляция, а для пассажиров второго ряда будут доступны дополнительные экраны.
Старт продаж запланирован на первый квартал 2023 года. При этом партия предсерийных автомобилей, предназначенных для испытаний, сойдет с конвейера елабужского завода уже до конца 2022-го.
Стоит отметить, что ближайший конкурент Aurus Komendant, Rolls-Royce Cullinan, стоит в Европе от 350 тысяч евро, что в пересчете по курсу сегодняшнего дня составляет 19,4 миллиона рублей. Однако в действительности дилеры просят за британский внедорожник от 65 до 82 миллионов рублей. То есть, при нынешних ценах Komendant оценивается почти в два раза дешевле. Однако стоит иметь в виду, что Cullinan достаточно широко (для люксового автомобиля) представлен в России на вторичном рынке, и цены экземпляров в продаже сопоставимы с заявленной стоимостью Коменданта. /m