В этой галерее мы собрали самые интересные автомобили «Байкальской мили 2020». Что это за фестиваль и как он возник, можно прочитать здесь. Если в прошлом году энтузиасты скорости чаще всего выходили на старт на двух колесах (хотя случалось, что на трёх и даже на одном), то теперь в тусовку мотоциклистов влились автомобильные кастомайзеры. Пока на другом берегу Байкала свои рекорды устанавливала в основном заводская техника, в Максимихе (это поселок в Баргузинском районе Республики Бурятия) лёд полировали автомобили, которые не получится купить в автосалоне.
Хотроды за двести: американцы на льду Байкала
В этой галерее мы собрали самые интересные автомобили «Байкальской мили 2020». Что это за фестиваль и как он возник, можно прочитать здесь. Если в прошлом году энтузиасты скорости чаще всего выходили на старт на двух колесах (хотя случалось, что на трёх и даже на одном), то теперь в тусовку мотоциклистов влились автомобильные кастомайзеры. Пока на другом берегу Байкала свои рекорды устанавливала в основном заводская техника, в Максимихе (это поселок в Баргузинском районе Республики Бурятия) лёд полировали автомобили, которые не получится купить в автосалоне.
Роман Черенков на Nissan Micra 1994 года развил скорость… 21 километр в час. Это какой-то антирекорд. Если не учитывать, что всю дистанцию он преодолел на двух колесах.
Роман Черенков на Nissan Micra 1994 года развил скорость… 21 километр в час. Это какой-то антирекорд. Если не учитывать, что всю дистанцию он преодолел на двух колесах.
Создатель этой машины точно знает: пятое колесо не лишнее и даже не запасное. Оно для подстраховки.
Создатель этой машины точно знает: пятое колесо не лишнее и даже не запасное. Оно для подстраховки.
Гэри О'Киф из Ирландии на «Буханке» УАЗ-452 развил скорость 102,7 километра в час. Но эта величина не так уж и важна — круто, что знаменитая ирландская команда путешественников заглянула на Байкальскую милю и даже приняла участие в заездах.
Гэри О'Киф из Ирландии на «Буханке» УАЗ-452 развил скорость 102,7 километра в час. Но эта величина не так уж и важна — круто, что знаменитая ирландская команда путешественников заглянула на Байкальскую милю и даже приняла участие в заездах.
Да, на УАЗе действительно номера Ирландии — глаза вас не обманывают. Международная команда The Baikal Project — это шесть мотоциклов и один автомобиль (та самая «Буханка»), которые вместе со съемочной командой BBC пересекли замерзший Байкал по самой длинной хорде, преодолев более 800 километров.
Да, на УАЗе действительно номера Ирландии — глаза вас не обманывают. Международная команда The Baikal Project — это шесть мотоциклов и один автомобиль (та самая «Буханка»), которые вместе со съемочной командой BBC пересекли замерзший Байкал по самой длинной хорде, преодолев более 800 километров.
Тем, кто смотрит автомобильные шоу на YouTube, этого монстра, наверно, представлять не надо. Это Bentley Continental GT на гусеничном ходу питерского блогера Константина Заруцкого (для всех он АкадемеГ), и называется он Ultratank.
Тем, кто смотрит автомобильные шоу на YouTube, этого монстра, наверно, представлять не надо. Это Bentley Continental GT на гусеничном ходу питерского блогера Константина Заруцкого (для всех он АкадемеГ), и называется он Ultratank.
Bentley Ultratank
Bentley Ultratank
Гусеницы — это еще не всё. Двигатель здесь — тойотовский V8 с турбонаддувом мощностью более 400 лошадей. Максимальная скорость, которую развил Bentley-франкенштейн — 123,6 километра в час
Гусеницы — это еще не всё. Двигатель здесь — тойотовский V8 с турбонаддувом мощностью более 400 лошадей. Максимальная скорость, которую развил Bentley-франкенштейн — 123,6 километра в час
Вот эта странная машина называется ГАЗ М1 Hyperion. Впрочем, и ГАЗу, и М1 она приходится разве что дальним родственником, и известно про её не очень-то много (создатели не рассказывают технических продробностей). Рамный внедорожник построен питерским тюнинг-ателье Truck Garage, которое специализируется на доработках полноразмерных американских пикапов. Рискнем предположить, что упомянутый в 6,2-литровый мотор – это V8 от Chevrolet. Коробка передач – автоматическая. На выезде с мили 530-сильный Hyperion развил скорость в 173,6 километра в час.
Вот эта странная машина называется ГАЗ М1 Hyperion. Впрочем, и ГАЗу, и М1 она приходится разве что дальним родственником, и известно про её не очень-то много (создатели не рассказывают технических продробностей). Рамный внедорожник построен питерским тюнинг-ателье Truck Garage, которое специализируется на доработках полноразмерных американских пикапов. Рискнем предположить, что упомянутый в 6,2-литровый мотор – это V8 от Chevrolet. Коробка передач – автоматическая. На выезде с мили 530-сильный Hyperion развил скорость в 173,6 километра в час.
Несложно догадаться, что еще один внедорожник в газовской стилистике — тоже работа ателье Truck Garage. Проект по мотивам «Победы» ГАЗ 20 назвали Алиса. Под капотом уже 530 сил и также автоматическая коробка.
Несложно догадаться, что еще один внедорожник в газовской стилистике — тоже работа ателье Truck Garage. Проект по мотивам «Победы» ГАЗ 20 назвали Алиса. Под капотом уже 530 сил и также автоматическая коробка.
«Победа»-Алиса показала впечатляющий результат на дистанции в 1 милю: 189,5 километра в час
«Победа»-Алиса показала впечатляющий результат на дистанции в 1 милю: 189,5 километра в час
ГАЗ-24 «Волга КГБ» — проект Гурама Инцкирвели, ведущего канала DSC Off о быстрых автомобилях. Это действительно серьезная машина мощностью более 700 лошадиных сил с двигателем 2JZ GTE. Классика жанра! Увы, показать действительно высокую скорость Волге помешала поломка. И все же зафиксированный результат — 225,6 километра в час! Этого оказалось достаточно, чтобы занять шестую строчку в автомобильном зачете.
ГАЗ-24 «Волга КГБ» — проект Гурама Инцкирвели, ведущего канала DSC Off о быстрых автомобилях. Это действительно серьезная машина мощностью более 700 лошадиных сил с двигателем 2JZ GTE. Классика жанра! Увы, показать действительно высокую скорость Волге помешала поломка. И все же зафиксированный результат — 225,6 километра в час! Этого оказалось достаточно, чтобы занять шестую строчку в автомобильном зачете.
Еще одна классическая Волга на льду — двадцать первая! На Байкал она прибыла вскоре после выступления на историческом Ралли Монте-Карло. Мы подробно рассказывали о подготовке и технической начинке российских машин.
Еще одна классическая Волга на льду — двадцать первая! На Байкал она прибыла вскоре после выступления на историческом Ралли Монте-Карло. Мы подробно рассказывали о подготовке и технической начинке российских машин.
Титулованный гонщик Алексей Васильев выжал из Волги 172 км/ч! Под капотом этой «двадцать первой» — 5,5-литровый V8 Заволжского моторного завода. Точно как на «Чайке», разве что коробка передач механическая. Мощность двигателя — 255 лошадиных сил.
Титулованный гонщик Алексей Васильев выжал из Волги 172 км/ч! Под капотом этой «двадцать первой» — 5,5-литровый V8 Заволжского моторного завода. Точно как на «Чайке», разве что коробка передач механическая. Мощность двигателя — 255 лошадиных сил.
Самым быстрым автомобилем Байкальской мили стала Toyota Chaser 1992 года под управлением Сергея Мудрика, команда BMS Engineering. Вернее, Тойотой эта машина когда-то родилась. А теперь это настоящий дрэгстер из российского чемпионата RDRC.
Самым быстрым автомобилем Байкальской мили стала Toyota Chaser 1992 года под управлением Сергея Мудрика, команда BMS Engineering. Вернее, Тойотой эта машина когда-то родилась. А теперь это настоящий дрэгстер из российского чемпионата RDRC.
Toyota Chaser, BMS Engineering
Toyota Chaser, BMS Engineering
Скорость на выходе с одной мили — 235,5 километра в час. Неплохо для скромных «зимних» настроек! Из-за огромного количества шипов в задних шинах на скорости возникла вибрация, и дрэгстер даже потерял заднюю дверь.
Скорость на выходе с одной мили — 235,5 километра в час. Неплохо для скромных «зимних» настроек! Из-за огромного количества шипов в задних шинах на скорости возникла вибрация, и дрэгстер даже потерял заднюю дверь.
Кстати, оцените техничку команды BMS Engineering. Наверно это самый крутой УАЗ Патриот в галактике.
Кстати, оцените техничку команды BMS Engineering. Наверно это самый крутой УАЗ Патриот в галактике.
Всего несколько десятых секунды дрэгстеру уступил хотрод Chevrolet One-Fifty Sedan Delivery 1955 года. Его можно принять за Bel Air или Nomad, но это именно развозной фургончик. И у него были шансы стать самым быстрым автомобилем фестиваля: скорость на выходе — 235,1 километра в час!
Всего несколько десятых секунды дрэгстеру уступил хотрод Chevrolet One-Fifty Sedan Delivery 1955 года. Его можно принять за Bel Air или Nomad, но это именно развозной фургончик. И у него были шансы стать самым быстрым автомобилем фестиваля: скорость на выходе — 235,1 километра в час!
От команды Big Boys' Big Toys известно, что в США у машины был только один владелец. И какой! В возрасте 16 лет он купил эту машину в 1955-м, в шестидесятых поставил мотор от Corvette С2. Ездил до 2016 года и продавал с неохотой, воодушевившись лишь когда российские кастомайзеры заверили его, что машина не станет музейным «комнатным растением».
От команды Big Boys' Big Toys известно, что в США у машины был только один владелец. И какой! В возрасте 16 лет он купил эту машину в 1955-м, в шестидесятых поставил мотор от Corvette С2. Ездил до 2016 года и продавал с неохотой, воодушевившись лишь когда российские кастомайзеры заверили его, что машина не станет музейным «комнатным растением».
И не обманули! Фургон прокачали уже до 700 сил, и Chevy продолжает ездить. В официальном аккаунте Big Boys' Big Toys о нем пишут: «В России машина участвовала в дрэге, хилл-клаймбе на гору Ай-Петри, пробегах в тысячи километров. История её продолжается, как хотел отличный дед — первый владелец. Мы сознательно сохранили характер машины, приобретённый за годы их дружбы».
И не обманули! Фургон прокачали уже до 700 сил, и Chevy продолжает ездить. В официальном аккаунте Big Boys' Big Toys о нем пишут: «В России машина участвовала в дрэге, хилл-клаймбе на гору Ай-Петри, пробегах в тысячи километров. История её продолжается, как хотел отличный дед — первый владелец. Мы сознательно сохранили характер машины, приобретённый за годы их дружбы».
Самые яркие «американцы» Байкальской мили выступали под флагом московского автомобильного музея М.О.С.Т. Например, этот Chevrolet Camaro 1972 года кастом-ателье Big Boys' Big Toys.
Самые яркие «американцы» Байкальской мили выступали под флагом московского автомобильного музея М.О.С.Т. Например, этот Chevrolet Camaro 1972 года кастом-ателье Big Boys' Big Toys.
Результат Camaro — 227,8 километра в час.
Результат Camaro — 227,8 километра в час.
А этот Chevrolet Monte Carlo середины восьмидесятых выглядит так, будто он уже пережил апокалипсис. Но это не помешало ему показать скорость 226,4 километра в час.
А этот Chevrolet Monte Carlo середины восьмидесятых выглядит так, будто он уже пережил апокалипсис. Но это не помешало ему показать скорость 226,4 километра в час.
Chevrolet Monte Carlo, команда MOST Cult Cars, кастом-ателье Big Boys' Big Toys.
Chevrolet Monte Carlo, команда MOST Cult Cars, кастом-ателье Big Boys' Big Toys.
Chevrolet Corvette 1979 года проводил большую часть времени в борьбе с поломками. Впрочем, в заездах он поучаствовал и показал скорость 194,2 километра в час.
Chevrolet Corvette 1979 года проводил большую часть времени в борьбе с поломками. Впрочем, в заездах он поучаствовал и показал скорость 194,2 километра в час.
Chevrolet Nova Дениса Быкова развил на выходе с дистанции в одну милю скорость 179,2 километра в час. Проект на базе модели 1972 года построило ателье MotorCats.
Chevrolet Nova Дениса Быкова развил на выходе с дистанции в одну милю скорость 179,2 километра в час. Проект на базе модели 1972 года построило ателье MotorCats.
Узнаёте? Это вездеход «Север» из нашего свежего видеообзора. Если пропустили, рекомендуем ознакомиться.
Узнаёте? Это вездеход «Север» из нашего свежего видеообзора. Если пропустили, рекомендуем ознакомиться.
Внедорожник Chevrolet K5 Blazer ателье Big Boys' Big Toys оказался быстрее многих легковых машин: скорость — 182,2 километра в час.
Внедорожник Chevrolet K5 Blazer ателье Big Boys' Big Toys оказался быстрее многих легковых машин: скорость — 182,2 километра в час.
Все BMW Байкальской мили были мотоциклами за исключением вот этой «трешки» поколения Е21.
Все BMW Байкальской мили были мотоциклами за исключением вот этой «трешки» поколения Е21.
И она отнюдь не проста. В конце отрезка в одну милю электроника зафиксировала скорость 172,6 километра в час.
И она отнюдь не проста. В конце отрезка в одну милю электроника зафиксировала скорость 172,6 километра в час.
Как мы сами попали в Максимиху, которая расположена в 230 километрах от Улан Удэ, административного центра Бурятии? На машинах разумеется! Обновленный Nissan X-Trail нам достался с полным приводом, вариатором и «старшим» двигателем 2.5, 171 л.с. (также есть 130-сильный дизель 1.6 и двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с.). Машину нам любезно выдал официальный дилер Nissan в Улан-Удэ, Байкал-Моторс.
Как мы сами попали в Максимиху, которая расположена в 230 километрах от Улан Удэ, административного центра Бурятии? На машинах разумеется! Обновленный Nissan X-Trail нам достался с полным приводом, вариатором и «старшим» двигателем 2.5, 171 л.с. (также есть 130-сильный дизель 1.6 и двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с.). Машину нам любезно выдал официальный дилер Nissan в Улан-Удэ, Байкал-Моторс.
Обновленный в конце 2018 года X-Trail остается одним из самых выгодных предложений в своем классе. Цена самой мощной и дорогой машины не превышает 2,3 млн рублей. Хотя некоторые «плюшки» видятся даже избыточными: например, 19-дюймовые колеса. У экземпляра на наших фото — 18 дюймов. Для зимних выездов за город меньший диаметр подходит лучше, да и плавность хода выше.
Обновленный в конце 2018 года X-Trail остается одним из самых выгодных предложений в своем классе. Цена самой мощной и дорогой машины не превышает 2,3 млн рублей. Хотя некоторые «плюшки» видятся даже избыточными: например, 19-дюймовые колеса. У экземпляра на наших фото — 18 дюймов. Для зимних выездов за город меньший диаметр подходит лучше, да и плавность хода выше.
Кстати, о плавности хода. Именно ей уделили наибольшее внимание в ходе модернизации. Мы подробно рассказывали о ней в тесте кроссовера: «теперь российский X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание кренов — жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя. Вдобавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий рулевой вал».
Кстати, о плавности хода. Именно ей уделили наибольшее внимание в ходе модернизации. Мы подробно рассказывали о ней в тесте кроссовера: «теперь российский X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание кренов — жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя. Вдобавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий рулевой вал».
Трехчасовой перегон между Улан-Удэ и местом проведения фестиваля дался Икс-Трейлу ожидаемо легко. Вечером на пустынной трассе особенно порадовали диодные фары с ярким и четким световым пучком. Легкое бездорожье при съезде с берега на лед X-Trail преодолевал без всяких проблем, а тяжелого мы и не искали. Было бы странно испытывать кроссовер на «гражданских» шинах в заснеженных берегах. Зато на гладком льду вволю поездили боком: с включенным полным приводом и в ручном режиме трансмиссии это не стоит никаких усилий, да и тяги хватает с лихвой.
Трехчасовой перегон между Улан-Удэ и местом проведения фестиваля дался Икс-Трейлу ожидаемо легко. Вечером на пустынной трассе особенно порадовали диодные фары с ярким и четким световым пучком. Легкое бездорожье при съезде с берега на лед X-Trail преодолевал без всяких проблем, а тяжелого мы и не искали. Было бы странно испытывать кроссовер на «гражданских» шинах в заснеженных берегах. Зато на гладком льду вволю поездили боком: с включенным полным приводом и в ручном режиме трансмиссии это не стоит никаких усилий, да и тяги хватает с лихвой.
С большим энтузиазмом к фестивалю отнесся и местный дилер Hyundai. Организаторам просто выдали все большие кроссоверы из своего небольшого тестового парка. Включая, например, Santa Fe. И когда я запросил во «Фрегате» машину, мне ответили «извините, из всех моделей повышенной проходимости осталась только Creta». Как будто двухлитровая полноприводная Creta — это что-то, чего стоит стесняться. Ну конечно беру!
С большим энтузиазмом к фестивалю отнесся и местный дилер Hyundai. Организаторам просто выдали все большие кроссоверы из своего небольшого тестового парка. Включая, например, Santa Fe. И когда я запросил во «Фрегате» машину, мне ответили «извините, из всех моделей повышенной проходимости осталась только Creta». Как будто двухлитровая полноприводная Creta — это что-то, чего стоит стесняться. Ну конечно беру!
На обратном пути ко мне даже «упала на хвост» съемочная группа телеканала Автоплюс. Представили себе, сколько вещей у трех человек, которые зимой отправляются на неделю на Байкал? А теперь умножьте это на два, поскольку съёмочное оборудование у телевидения это почему-то по-прежнему не айфон с радио-«петлёй», а большие камеры, квадрокоптер, гидравлические штативы, километр проводов и зарядных устройств. Но в Крету всё влезло.
На обратном пути ко мне даже «упала на хвост» съемочная группа телеканала Автоплюс. Представили себе, сколько вещей у трех человек, которые зимой отправляются на неделю на Байкал? А теперь умножьте это на два, поскольку съёмочное оборудование у телевидения это почему-то по-прежнему не айфон с радио-«петлёй», а большие камеры, квадрокоптер, гидравлические штативы, километр проводов и зарядных устройств. Но в Крету всё влезло.
Да и жаловаться на динамику загруженной машины я поводов не нашёл. Creta с двухлитровым мотором (150 л.с.), полным приводом и 6-ступенчатым автоматом стоит в базовой комплектации 1,4 млн рублей — более чем разумно. При этом в списке оснащения будут 6 подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, климат-контроль, круиз-контроль, электрообогрев передних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и даже лобового стекла.
Да и жаловаться на динамику загруженной машины я поводов не нашёл. Creta с двухлитровым мотором (150 л.с.), полным приводом и 6-ступенчатым автоматом стоит в базовой комплектации 1,4 млн рублей — более чем разумно. При этом в списке оснащения будут 6 подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, климат-контроль, круиз-контроль, электрообогрев передних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и даже лобового стекла.