Keiretsu: фестиваль японской культуры в Москве
Термином keiretsu в Японии называют систему организации бизнеса, которая представляет собой сеть различных взаимосвязанных компаний. Keiretsu объединяют компании, деятельность которых связана с одной отраслью, и компании, находящиеся на разных уровнях одной производственной цепочки, — например, поставщиков и производителей.
© Светлана Парфенова
Замысел организаторов Keiretsu Fest состоял в том, чтобы объединить различные компании автомобильной сферы, а также других отраслей — тех, где есть люди, увлеченные культурой Японии.
© Светлана Парфенова
Экспозиция, конечно, состояла исключительно из японских автомобилей. Пусть и не только для домашнего японского рынка (JDM).
© Светлана Парфенова
Купе Mitsubishi 3000GT (в Японии GTO, в США — и вовсе Dodge Stealth) было одним из самых прогрессивных гран-туризмо своего времени: полноуправляемое шасси, полный привод, активная аэродинамика, передовая электроника… И всё это в модели 1990 года! 3000GT успел послужить в полиции Японии, причем в самом мощном исполнении VR-4. Если у стандартных машин трехлитровый V6 был атмосферным, то VR-4 оснащали турбонаддувом. Мощность традиционно для Японии тех лет указывали как 280 л.с. (максимум по «джентльменскому соглашению производителей), но реальная отдача очевидно была намного выше. Ведь до 100 км/ч топовые 3000GT добирались примерно за шесть секунд… Таков был ответ Mitsubishi знаменитым Honda NSX, Mazda RX-7, Nissan Skyline GT-R и Toyota Supra. На фото поздний экземпляр: подъемные фары при рестайлинге заменили на стационарные.
© Светлана Парфенова
Toyota Sera — классический образец эпохи округлого биодизайна. Но не то чтобы типичный! Купе имеет двери типа «крыло бабочки» с большими изогнутыми стеклами. Cоздатель McLaren F1 Гордон Марри позаимствовал идею дверей для своего детища именно у Toyota Sera.
© Светлана Парфенова
А редкий спортивный автомобиль Autozam AZ-1 имеет двери типа «Крыло чайки», которые делают AZ-1 одним из самых узнаваемых кей-каров в мире. Вы уже наверняка видели его в галереях «Мотора» — в этом сезоне малыш, кажется, не пропустил ни одного мероприятия. Напомним, у нас есть подробный рассказ о его истории.
© Светлана Парфенова
Еще одна Toyota Sera. Её владелец, очевидно, фанат расширения кузова и фитмента.
© Светлана Парфенова
Модель Toyota Altezza с кузовом универсал называется Altezza Gita. В отличие от седана, Gita оснащалась не только задним, но и полным приводом. Ну а на «леворульных» рынках эту модель знают как единственный в истории универсал Lexus.
© Светлана Парфенова
Mitsubishi Eclipse первого поколения были переднеприводными и полноприводными. А модификации GS Turbo и GSX оснащались двигателями с турбонаддувом. Забавно, что на фотографии, вероятно, не Eclipse, а американский Eagle Talon — под этим именем купе Mitsubishi продавалось в СШA.
© Светлана Парфенова
Nissan Stagea — универсал, созданный на платформе Nissan Laurel. Эта модель предназначалась исключительно для внутреннего рынка Японии. Дизайн «вагона» получился настолько крутым, что в Японии нередко пересаживают на них переднюю часть от GT-R R35.
© Светлана Парфенова
Lexus LS 430 — это конечно не JDM, но всё же близнец чисто японской Toyota Celsior. Это третье поколение первой (и до некоторого времени главной) модели Lexus. Представительский седан показали в январе 2000 года — и его тут же окрестили японским «сто сороковым». Редкий случай в индустрии: LS 430 существовал лишь в единственном исполнений: только один вариант колесной базы и только один двигатель. Зато оптимальный: 4,3-литровый V8 3UZ-FE мощностью 290 л.с.
© Светлана Парфенова
Среднеразмерный седан Toyota Chaser был спроектирован на базе Toyota Mark II. На фото Toyota Chaser модификации Tourer V — так обозначаются мощные модификации Chaser и Mark 2, оснащавшиеся турбированным мотором 1JZ-GTE объемом 2,5 литра мощностью 280 л.с.
© Светлана Парфенова
Toyota Mark II
© Светлана Парфенова
А это Mark II с кузовом универсал
© Светлана Парфенова
Купе Mazda 929
© Светлана Парфенова
Коммерческий автомобиль Toyota Hiace впервые увидел свет в 1967 году. Пережив множество трансформаций, модель выпускается до сих пор.
© Светлана Парфенова
Эта Honda Prelude второго поколения в стиле босодзоку — постоянный экспонат музея Buckets Empire.
© Светлана Парфенова
Субкультура босодзоку включает в себя «поклонение» сразу нескольким направлениям тюнинга. Элементы, которые встречаются почти в каждом босодзоку-проекте — удлиненный капот, длиннющий передний диффузор, спойлер типа «утиный хвост» или что-то более экстремальное, как в данном случае, расширенные арки с олдскульными колесами, окрас кузова в яркие цвета и зигзагообразные выхлопные трубы, длина и высота которых (уже снаружи автомобиля) может достигать пары метров.
© Светлана Парфенова
Nissan Laurel
© Светлана Парфенова
Nissan Maxima
© Светлана Парфенова
Toyota Master Ace Surf — минивэн, созданный для внутреннего японского рынка. На фото автомобиль 1983 года выпуска.
© Светлана Парфенова
Минибайк Honda Motra выпускался всего два года: в 1982-м и 1983-м. Он оснащался двигателем мощностью 4,5 л.с. и 3-ступенчатой коробкой передач.
© Светлана Парфенова
Галерея Keiretsu Fest продолжается. Листайте фото!
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова