Шелковый путь 2024: день восьмой
МАЗ Сергея Вязовича сломался в песках, и команда МАЗ-СПОРТавто поспешила на помощь своему лидеру. В роли донора выступил грузовик Виталия Мурылева и проблему с рулевым управлением на автомобиле Вязовича устранили. Но МАЗ Мурылева остался в песках. Вязович потерял около часа, хотя надежда на подиум еще остается.
— Доехали до дюн, которые были через 96 километров. Начали движение по дюнам, и в какой-то момент пропало рулевое управление. Выяснили, что у нас выдавило сальник внутренний на сошке и очень быстро вытекает масло. Для нас это означало, что мы не можем продолжить движение. К нам подъехал экипаж Виталия Мурылева, и мы сказали ему, что мы не можем продолжать, и это будет сход. Тогда ребята предложили снять с их машины рулевой редуктор несмотря на то, что они проводят свою лучшую гонку в карьере! Но мы сохраним место в ТОП-3 общего зачета. Принялись за работу, затем подъехал экипаж Алексея Вишневского, и мы тремя экипажами перебросили рулевые механизмы. Это, считая ожидание, заняло более часа. Мы продолжили движение, но ребята, к сожалению, остались.
Соперники Вязовича не упустили такой шанс, «Синяя армада» активно ринулась в бой. Эдуард Николаев из команды КАМАЗ Мастер стал лидером по итогам спецучастка, привезя три с половиной минуты Андрею Каргинову и чуть больше шести минут Дмитрию Сотникову. Богдан Каримов занял четвертое место.
Михаил Шкляев и Владимир Моисеев на ГАЗ Садко Next столкнулись с техническими проблемами. Мощности серийных двигателей не хватало для прохождения таких сложных дюн. Оба экипажа попытались пройти по пескам, но спустя более трех часов поняли, что дюны Завхана сегодня им не подвластны. Поэтому они отправились сразу на точку выхода из песков, смирившись, что получат штрафное время.
— Для нашей команды всё начиналось удачно: оба экипажа стартовали и прошли гравийные участки, — рассказывает Михаил Шкляев — Организаторы на брифинге сказали, что дюны будут дружелюбны. Действительно, первые 12–15 километров вроде бы нам поддались. Потом начались сложности. Приходилось каждый раз продумывать заходы, потому что «в лоб» брать большие дюны мы не можем — не хватает энерговооруженности автомобилей. Потом встретили Владимира Моисеева, и у них были проблемы. Решили поискать объезд песков, так как посчитали, что на 12–15 километров, которые мы уже прошли по пескам, мы потратили три часа. А сто километров — это даже в световой день для нас не уложиться. Приняли решение из дюн выходить и искать крайнюю точку выхода из песков. Еще час на это потратили. Видели выезжающий из песков Урал, и ребята сказали, что пески очень тяжелые. На наших машинах мы ездили по пескам Сахары, китайской части Гоби, в Туркмении и Каракумах. Но эти пески стали самыми серьезными для нас и для нашего автомобиля за всю спортивную карьеру!
В категории Т1 сложилась занятная ситуация, когда время прохождения последних этапов практически не влияет на турнирную таблицу. Важнее не допустить аварии или серьезной поломки. Газель NN Александра Семенова попала в песчаную ловушку на одной из дюн и опрокинулась. Экипаж самостоятельно поставил машину на колеса и выехал из песков, сохранив лидерство в зачете.
— Сегодняшний день запомнится нашему экипажу надолго, — подводит итог дня штурман Дмитрий Охотников — Пески огромны и вызывают очень много эмоций! Казалось, что эти 100 километров никогда не закончатся. Классно, круто! Большие дюны, большие спуски. Аж дух захватывает! На первых 50 километрах пробили колесо, затем уверенно заехали в пески, но где-то за 20−25 км до финиша на одной коварной дюне прилегли на бок. Поняли, что помощи ждать не от кого, своими силами откапывали машину. Потратили час времени, поставили авто на ноги. Поразились надежности: Газель NN легла на бок, а потом без проблем поехала дальше. Пески очень тяжелые: высокие, разнообразные, иногда и зыбучие. Очень коварный спецучасток!
На 2,5 часа от Александра Семенова и Дмитрия Охотникова отстают товарищи по команде — экипаж Алексея Игнатова.
— После вчерашних наших длительных приключений сегодня день без проблем, — рассказывает Алексей Игнатов — Мы абсолютно спокойно ехали твердую, плотную часть маршрута до песков. Это первый раз, когда я еду 100 километров по настоящим дюнам и большим коварным пескам с опасными обрывами. Интересный опыт! Всё время нужно очень внимательно следить за траекторией, по которой едешь, иначе можно свалиться в воронку. Да и по гребню дюны тоже надо ехать осторожно, сложно удержать на нем машину. Приходилось лавировать, искать более пологие заходы. У нас получилось отлично пройти все 100 километров песков, без остановок и потерь.
Андрей Рудской на прототипе G-Force серьезно отстает и может надеяться лишь на поломку техники лидеров. Иначе у него шансов нет.
— Немного подсели на въезде на высоком давлении, — рассказал Андрей Рудской — Скачивали шины и потом уже всё-таки проехали. Дюны экстремальные, с обрывами, сто километров. Проехали даже, наверное, больше. Начинаешь искать свой путь — и за счет этого получается дольше. Вслед ехать невозможно — машина сразу вязнет даже на таком низком давлении. Пришлось немало поработать, зато мы на финише!
Гонка Шелковый путь 2024 оказалась чрезвычайно сложной, много экипажей уже выбыло. Сейчас экипажи команды ГАЗ Рейд Спорт на спортивных Газелях NN лидируют среди внедорожников (Т1, Т2, Open): Семенов на первом месте, Игнатов на втором. Андрей Новиков упустил лидерство в категории Т3 — отказал один из бензонасосов. Экипаж оперативно устранил неполадку, но все же много времени ушло на поиск неисправности:
— К сожалению, у Андрея Новикова произошла неожиданная поломка, — рассказывает конструктор G-Force Motorsport Борис Гадасин — Выяснилось, что у него развалился один из трех бензонасосов. В каждом из них стоит обратный клапан, а насос развалился в самом баке — этого было не видно. Соответственно, клапан не держал, и когда другие насосы включали, топливо через сломанный сливалось в бак. Когда ребята разобрались, ремонт занял всего две минуты, а поиск неисправности занял пять часов. Впереди еще длинная гонка, я считаю, что ничего еще не потеряно!
Новым лидером стала Анастасия Нифонтова, которой также не удалось избежать потерь: после зоны нейтрализации возникли проблемы с давлением масла в двигателе.
— Сегодня был день на выживание, — так оценивает этап Анастасия Нифонтова — То, что мы здесь, на финише — это уже победа над собой. После нейтрализации у нас возникли проблемы с давлением масла, пришлось несколько раз останавливаться и разбирать полмашины. Мы потеряли на этом очень много времени. В итоге мы пришли к выводу, что у нас проблемы с датчиком. А в конце уже по прямой проехали просто прекрасно.
На вторую строчку промежуточной классификации поднялся Роман Русинов, который уступает менее двух минут, а на третьей позиции Дмитрий Черкесов. В зачете серийных внедорожников Т2 лидером дня стал Максатмырат Данатаров, который на 13 минут опередил Мердана Тойлыева и на 19 — Андрея Сушенцова. Сушенцов тем не менее продолжает лидировать в общем зачете, опережая соперников на четыре часа.
В мотозачете Мурун Пуревдорж, накануне столкнувшийся с проблемами, вновь атакует: райдер из Монголии отыграл у лидера Алексея Наумова 22 минуты. Однако после финиша Пуревдорж получил десять минут пенализации за нарушение правил проезда контрольной зоны и ещё десять секунд за превышение скорости. В итоге Мурун смог приблизиться к Наумову, но уступает ему более получаса.
В зачете G-Moto Challenge, участникам которого необходимо соревноваться в ралли без поддержки механиков, быстрейшим стал Олег Павленко. Его главный преследователь Иван Ли решил не атаковать дюны и объехать пески, из-за чего уступил своему визави более четырёх с половиной часов.
Девятый день гонки обещает небольшую передышку от песков. 13 июля караван гонки отправится из Алтая в Баянхонгор. 560 километров, из которых более 420 придется пройти по спецучасткам, будут пролегать по каменистому грунту и острым камням. Снова ожидается высокогорье, горные перевалы и серпантины. /m